Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОМПЛЕКТ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА 1 СЕМЕСТР



по дисциплине ФИЗИКА

для специальностей:

15.02.01, 15.02.08, 22.02.01, 22.02.05, 13.02.02, 13.02.11, 09.02.04, 15.02.07

Теоретическая часть

  1. Основная задача механики, материальная точка, механическое движение, поступательное движение. Система отчета. Проекция вектора на координатные плоскости.
  2. Равномерное движение. Основное уравнение равномерного прямолинейного движения. Скорость, средняя скорость. Графическое представление движения.
  3. Неравномерное движение. Основное уравнение неравномерного движения. Ускорение. Равноускоренное и равнозамедленное движение. Мгновенная скорость. Перемещение при прямолинейном неравномерном движении.
  4. Криволинейное движение материальной точки. Центростремительное ускорение. Угловая и линейная скорость. Период и частота.
  5. Динамика. Инерциальные системы отчета. Законы Ньютона и их физический смысл. Взаимодействие тел. Понятие инертности и инерции. Сила. Масса. Что подразумевается под понятием силы во втором законе Ньютона?
  6. Сила упругости, причины ее возникновения. Движение тела под действием силы упругости.
  7. Сила тяжести. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Физический смысл гравитационной постоянной.
  8. Вес тела. Невесомость. Вес тела, движущегося с ускорением. Свободное падение тел. Движение тела под действием силы тяжести.
  9. Сила трения и ее виды. Движение тела под действием силы трения.
  10. Импульс силы и тела. Закон сохранения импульса. Границы применимости закона. Реактивное движение.
  11. Механическая работа. Работа сил. Энергия и её виды. Закон сохранения энергии. Мощность. КПД механизмов. Полезная и затраченная работа.
  12. Механические колебания (условия возникновения колебания, виды колебаний, параметры колебательного движения, уравнения колебательного движения, математический и физический маятники, резонанс).
  13. Механические волны (волновой процесс, виды волн, длина волны, свойства механической волны).
  14. Звуковые волны и их характеристики.
  15. Термодинамика. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Постоянная Авогадро и её физический смысл. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
  16. Идеальный газ в МКТ. Свойства идеального газа. Понятие вакуума. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.
  17. Температура и тепловое равновесие. Способы измерения температуры и его физический смысл. Постоянная Больцмана и ее физический смысл. Связь энергии и давления температуры. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна.
  18. Уравнение Менделеева – Клайперона. Объединенный газовый закон. Газовые законы и их графики. Применение газовых законов.
  19. Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты. Тепловые процессы. Физический смысл постоянных величин.
  20. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
  21. Необратимость тепловых процессов в природе. Второй закон термодинамики. Обосновать невозможность создания вечных двигателей первого и второго рода. Принцип действия теплового двигателя, КПД тепловых машин.Насыщенный пар и его свойства. Испарения и конденсация. Удельная теплота плавления. Физический смысл фазы и агрегатного состояния вещества.
  22. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Критическое состояние вещества.
  23. Влажность воздуха. Точка росы. Парциальное давление. Приборы для определения влажности воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха
  24. Характеристика жидкого состояния вещества. Аморфное состояние тела. Энергия поверхностного слоя и поверхностное натяжение.
  25. Смачивание, капиллярность. Капиллярные явления в природе. Мениск. Краевой угол.
  26. Растворы и сплавы. Сублимация и десублимация. Тройная точка. Понятие о вязкости среды.
  27. Характеристика твердого состояния вещества. Виды кристаллических структур. Дефекты кристаллической решетки.
  28. Деформация тел и ее виды. Абсолютное и относительное удлинение. Закон Гука. Модуль упругости. Упругость, пластичность, хрупкость и твердость тела.
  29. Диаграмма растяжения. Пределы пропорциональности и упругости. Предел прочности. Запас прочности. Линейное и объемное расширение тел. Механическое напряжение.
  30. Что такое электродинамика. Явление электролизации тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная и ее физический смысл. Единица электрического заряда, элементарный заряд.
  31. Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Электрическое поле и его свойства. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Поверхностная плотность заряда.
  32. Энергетические характеристики электрического поля (работа поля по перемещению заряда, потенциал, разность потенциалов, напряжение, эквипотенциальные поверхности). Связь между энергетической и силовой характеристикой электрического поля.
  33. Проводники в электростатическом поле. Электростатическая индукция.
  34. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость среды.
  35. Электроемкость. Условия, от которого зависит электроемкость проводника. Конденсатор и их применение. Энергия конденсатора. Соединение конденсаторов.

Практическая часть

  1. Найдите силу взаимодействия двух точечных электрических зарядов 1 нКл и 4 нКл в керосине, если расстояние между ними 2 см. Диэлектрическая проницаемость керосина 2,1.
  2. С каким ускорением движется электрон в поле с напряжённостью 10 кН/Кл7
  3. Определить величину заряда, переданного шару радиусом 4,0см, если поверхностная плотность заряда оказалась равной 0,50·10-4 Кл/м2.
  4. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?
  5. Два одинаковых проводящих шарика с зарядами -1,5·10-5 Кл и 2,5·10-5 Кл вследствие притяжения соприкоснулись и вновь разошлись на 5 см. Определите заряд каждого шарика после соприкосновения.
  6. Поле в глицерине образовано точечным зарядом 7,0·10-8 Кл. Какова напряженность поля в точке, отстоящей от заряда на расстоянии 7,0см? Диэлектрическая проницаемость глицерина 39.
  7. В вертикально направленном однородном электрическом поле находится пылинка массой 1·10-9 гр. и зарядом 3,2·10-17 Кл. Какова напряженность поля, если сила тяжести пылинки уравновешена силой электрического поля.
  8. Между двумя точечными зарядами 4×10-9 Кл и -5×10-9 Кл расстояние равно 0,6 м. Найдите напряжённость поля в средней точке между зарядами.
  9. Определить величину работы, совершаемой при перемещении заряда 4,0·10-9 Кл в однородном электрическом поле напряженностью 6,0·104 Н/Кл. Путь, пройденный зарядом, равен 5 см.
  10. Какова разность потенциалов двух точек поля, если при перемещении между ними заряда 1,2·10-2 Кл полем была совершена работа 0,36 Дж?
  11. Разность потенциалов между точками, лежащими на одной силовой линии на расстоянии 3см друг от друга, равна 120В. Найдите напряженность электростатического поля, если известно, что поле однородно.
  12. Каким должен быть диаметр стержня крюка подъемного крана, чтобы при подъеме груза весом 25 кН напряжение в крюке не превышало 60 МПа?
  13. Среднее давление газа в цилиндре 1,20 МПа. Площадь поршня 300 см2, длина хода 0,50 м. Определите работу газа за один ход поршня.
  14. Относительная влажность воздуха 73%. Что показывают сухой и смоченный термометры психрометра, если разность их показаний равна 2 С?
  15. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 117 С, а холодильника 27 С.. Вычислить КПД машины.
  16. Водород при 15 С и давлении 1,33·105 Па, занимает объем 2,0 л. Газ сжали до объема 1,5 л и температуру повысили до 30 С. Каким стало давление?
  17. На два конденсатора электроемкостью 1 мкФ и 2 мкФ, соединенные последовательно, подано напряжение 900 В. Определите общую энергию конденсаторов.
  18. Имеется 12 л углекислого газа под давлением 9,0·105 Па и температуре 228 К. Найти массу газа.
  19. Какое количество теплоты потребляет в сутки жилой дом, если за это время в отопительную систему дома поступает 1600 м3 воды при температуре 90 С, а уходит из дома при температуре 50 С?
  20. Определить число молекул в 1 м3 газа при нормальных условиях.
  21. Первый электродвигатель, построенный академиком Б. С. Якоби в 1834г., равномерно поднимал (с помощью блока и нити) груз 50 Н на высоту 0,6 м за 2 с. Определите мощность этого двигателя.
  22. Объем газа, находившегося под давлением 8,0 МПа, при изобарическом процессе увеличился на 0,5 м3. При этом, газу было передано 6,0 газ МДж теплоты. Изменилась ли внутренняя энергия газа? На сколько? Нагрелся или охладился?
  23. Площадь пластин слюдяного (έ = 6) конденсатора 16 см2, а расстояние между пластинами 0,02 см. Какова ёмкость конденсатора?
  24. Во сколько раз увеличится давление газа в баллоне электрической лампочки, если после ее включения температура газа повысилась от 15 С до 300 С.
  25. Мяч массой 200 г летит со скоростью 5 м/с. Найти импульс мяча.
  26. Теплоход, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, достигает скорости 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройдет?
  27. Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 3 м/с. Определите массу льдины.
  28. Груз перемещают равномерно по горизонтальной поверхности, прилагая силу 300 Н под углом 45 к горизонту. Найти работу, совершенную при перемещении груза на расстоянии 10 м.
  29. Какую среднюю линейную скорость имел на орбите корабль - спутник “Восток-2” если период его обращения вокруг земли Т = 88,6 мин? Орбиту считать круговой, Rз. = 6,4·106 м.
  30. С какой силой давит на дно шахтной клети груз, массой 98 кг, если клеть движется с ускорением 0,245 м/с2 направленным вверх? С какой силой давил бы груз на дно свободно падающей клети?
  31. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость, приобретает пуля массой 20 гр. при выстреле в горизонтальном направлении.
  32. При температуре 0 С стальной куб имеет объем 800 см3. Вычислить величину объема куба при температуре 200 С, если коэффициент линейного расширения стали 1,2·10-5 К-1, а α = β.
  33. Найти емкость плоского конденсатора, состоящего из двух круглых пластин диаметром 20 см, разделённых парафиновой прослойкой толщиной 1 мм.
  34. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?

Критерий оценки:

- оценка «отлично» выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного

материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент полно освоил учебный материал, владеет

понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент обнаруживает знание и

понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент имеет разрозненные,

бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ___________________________О.И. Бубняк

«_____»_________________2014 г.

 

Рассмотрены на заседании П(Ц)К общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от « ____» _________2014г

Председатель П(Ц)К __________О.И. Бубняк

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.