Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Аналитическая информация

Информационно – аналитическая записка

По результатам прохождения педагогической практики

«Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»

Учебный год

I. Исходная информация

1.1. Педагогическая практика «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» является продолжением учебной практики «Наблюдение и анализ урока» и является подготовительной ступенью в осуществлении практической профессиональной деятельности. Предшествует данному виду практики прохождение следующих учебных практик: Полевая практика и Психолого-педагогическая практика («Познание ребенка»), что способствует успешному вхождению в ситуацию осуществления профессиональной деятельности педагога в ОУ.

Назначение данного вида практики состоит в … (из программы практики).

Теоретической базой для осуществления педагогической практики являются такие учебные дисциплины:

1) педагогика;

2) общая психология;

3) возрастная психология;

4) основы педагогического проектирования;

5) частные методики;

6) ….

1.2. Цель практики: … (из программы практики).

Задачи:

1. …;

2. …;

3. …;

4. ….

1.3. Сроки прохождения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» по специальности 050202 Информатика: с …. (144 часа; рассредоточено).

1.4. Виды деятельности, осуществляемые в процессе практики:

1. …;

2. …;

3. …;

4. …;

5. …;

6. ….

Что в совокупности и явилось предметом самооценки и взаимооценки, а также оценки руководителей практик и внешних экспертов.

1.5. Перечень отчетной документации:

1) дневник по педагогической практике (протоколы наблюдаемых уроков);

2) аналитическая записка по итогам практики (на основе карты самооценки);

3) конспекты проведенных уроков и мероприятий;

4) сводные статистические данные (на основе карт самооценки).

1.5. База практики: МБОУ КГО СОШ №58. Характеристика базы практики (УМК, техническая база, особенности организации образовательного процесса по «Информатике и ИКТ», …)

II. Аналитическая информация

Целью анализа является оценка уровня сформированности профессиональных компетенций в области ….

Задачи:

û определение уровня сформированности профессиональных умений в части …;

û осознание необходимости совершенствования умений в области …;

û оценка качества условий и процесса подготовки будущего специалиста, проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»;

û выделение проблемного поля, путей самосовершенствования в процессе дальнейшего освоения профессиональной образовательной программы специальности «Информатика» и рекомендаций по совершенствованию условий организации образовательного процесса в КПК.

2.1. Анализ качества подготовки в процессе педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»

Для определения качества подготовки использовались следующие методы: анализ продуктов деятельности (отчетная документация), экспертная оценка, самооценка.

Качество подготовки соответствует … уровню, так как средний балл достижений составил ... (см. Приложение 1)

Готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности обусловлена достаточно высоким уровнем проявления конкретных функций: … (с числовыми показателями).

За время практики произошла положительная динамика в сформированности таких компетенций, как … / Среди множества умений, присущих мне и определяющих качество аналитической деятельности, наиболее ярко выражены:…

В то же время следует отметить, что наличие сравнительно низких баллов по таким показателям как: …., что обусловлено…

Характеристика достижений в части организации образовательного процесса (проведение занятий в нетрадиционной форме, проведение элективных занятий, …).

К характерным для меня проблемам можно отнести:

û (написать)

û затруднения в оценке правильности выбора содержания для этапа актуализации знаний, что может быть обусловлено недостаточным комплексным представлением о внутрипредметной интеграции школьного курса информатики;

û затруднения в обосновании выбора и альтернатив применения методов индивидуальной и коррекционной помощи, что может быть обусловлено отсутствием практического опыта в реализации принципа индивидуализации;

û затруднения в понимании значимости нормативных оснований деятельности.

 

2.2. Анализ условий проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»

Качество процесса проведения педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» определялось наличием всех необходимых для этого условий: нормативно-правовых, организационных, учебно-методических, экспертных, информационных.

Нормативно-правовая база, регламентирующая и обеспечивающая процесс практики, представлена следующими документами:

· …

С нормативно-правовой документацией своевременно ознакомлены все субъекты, участвующие в практике, через проведение Установочной конференции (дата).

Организация оценочной деятельности во время практики предполагала использование карт …, которые разработаны в соответствии с компетентностным подходом и позволяют выявить уровень сформированности профессиональных компетенций в области ….

В процедуру оценки моих достижений в ходе практики вовлечены также педагоги ОУ – руководители практики. Сопоставление результатов внешней экспертной оценки с самооценкой позволяет сделать вывод об адекватности самооценки, критичности по отношению к себе и результатам своей деятельности.

Выбор базы практики осуществлялся с учетом ...

2.3. Общие выводы по результатам педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»

Анализ результатов педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности» позволил сделать выводы:

(написать по задачам)

1. Произошло осознание значимости профессионально-педагогической деятельности, а также принятие необходимости аналитической деятельности на основе метода наблюдения и комплексного подхода к оценке состояния контролируемого объекта.

2. Среди диагностируемых во время педагогической практики компетенций, более высоко оценены …

3. При проведении педагогической практики в ГБОУ СПО СО КПК созданы все необходимые нормативные, программно-методические, информационные и организационные условия.

 

2.4. Проблемы, выявленные по итогам педагогической практики «Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности»

û (написать)

û не всегда готова обосновать выбор создаваемых педагогических условий (технологии, методы, формы, средства) организации образовательно-воспитательного процесса;

û отсутствие внутренней мотивации на своевременное и качественное осуществление аналитической и рефлексивной деятельности.

 

2.5. Направления самосовершенствования

û (написать)

û посещение учебных занятий педагогов, работающих в ЖГИ, с последующим обсуждением на уровне учебной группы.

 

2.6. Рекомендации по совершенствованию условий организации образовательного процесса в КПК

û (написать)

û вовлекать студентов в проектирование и организацию учебных занятий в КПК.

û в рамках различных учебных дисциплин вовлекать студентов в учебно-методическую деятельность.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.