1. Выдается на проект техническое задание (выдается проектной организацией, в задании указываются основные параметры).
2. Техническое предложение (обоснование инвестиций). Здесь обосновывается целесообразность и техническая возможность строительства.
3. Проектирование:
1 этап: Эскизный проект (вариантное проектирование): рассматривается несколько вариантов конструкций. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.
2 этап. Технический проект. На стадии технического проекта делается полный расчет конструкций моста, разрабатывается проект организации строительства (ПОС), составляются сметы.
Для технически несложных объектов – проектирование в одну стадию технорабочего проекта, который содержит привязку типовых конструкций к местным условиям.
. Унифицированные элементы – т.е. кратные типовому модулю (кратные 3м.). На ж.д. в основном применяют типовые (приставные бортики входят в комплект), но не унифицированные (имеют приставные бортики) элементы. Но в развитии стремятся к использованию унифицир.элементов
Нагрузки (виды нагрузок) и их сочетания. Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог
Все нагрузки которые действуют на мосты делятся на три группы:
1 гр постоянные нагрузки: собственный вес конструкции, гидростатическое давление (так как часть опоры находится в воде), боковое давление грунта
2 гр временные нагрузки: вертикальная нагрузка; нагрузка от торможения; поперечные удары от подвижного состава; центробежная сила от подвижного состава (если мост на кривой)
3 гр прочие нагрузки: ледовая; ветровая; от навала судов; строительная или сейсмическая нагрузки.
Так как на конструкции моста одновременно действует несколько нагрузок, то при расчетах нагрузки учитывается в различных возможных сочетаниях.
Коэффициент сочетаний – η
Вертикальная подвижная нагрузка:
МL/2=ΣРιΥι
МL/2=νώ
ώ - площадь
ν – равномерно распределенная нагрузка
Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава ж.д. представляет собой эквивалентную нагрузку интенсивностью ν (кН/м или тс/м), полученную от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5к (кН) и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81к, кН
К – класс нагрузки
К=14 – для капитальных сооружений
К=10 – для деревянных мостов
Железобетонные конструкции с обычной и предварительно напряженной арматурой. Принципы работы.
В пролетных строениях с обычной арматурой бетон растянутой зоны необходим в основном для защиты арматуры. Допускается раскрытие трещин из этого следует использовать бетон невысокого класса и в качестве арматуры нет необходимости использовать высокопрочную сталь.
В предварительно напрягаемых железобетонных контсрукциях создается напряженное состояние на стадии обжатия обратное тому которое возникает в стадии эксплуатации.
Роль арматуры заключается в том, чтобы растянутую зону подвергать постоянному сжатию, из этого следует, что мы можем использовать бетон высокого класса и высокопрочную сталь.
Материалы бетонных и железобетонных мостов (бетон, арматура)
Бетон:
Бетон используется от В20 – В60
20 – плотность на сжатие МПа
по марке бетона F 100 – 400
цикл замораживания и оттаивания
По водопроницаемости марка должна быть не ниже 4 – 8