Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ рынка и организация сбыта



Основные требования,

предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана

 

Бизнес-план – документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности.

Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится фермер, как он предполагает добиться поставленных целей.

Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

- наименование проекта;

- наименование заявителя;

- место (район) и год составления.

После титульного листа следует оглавление – название разделов бизнес-плана с указанием страниц.

Рекомендуемая структура бизнес- плана:

1. Резюме.

2. Описание продукции.

3. Анализ рынка и организация сбыта.

4. Организационный план.

5. Производственный план

6. Налогообложение.

7. Финансовый план.

8. Анализ рисков.

9. Приложение

 

Резюме

Резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана, включающее следующие принципиальные данные:

краткая характеристика заявителя (дата, место регистрации К(Ф)Х, количество членов и наемных работников К(Ф)Х на момент подачи заявки, фактическое и планируемое направление деятельности);

идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана (цели – то, что нужно достичь, задачи – как это сделать);

особенности предлагаемой продукции, преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

количество создаваемых рабочих мест всего, в том числе из числа местных жителей;

наличие собственного земельного участка, оборудования, помещения, животных, инвентаря и др.;

стоимость проекта в том числе по источникам финансирования (собственные, заемные, государственная поддержка).

основные финансовые результаты деятельности и срок окупаемости проекта (не более 8 лет);

Описание продукции

Описание производимой продукции, необходимость лицензии и сертификата, экологические требования и требования безопасности.

Условия поставки и упаковки.

Уровень цены и группа покупателей, которой он доступен.

В данном разделе начинающий фермер, описывает продукцию, планируемую к производству, а действующий фермер описывает производимую им продукцию, в случае, если планируется новый вид деятельности, то дополнительно приводится описание новой продукции.

 

Анализ рынка и организация сбыта

 

В данном разделе необходимо привести сведения о покупателях производимой К(Ф)Х продукции.

Какое количество продукции К(Ф)Х потребитель будет готов приобрести каждый месяц и в течение срока окупаемости.

Для этого необходимо оценить потенциальную емкость рынка, и выделить долю рынка, которую К(Ф)Х потенциально может захватить и соответственно ей максимальную сумму реализации, на которую оно можно рассчитывать, опираясь на данные о наличии конкурентов, о наличии товаров-заменителей (импорт) и о конкурентоспособности собственной продукции.

Итогом данного анализа будут данные о количестве клиентов в месяц и объемах продаж, которые будут использованы для расчета финансовых результатов.

Таблица 1 – Планируемый объем продаж продукции

№ п/п Наименование продукции 1 мес. 12 мес.
нат. ед. руб. нат. ед. руб. нат. ед. руб.
1.              
2.              
             

 

Кроме этого в данном разделе необходимо описать системы сбыта произведенной продукции, организацию рекламы и продвижение продукции на рынок, а также предполагаемые расходы.

 

Расходы на организацию сбыта и рекламы
Наименование ед. изм кол-во цена сумма в квартал сумма в год
           
..            
  ИТОГО:    

 

Указать с кем уже заключены договоры (в т.ч. предварительные) на поставку произведенной продукции, каким образом будет организован поиск потенциальных клиентов и тому, как их заинтересовать и стимулировать на приобретение продукции К(Ф)Х (СМИ, рекламные щиты, объявления, личное убеждение, участие в выставках и т.д.).

 

4. Организационный план

В данном разделе описываются проведенные и планируемые мероприятия, связанные с организацией деятельности К(Ф)Х.

Качественная и количественная характеристика персонала, потребность в наемных работниках (число необходимых работников по каждой специальности, требуемый уровень квалификации, предполагаемая степень занятости персонала (постоянные штатные или почасовые работники, совместители), формы оплаты (сдельная, повременная, оклад и т.д.) и стимулирования труда, предполагаемый размер средней заработной платы), участие членов семьи и местного населения в качестве наемного персонала.

Этапы реализации проекта с учетом того, что начинающим фермером проект должен быть реализован в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на его счет. Для К(Ф)Х осуществляющих деятельность более 12 месяцев - в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на его счет.

5. Производственный план

 

В производственном плане дается описание технологических процессов производства (при наличии указываются ссылки на ГОСТы, СНИПы и т.д.). Производственный план формируется на основе планируемого объема продаж произведенной продукции и производственных мощностей.

Данный раздел должен содержать следующую информацию:

· потребность и наличие земельных участков помещений, собственные или арендуемые; необходимость ремонта или реконструкции (наличие сметы при необходимости ремонта или реконструкции помещений, привлечение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.)).

· какие сельскохозяйственные животные, семена сельскохозяйственных растений и т.д. будут приобретаться;

· какая техника, оборудование и инструменты потребуются (подробный список оборудования, включая измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д.). Способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться.

· поставщики, условия приобретения и доставки кормов, сырья, материалов и т.д., потребность в них на один производственный цикл, а также необходимый минимальный производственный запас;

Указать максимально возможный и минимально допустимый объем производства и рассчитать соответствующие им издержки производства (постоянные и переменные).

К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции (арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы).

К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции (затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата). С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.