По результатам прохождения педагогической практики
«Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»
Учебный год
I. Исходная информация
1.1. Педагогическая практика «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» является продолжением учебной практики «Наблюдение и анализ урока» и является подготовительной ступенью в осуществлении практической профессиональной деятельности. Предшествует данному виду практики прохождение следующих учебных практик: Полевая практика и Психолого-педагогическая практика («Познание ребенка»), что способствует успешному вхождению в ситуацию осуществления профессиональной деятельности педагога в ОУ.
Назначение данного вида практики состоит в … (из программы практики).
Теоретической базой для осуществления педагогической практики являются такие учебные дисциплины:
1) педагогика;
2) общая психология;
3) возрастная психология;
4) основы педагогического проектирования;
5) частные методики;
6) ….
1.2. Цель практики: … (из программы практики).
Задачи:
1. …;
2. …;
3. …;
4. ….
1.3. Сроки прохождения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» по специальности 050202 Информатика: с …. (144 часа; рассредоточено).
1.4. Виды деятельности, осуществляемые в процессе практики:
1. …;
2. …;
3. …;
4. …;
5. …;
6. ….
Что в совокупности и явилось предметом самооценки и взаимооценки, а также оценки руководителей практик и внешних экспертов.
1.5. Перечень отчетной документации:
1) дневник по педагогической практике (протоколы наблюдаемых уроков);
2) аналитическая записка по итогам практики (на основе карты самооценки);
3) конспекты проведенных уроков и мероприятий;
4) сводные статистические данные (на основе карт самооценки).
1.5. База практики: МБОУ КГО СОШ №58. Характеристика базы практики (УМК, техническая база, особенности организации образовательного процесса по «Информатике и ИКТ», …)
II. Аналитическая информация
Целью анализа является оценка уровня сформированности профессиональных компетенций в области ….
Задачи:
û определение уровня сформированности профессиональных умений в части …;
û осознание необходимости совершенствования умений в области …;
û оценка качества условий и процесса подготовки будущего специалиста, проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»;
û выделение проблемного поля, путей самосовершенствования в процессе дальнейшего освоения профессиональной образовательной программы специальности «Информатика» и рекомендаций по совершенствованию условий организации образовательного процесса в КПК.
2.1. Анализ качества подготовки в процессе педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»
Для определения качества подготовки использовались следующие методы: анализ продуктов деятельности (отчетная документация), экспертная оценка, самооценка.
Качество подготовки соответствует … уровню, так как средний балл достижений составил ... (см. Приложение 1)
Готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности обусловлена достаточно высоким уровнем проявления конкретных функций: … (с числовыми показателями).
За время практики произошла положительная динамика в сформированности таких компетенций, как … / Среди множества умений, присущих мне и определяющих качество аналитической деятельности, наиболее ярко выражены:…
В то же время следует отметить, что наличие сравнительно низких баллов по таким показателям как: …., что обусловлено…
Характеристика достижений в части организации образовательного процесса (проведение занятий в нетрадиционной форме, проведение элективных занятий, …).
К характерным для меня проблемам можно отнести:
û (написать)
û затруднения в оценке правильности выбора содержания для этапа актуализации знаний, что может быть обусловлено недостаточным комплексным представлением о внутрипредметной интеграции школьного курса информатики;
û затруднения в обосновании выбора и альтернатив применения методов индивидуальной и коррекционной помощи, что может быть обусловлено отсутствием практического опыта в реализации принципа индивидуализации;
û затруднения в понимании значимости нормативных оснований деятельности.
2.2. Анализ условий проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»
Качество процесса проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» определялось наличием всех необходимых для этого условий: нормативно-правовых, организационных, учебно-методических, экспертных, информационных.
Нормативно-правовая база, регламентирующая и обеспечивающая процесс практики, представлена следующими документами:
· …
С нормативно-правовой документацией своевременно ознакомлены все субъекты, участвующие в практике, через проведение Установочной конференции (дата).
Организация оценочной деятельности во время практики предполагала использование карт …, которые разработаны в соответствии с компетентностным подходом и позволяют выявить уровень сформированности профессиональных компетенций в области ….
В процедуру оценки моих достижений в ходе практики вовлечены также педагоги ОУ – руководители практики. Сопоставление результатов внешней экспертной оценки с самооценкой позволяет сделать вывод об адекватности самооценки, критичности по отношению к себе и результатам своей деятельности.
Выбор базы практики осуществлялся с учетом ...
2.3. Общие выводы по результатам педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»
Анализ результатов педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» позволил сделать выводы:
(написать по задачам)
1. Произошло осознание значимости профессионально-педагогической деятельности, а также принятие необходимости аналитической деятельности на основе метода наблюдения и комплексного подхода к оценке состояния контролируемого объекта.
2. Среди диагностируемых во время педагогической практики компетенций, более высоко оценены …
3. При проведении педагогической практики в ГБОУ СПО СО КПК созданы все необходимые нормативные, программно-методические, информационные и организационные условия.
2.4. Проблемы, выявленные по итогам педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»
û (написать)
û не всегда готова обосновать выбор создаваемых педагогических условий (технологии, методы, формы, средства) организации образовательно-воспитательного процесса;
û отсутствие внутренней мотивации на своевременное и качественное осуществление аналитической и рефлексивной деятельности.
2.5. Направления самосовершенствования
û (написать)
û посещение учебных занятий педагогов, работающих в ЖГИ, с последующим обсуждением на уровне учебной группы.
2.6. Рекомендации по совершенствованию условий организации образовательного процесса в КПК
û (написать)
û вовлекать студентов в проектирование и организацию учебных занятий в КПК.
û в рамках различных учебных дисциплин вовлекать студентов в учебно-методическую деятельность.