Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урисбаева А.А., учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык Класс: 9«А»
Тема занятия: Виды сложных предложений
Ссылки: Учебник 9 класса, календарные планы
Цели: развивать навыки определения видов сложных предложений развивать речевую культуру, познавательный интерес; воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни .
Результаты обучения: Уметь определять виды сложных предложений, отличать простое предложение от сложного
Ключевые идеи: Предложение, грамматическая основа, сочинительные и подчинительные союзы
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся  
5 мин Ролевая игра   Деление на группы игра   Орг.момент
  1. Приветствие
  2. Тренинг-мнемоника «Снежный ком»
Ученики встают в круг и говорят первый второму позитивное слово, второй придумывает к нему словосочетание., третий предложение.Пожелают друг другу успехов
Слова синонимы на стикерах, на столах слова маячки Деление на группы «Слова синонимы» 1) Радость (ликование, отрада, веселье, оживление, праздник, торжество) 2) Говорить (произносить, объяснять, молвить, сказать, вещать, заявить) 3) Красивый (прекрасный, пригожий, очаровательный, привлекательный, чарующий, прелестный.) 4) Милосердие ( сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность, сердечность, участливость)   Учащиеся делятся на 4 группы, собрав слова-синонимы
мин Формативное оценивание   Рабочие тетради с домашним заданием     Проверка домашнего задания.   Ученики по желанию зачитывают текст упражнения. Лидер группы оценивает работу каждого.    
мин ИКТ Обучение тому, как учиться     Новая тема
  1. Флеш-тренинг «Семь чудес света»
(учитель обращает внимание на ключевые слова – глаголы в данном видео) Задание: выписать глаголы и составить предложения.   2.На доске написаны сочинительные, подчинительные союзы.Пробуют составить предложения, употребляя их
Ученики записывают все глаголы, используемые в данном видео и составляют с ними предложения.Находят грамматическую основу предложений. Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения вида сложного предложения, взаимопроверка в тетрадях, оценивание в оценочных листах.
мин Межпредметная связь (архитектура) КМ «Метод зигзаг» Формативное оценивание Карточка с познавательным текстом Слайды «Чудеса архитектуры) Физкультминутка   Закрепление материала 1.Задание: Данные предложения распределить в три столбика: бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые.Объясните, почему вы так выполнили.Перед выполнением вспомним алгоритм определения вида сложного предложения.   2. Физкультминутка. Слушают и смотрят композицию «Дельфины» Дидюли и Д.Маликова. Составляют простые и сложные предложения к увиденному. Ученики выполняют задания, распределяют предложения по столбикам ., слушают и фиксируют информацию от экспертов.     Выполняют задание физкультминутки. Оценивают работу в группах.  
мин Формативное и суммативное оценивание     Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание   Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер.
Оценивание   Фомативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание Формативное оценивание «2звезды, 1 желание», «Словесная оценка» Поставить себе оценку за урок на плакате.  

 

Ночь грозою бушевала, и молнии озаряли гряду отдалённых холмов.
Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.
Наташа сбросила с себя платок,забежала вперёд дядюшки.
Король подал знак музыкантам, но Элиза оставалась по-прежнему грустной и печальной.
Снег искрился на льду, и от этого он казался ещё светлее.
Мы любим сестру,жену, отца, но в муках мать вспоминаем.
Погода внезапно поменялась, когда наступил вечер.
Свет решил, что он умён и очень мил.
Класс надеялся на то, что тесты пройдут успешно.
Я люблю, когда шумят берёзы.
Когда восходит луна, ночь становится бледной.
Петя не знал, как долго это продолжалось.
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце и синий кругозор.
С этого дня храбрый заяц начал ве-рить,что он действительно никого не боится.
Есть терпенье- будет и уменье.
Журналист опубликовал своё интер-вью, когда ему дали на это разрешение.
Я посмотрел в окно: лил дождь.
  Осень вступила в свои права: листья осыпаются с деревьев.
Раздался тихий звон, дверь распахнулась.
Отец уехал в город, мама отправилась позже к нему.
Равнины белеют под снегом, чернится лес впереди.
Календарей для сердца нет, всё отдано судьбе.
 

 

 

  Ликование     Произносить     прекрасный
    Отрада       Объяснять       пригожий
Веселье   Молвить   очаровательный
  Оживление     Сказать     привлекательный
  Праздник     Вещать     Чарующий  
  Торжество     Заявить   прелестный
  Отрада   Пригожий   Прекрасный  

 

  Сострадание     Душевность  
  Чуткость     Сердечность
  Отзывчивость    

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.