Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод анализа иерархий для выбора лучшего поставщика материалов для строительной организации



Описание отрасли, предприятия

Для оценки степени конкуренции в отрасли Портер предложил модель пяти сил (рис.1.2). Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Рис.1.2. Модель "пяти сил" Портера

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Метод анализа иерархий для выбора лучшего поставщика материалов для строительной организации

 

Для оценки и выбора наилучшего поставщика предприятие может использовать методику попарного сравнения.. Ее применение предполагает попарное сравнение поставщиков по определенным критериям на основе некоторой шкалы предпочтений ( табл. 2.1).

Таблица 2.1

Шкала относительной важности МАИ

Оценка Определение Пояснение
Факторы равнозначны Факторы вносят одинаковый вклад в достижение цели
Незначительное предпочтение Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим
Существенное предпочтение Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим
Очевидное предпочтение Предпочтение одного фактора другому выражено очень ярко
Абсолютное предпочтение Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора другому в высшей степени убедительно
2, 4, 6, 8 Промежуточные значения между соседними значениями шкалы Ситуация, когда необходимо компромиссное решение

Используя шкалу, приведенную в таблице 2.1., выберем одного поставщика ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

из четырех на основе следующих факторов:

-цена товара (руб.);

-место расположения поставщика (км.);

-время работы на рынке (годы)

Исходные данные представлены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Исходные значение факторов

Наименование Цена товара, руб. Место расположения поставщика, км Время работы на рынке, годы
Поставщик 1      
Поставщик 2      
Поставщик 3      
Поставщик 4      

Для контроля правильности сравнения факторов рассчитывается показатель согласованности (ПС) как сумма произведений суммы значений оценки фактора в строке и в столбце по каждому фактору. Затем рассчитывается индекс согласованности (ИС) как частное от деления разности ПС и количества факторов на разность количества факторов и единицы.

Далее рассчитывается отношение согласованности (ОС) как частное от деления ИС на случайный индекс (СИ). ОС должно быть меньше 0,1, в противном случае необходимо проверить правильность оценки факторов. СИ зависит от количества факторов и выбирается из таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3

Значения случайного индекса

Количество факторов
Случайный индекс 0,58 0,9 1,12 1,24 1,32 1,41 1,45 1,49

 

Рассчитаем оценку поставщика по каждому, используя данные таблицы 2.2. После проведения необходимых попарных сравнений рассчитывается произведение значений оценки поставщиков по строкам, а затем из полученного значения извлекается корень той степени, какое количество поставщиков оценивается (таблицы 2.4, 2.5,2.6).

Таблица 2.4

Сравнение поставщиков по фактору «цена товара»

Цена товара
Поставщики Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 Произведение Степень ¼ Оценка
Поставщик 1            
Поставщик 2            
Поставщик 3            
Поставщик 4            
Сумма         Х  

ПС=

 

ИС=

 

ОС=

 

Таблица 2.5

Сравнение поставщиков по фактору «место расположения поставщика»

Место расположения поставщика
Поставщики Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 Произведение Степень ¼ Оценка
Поставщик 1            
Поставщик 2            
Поставщик 3            
Поставщик 4            
Сумма         Х  

ПС=

 

ИС=

 

ОС=

 

Таблица 2.6

Сравнение поставщиков по фактору «время работы на рынке»

Время работы на рынке
Поставщики Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4 Произведение Степень ¼ Оценка
Поставщик 1            
Поставщик 2            
Поставщик 3            
Поставщик 4            
Сумма         Х  

 

ПС=

 

ИС=

 

ОС=

Для того чтобы принять окончательное решение по выбору поставщика, необходимо значение векторов приоритета из всех таблиц по каждому фактору перенести в итоговую таблицу и рассчитать глобальный приоритет. Он определяется как сумма произведений весомости фактора на вектор приоритета критерия по каждому поставщику (табл. 2.7).

Таблица 2.7.

Расчет глобального приоритета

Факторы Оценка поставщика
1. 2. 3.  
Цена товара        
Место расположения        
Время работы на рынке        
Рейтинг поставщика . . .  

 

Таким образом, наибольший рейтинг получил……………………………

……………………………….. Как видно из итоговой таблицы, он набрал наибольшее количество баллов преимущественно из-за ……………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.