Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры на развитие памяти



 

Игры 10-21будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, цереб­ральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симпто­мов которых является снижение памяти.

 

10. Повтори за мной(для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает од­ному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если непра­вильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

 

11. Запомни движения(для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в об­ратном порядке.

 

12. Запомни свое место(для детей 4 — 5 лет)

Цель игры. Та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

 

13. Запомни свою позу(для детей 4 — 5 лет)

Цель игры. Та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончани­ем они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. Музыкальное сопровождение: С. Бодренков. «Игра в горел­ки».

 

14. Слушай и исполняй!(для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развивать внимание и память.

Ведущий называет 1 — 2 раза несколько различных движе­ний, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы веду­щим.

 

15. Вот так позы!(для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмот­рев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

 

16. Запомни порядок!(для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

4 — 5 играющих выстраиваются друг за другом в произ­вольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен от­вернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим стано­вится другой.

 

17. Кто что делал?(для детей 5-6 лет)

Цель иг ры. Та же.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» они по очереди выполняя ют различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребе­нок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

 

18. Художник(для детей 5-6 лет)

Цель и г р ы. Та же.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассмат­ривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

 

 

19. Тень(для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

Звучит музыка А. Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»).

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок —это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия перво­го ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остано­вится и посмотрит из-под руки и т. п.

 

20. В магазине зеркал(для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

 

Разведчики

Цель игры. Та же.

1-й вариант (для детей 6 — 7 лет). В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой сторо­ны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и команди­ром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2-й вариант (для детей 6 — 7 лет). Начало игры такое же , как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. Музыкальное сопровождение: Е. Брусиловский. «Марш».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.