Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений



Сущность названия данного вида судопроизводства в том, что суды рассматривают и разрешают не только дела возникающие из административных правоотношений, но и дела возникающие из конституционных, налоговых и других правоотношений (жалобы на действие избирательных комиссий, жалобы на действие налоговых органов).

В научных источниках судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений называют административной юстицией. Одни ученые полагают, что нет оснований для отграничения этого вида судопроизводства в отдельное от искового, другие напротив, доказывают, что его необходимо сохранить как специфический вид производства, но в пределах единого гражданского процесса.

Потребность отдельного от искового правового регламента объясняется:

  1. Неравноправным положением участников, поскольку с одной стороны выступает орган или должностное лицо, обладающее властными полномочиями
  2. Специфическая функция суда при рассмотрении подобных дел, состоящие не в разрешении спора о праве как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органа государства и организаций по отношению к гражданам.

Этими причинами объясняется способ возбуждения данных дел – подается заявление, а не предъявляется иск.

При рассмотрении и разрешении данных дел не применимы категории искового производства: мировое соглашение, увеличение или уменьшение требований, исключается возможность предъявления в качестве способа защиты встречной жалобы, аналогичной встречному иску и усиленна активность суда в собирании доказательств и его инициатива.

Публично-правовой характер отношений подлежащих судебному рассмотрению порождает специфику процессуального регулирования порядка рассмотрения и разрешения данных дел, а именно эти дела рассматриваются на основе применения норм искового производства, но с учетом действия специальных норм.

Суд рассматривает дела возникающие из публичных правоотношений:

  1. По заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных органов.
  2. Дела по заявлениям об оспаривании решений и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
  3. Дела по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ.
  4. Дела по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства подлежащих передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о Реадмиссии с иностранным государством либо принимаемого РФ иностранного гражданина или лица без гражданства переданных иностранным государствам РФ в соответствии с международным договором о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания, проживания в РФ, в предназначенном для этого специальном учреждении фоив осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
  5. Дела по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а так же о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
  6. Иные дела возникающие из публичных правоотношений.

При рассмотрении и разрешении данных дел не применяются правила о заочном производстве. Дела рассматриваются и разрешаются судьей единолично, в случаях предусмотренных ФЗ – коллегиально. Суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица – в случае неявки предусматривается штраф до 1 тыс рублей.

При рассмотрении и разрешении дел, суд может истребовать доказательства по своей инициативе. Обязанность по доказыванию возлагается на орган принявший нормативно-правовой акт или на лиц, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (допустили бездействие).

После вступления в законную силу решения суда, лица участвующие в деле, а так же иные лица не могут заявлять те же требования по тем же основаниям.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.