Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуально-коррекционная программа



Основой программы является индивидуальный подбор психокоррекционных методов, занятий, повышающих личностную стрессоустойчивость, корректирующих личностный «стрессовый сценарий».

Цель: повышение личностной стрессоустойчивости с помощью индивидуальных психокоррекционных занятий.

Задачи:

1. Овладение навыками различных релаксационных психотехник.

2. Овладение навыками психопрофилактики дистресса в условиях развития «острого стресса» различного типа,

3. Овладение навыками ведения «Дневника стрессов» и «Календаря радостей».

4. Овладение навыками позитивного, конструктивного мышления в проблемных ситуация.

5. Составление индивидуального графика развития стресса в различных стрессовых ситуациях.

Изучение профессионального опыта отечественных психологов позволяет сделать вывод, что индивидуальная психокоррекционная работа представляет собой важное направление в общей программе. Далее в нашей работе представлены некоторые основные упражнения, психотехники, позволяющие реализовать цель и задачи программы. Важнейшие условие проведения релаксационных упражнений – выполнение в спокойной обстановке, в течение 10–15 минут, возможно, под спокойную, функциональную музыку, желательно 1–2 раза в неделю.

 

2. Тренинговая программа (групповой формат проведения).

Цель программы – повышение личностной стрессоустойчивости с помощью тренинговых занятий в группе.

По данной программе целесообразно работать от трех до шести месяцев. Частота занятий может варьироваться от одного до двух раз в неделю. Продолжительность занятий: от 2,5 до 3,5 академических часов. Количество участников в группе: от 6 до 14 человек, не более. Возрастной состав желательно подбирать примерно одинаковый.

Содержательную часть тренинговых занятий представляет собой подбор основных техник, которые возможно использовать в качестве ведущих по данной программе. Среди них:

1. Телесно-ориентированные психотехники.

2. Танцевально-двигательные психотехники.

3. Арт-технологии.

4. Релаксационные технологии.

Каждое тренинговое занятие также разбивается на ряд основополагающих этапов.

Первый этап: активационный.

Второй этап: основная часть.

Третий этап: интеграционный.

Требования к уровню профессионализма практического психолога, работающего по данной программе, выражаются в том, что практический психолог должен:

1. Иметь опыт проведения тренингов с выключением всех вышеперечисленных технологий.

2. Иметь базовые представления, знания о психологическом стрессе на теоретическом и прикладном уровнях.

3. Иметь опыт работы с юношеским возрастом.

4. Иметь опыт психологического консультирования.

Подводя итог вышеперечисленному, следует отметить безусловную важность рассмотренных проявлений психологического стресса, возможных психопрофилактических и психокоррекционных направлений в сфере стресса. Актуализированные в данной работе направления позволяют практическим психологам, специалистам в области стресса, аспирантам, студентам и всем интересующимся этой проблематикой почерпнуть необходимые базовые знания. Стоит надеяться на дальнейшее развитие столь важной проблемы как в теоретических, так и в прикладных исследованиях, которые помогут реализации практической работы по психологическому сопровождению процесса обучения в ВУЗе.

Литература

1. Анцыферова, Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1991. – Т.З. – С.54–72.

2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3 / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – 368с.

3. Грищенко, Н. А. Профессиональное самооп­ределение как фактор развития интеллектуального потенциала личности / Н. А. Грищенко // Вестник ЛГУ. Серия 6. – I990. – С. 88–90.

4. Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач. – М., 1993. – 32 с.

5. Дубровина, И. В. Психологическая готовность к личностному самоопределению – основное новообразование ранней юности / И. В. Дубровина //Формирование личности старшеклассника / под. ред. И. В. Дубровиной. – М. : Педагогика, 1989. – С. 9–12.

6. Жданович, А. А. Профессиональная идентичность и карьерные ориентации женщин в сфере образования / А. А. Жданович // Профориентация и профадаптация (теория и практика) / под науч. ред. А. М. Кухарчук, Я.Ф. Мирзаяновой. – Барановичи: БарГУ, 2006. – С. 243–287.

7. Игумнов, С. А. Психологические технологии управления стрессовыми состояниями у руководителя / С. А. Игумнов. – Минск : Академия управления при Президенте РБ, 2003. – 77с.

8. Мильман, В. Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности / В. Э. Мильман // Стресс и тревога в спорте: междунар. сб. науч. ст. / [Сост. Ю. Л. Ханин]. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 24–46.

 

 

С. А. Валаханович

(Минск, Беларусь)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.