Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как я оформлялся на работу



В пароходство

После окончания ЛВИМУ имени адмирала С.О. Макарова меня направили на работу в Северное Государственное морское пароходство, г. Архангельск. Домой я приехал на Новый год, отгулял отпуск и 12 января 1958 года должен быть в Архангельске. В Архангельске я был два раза, на плавательской практике, летом, а тут зима, на ногах обычные ботинки на кожаной подошве с шерстяным носком. Решил нужно подождать, и ждал: прошел январь, февраль, и только в конце марта, купил билет в г. Архангельск. Простился с родственниками, знакомыми и в путь. Через 16 часов я прибыл в Архангельск. Тогда еще не было моста через Северную Двину и нужно было шлепать пешком от вокзала по диагонали через реку на правый берег хорошим ходом, а я был с тяжелым чемоданом. Иду с остановками, меня обгоняет девушка с санками, я не растерялся и попросил подвезти. Положил чемодан на санки и мы двинулись в путь. Теперь стало идти легко и веселее, разговорились. Она сказала, что работает в поликлинике медсестрой, ее зовут Наташа Громова, а живет она с бабушкой на левом берегу реки Северная Двина. Расстались мы на «Красной пристани», откуда я пошел в отдел кадров пароходства, адрес мне подсказала она. И вот я стою перед начальником кадров, и он мне говорит: «Вы опоздали из отпуска почти на три месяца, мы уже перестали ждать! Оформляйтесь у инспектора, за опоздание пойдете 3-м штурманом на буксир «Бугрино», он стоит в ремонте».

Какой буксир? Нам обещали суда загранплавания, имея заграничную визу, я уже бывал в загранплавании. Все это быстро пронеслось в моей голове, а главное мои однокашники, наверное, уже на судах. Засмеют. Инспектор сказал: «Вот тебе документы для общежития, а завтра с утра приходи в кадры, будем оформляться на буксир «Бургино». Я нашел общежитие, устроился и решил пару дней «поболеть». Прошло два дня, и я появился в кадрах, инспектор спросил: «Почему прогулял!». Я ответил, что болел. Его это не удивило и он заметил: «Неси больничный или пойдешь на вольные хлеба». Последнее меня насторожило – тогда за прогулы могли и судить. Надо доставать больничный! Но где?! Пошел в общежитие в надежде что-либо узнать у «бичей» (моряки, ожидающие работу, по-современному «бомжи»), но их никого не было, и я направился в поликлинику к Наташе. Нашел, объяснил проблему, но она не смогла сразу мне помочь. Предложила сначала пройти процедуры. На второй день утром я пришел в поликлинику и по талону захожу в кабинет, рассчитывая на какой-нибудь укол или что-то подобное, но меня подводят к креслу, где стоят два горшка в форме унитаза, а у подлокотников кресла емкости для рук. Закатав рукава рубашки брючины, я опустил ноги и руки в приготовленные емкости, а вместе с ними отпустилось и все мое остальное, сидел весь красный, мой нос был почти на уровне верхних емкостей, я не мог поднять свои глаза. Не знаю сколько прошло времени, но рядом сидевшая бабушка, у которой палочка была рядом, спросила меня: «Сынок, тебе видно плохо, позвать сестру?» И тут вошла моя милая бестия Наташа. Это по ее милости я страдал, она понимающе улыбалась, но это была игра. Что-то подобное было и во второй день. Но я получил настоящий бюллетень с датами моего прогула. Когда я отдавал его инспектору, он понимающе улыбался. Но я опередил его, и сам попросил отправить меня на буксир. Он ответил: «Давно бы так. Ну, да, ладно, проехали».

Жизнь на буксире

Буксир «Бургино» был финской постройки, с мощностью двигателя 800 л.с., тяговое усилие на гаке около 10 т. Каюта 3-го помощника была хорошая: кровать, диван, рабочий столик и достаточная площадь самой каюты, но работа…

На буксире «Бургино» я проработал около 6 месяцев и получил жестокую школу жизни. Капитаном буксира был М.С. Курбатов, старпомом - В. Корешков, 2-м штурманом - К. Подтыкало, стармехом - И.С. Перфильев.

С открытием навигации буксир стал выполнять рейсы на Новую Землю с лихтером «Луда» и «Ковда». В Архангельске принимали генеральные грузы на лихтер «Луда», следовали в губу Белушью, оставляли ее там под выгрузкой, а сами возвращались в Архангельск за лихтером «Ковда», который к этому времени был загружен. И с ним также шли в Белушью. И вот такие челночные рейсы мы выполняли всю навигацию. Для меня первые рейсы были сплошным кошмаром: дело в том, что практически весь командный состав пил спиртное по-черному, при следовании с лихтером Северной Двиной приходилось все делать самостоятельно, без капитана, а это было тяжело для начинающего штурмана. Вместо выхода в город я сидел на судне в штурманской рубке и с помощью хулиганской частушки изучал названия и градусное значение створов Северной Двины. Так как надеяться было не на кого. Признаюсь честно: 3-м штурманом я знал створы лучше, чем когда стал капитаном, так как буксиры шли без лоцмана, а все суда обязательно с лоцманом. Хотя выход буксира с лихтером намного сложнее, чем выход одиночного судна, но такова жизнь.

Памятен мне один выход из Мурманска. Я - вахтенный штурман, буксир стоит на рейде на правом якоре, лихтер «Луда» под погрузкой угля у причала. Вдруг слышу объявление диспечера по рейду: «Буксир "Бургино" – снимайтесь с якоря и подходите к лихтеру "Луда". Он готов к буксировке». Я быстро спустился вниз и зашел в каюту капитана: капитан лежит пьяным на палубе – будить его бесполезно. Так же выглядели старпом и второй помощник, а диспетчер все повторяет, чтобы мы подходили к лихтеру. Иду к старшему механику, советуемся что делать, решили сниматься с якоря и следовать вдвоем. Включили судовую трансляцию и вызвали палубную команду по местам швартовки. Выбрали правый якорь и переменными ходами последовали к причалу. Это была моя первая швартовка. Все получилось, отшвартовались правым бортом и начали заводить и крепить буксир. Я собрал судовые документы и оформил отход в рейс, поднять капитана и штурмана опять не смог.

Ознакомился с картой выхода, сделал запись в судовом журнале о самостоятельном выходе, и начали отшвартовку. На лихтере оставили по одному швартовому с носа и кормы, на буксире отдали все швартовы, я дал самый малый вперед, выходим на буксир, начали движение с лихтером. Следую самостоятельно без лоцмана по створам, с права остается остров Сальный, добавляем ход до среднего, расходимся со встречным судом, даем полный ход. Прошли Кольский залив, следуем по назначению. Примерно через два часа на мостике появляется капитан, он потерял ориентировку во времени и ничего не понимает. Спрашивает меня: «Кто тебе дал право сниматься с якоря, забирать лихтер и выходить в море». Я ответил, что было указание диспетчера. «Видишь, какая погода, а так стояли бы в порту. Вышел – иди, а я пошел спать». Меня сменил спарпом только в 4 утра. И я подумал, хотел сделать как лучше, а получилось себе во вред и хорошо, что все обошлось, мог бы наломать дров и зарубить свою карьеру на корню. Мне даже никто не сказал спасибо, хотя я всех выручил. Пора делать выводы и не соваться вперед батьки в пекло, так как все равно не поймут. Только стармех поддержал меня, сказав: «Иваныч, ты молодец! С тобой швартоваться легче, чем с капитаном». Не знаю, возможно, он просто польстил мне, но мне было приятно услышать такие слова, к тому же я был комсорг, и мне это пригодилось. С окончанием навигации меня выдвинули на приемку в Польшу нового судна «Иван Рябов», 3–м штурманом. Мы вылетели в Польшу первыми в количестве шести человек.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.