Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Юридическая клиника как форма подготовки студентов-юристов



История возникновения и становления юридических клиник в России и в зарубежных государствах. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.

Понятие и виды юридических клиник. Юридическая клиника как структурное подразделение вуза (факультета). Юридический клуб. Самостоятельные юридические клиники. Цели и функции юридических клиник.

Организация юридической клиники: основные требования. Материальное, кадровое и документационное обеспечение деятельности клиники. Отбор и подготовка студентов для участия в работе юридической клиники. Реклама юридической клиники. Взаимодействие юридических вузов и факультетов с органами государственной власти, местного самоуправления, заинтересованными организациями в создании и обеспечении деятельности юридических клиник.

Виды деятельности юридических клиник. Клиенты юридической клиники: принципы определения категорий обслуживаемого населения. Работа с клиентом. Беседа, подготовка и проведение консультации. Документы, отражающие работу с клиентом. Контроль за качеством оказываемой юридической помощи. Оценка работы студентов в юридической клинике.

Учебные занятия в юридической клинике. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.

 

7. Образовательные технологии и методические рекомендации по
организации изучения учебной дисциплины

Реализация компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины предусматривает согласно федеральному государственному стандарту широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций, игровой судебный процесс) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической), является семинар, продолжающийся на регулярной основе, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистра.

В рамках учебного курса должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий.

В процессе обучения по курсу используются активные и интерактивные технологии, в том числе, ролевые и дистанционно-имитационные игры, решение творческих заданий, компьютерные симуляции, дискуссии в режиме интерактива и т.п., что позволяет формировать образовательную активность обучающихся и закреплять мотивацию на успешную деятельность по развитию правовой культуры общества, обеспечивая верное построение успешной образовательной траектории каждым магистром. На первых занятиях студентам необходимо дать четкие установки на правила участия в интерактивных занятиях, показать значимость активной позиции каждого, пояснить правила участия в дискуссиях. Важно, чтобы на первых занятиях обучающие поняли, как необходимо организовать свою самостоятельную деятельность, развить умения научно- исследовательской работы.

В процессе изучения дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки консультационной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые юристу личностные и профессиональные качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов, юридических консультаций населения в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ.

Образовательныетехнологии: традиционные (информ - лекция, информ-ПЗ), проблемного обучения (проблем-лекция, кейс-метод), проектного обучения (информ - проект), игровые, интерактивные (лекция-беседа, семинар-дискуссия), информационно-телекоммуникационные (Mirapolis virtual room; Skype - тьютор, графические презентации, конференции). Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой (тьюторство) с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Контроль усвоения программы дисциплины осуществляется:

- текущий контроль – для проверки качества усвоения учебного материала в форме, избранной преподавателем. Основными формами и методами текущего контроля являются: тестирование по учебным модулям, тестирование по пройденному материалу, ответы (метод опроса), выполнение ими письменных заданий (летучек, написание контрольной работы), проверка степени отработки конспектов по дисциплине, самоконтроль обучаемых и др. Предполагается внешнее рецензирование контрольных работ. Текущий контроль проводится в ходе всех видов учебных занятий. Его результаты отражаются в журнале учета учебных занятий.

- промежуточный контроль по дисциплине проводить в форме зачета с оценкой методом устного и письменного ответа на вопросы билетов или тестирования по всем темам курса в объеме требований учебной программы.

В ходе самостоятельной работы студенты выполняют контрольные задания, решают задачи и казусы по предложению преподавателя. В ходе экзаменационной сессии студенты представляют выполненные задания для оценки. Наличие положительной оценки за самостоятельную работу, является допуском к сдаче зачета с оценкой по дисциплине.

В целях более качественного усвоения дисциплины и осуществления текущего контроля знаний в конце изучения раздела осуществляется тестовый контроль.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.