Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Описание игры с использованием шаблона А



Для игры используют наборы карточек ( для каждого ребенка). Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое оно символизируют. Затем все карточки разрезаются по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю части, и смешиваются. Играющие получают задание вновь собрать их, причем один ребенок может восстанавливать одну пиктограмму, а другой другую. Восстановив карточки, дети соединяют их верхние и нижние части с помощью лепкой ленты.

Интерес к манипуляциям с карточками возрастает, если детям предложить разыграть ситуацию, оправдывающую их будущие действия с пиктограммами. Однажды после игры «Два сеньора» один мальчик придумал такую историю: «Сеньор Минор и сеньор Мажор сфотографировались. Пришел Злюка, разрезал фотографии и убежал. Что же делать? Надо собрать и склеить фотографии до прихода сеньоров».

В случаях, когда дается задание сложить только те лица, которые особенно нравятся, большая часть детей в таком сопоставление, как радость- горе, складывают веселые лица, меньшая- грустные, редко кто собирает лица с разными настроениями. ( Эта игра, кстати, помимо тренировки узнавания эмоций, упражняет их способность к взаимодействию. Ребенок, заметивший ошибку у товарища, часто указывает на это, помогает найти нужную часть карточки). Когда шаблоны восстановлены, дети получают карандаши, фломастеры и краски. Они обычно без подсказки дополняют лицо на карточке недостающими деталями : рисуют глаза, волосы, уши, иногда головной убор и делаю фон.

 

Описание игры с использованием шаблона В

В шаблоне Б используются те же пиктограммы, что и в шаблоне А, но меньше размера; кроме того овал, символизирующий лицо, помещается на карточке так, что бы потом ребенок смог бы пририсовать к голове тело. Игра с карточками шаблона Б проводится так же, как и с набором карточек шаблона А.

Дети младшего школьного возраста могут собирать шаблоны А и Б с тремя контрастными эмоциями: печаль-удивление-радость; радость-гнев-страх и т. д., нельзя только что бы в триаде были эмоции страха и удивления из-за схожести их мимического выражения.

Пантомимика в рисунках

Особенно любимы детьми занятия, во время которых на бумаге с помощью условных фигурок изображаются различные позы. Дети называют их скелетиками. Условнее фигурки использовались нами в качестве знаков, сигнализирующих эмоциональное состояние человека. Дети, получив карточку с изображениями фигурки в той или иной позе, должны были дорисовать её. У них при помощи такой тренировки происходит запоминание, какая поза какому эмоциональному состоянию соответствует.

Детям в 6-7 лет еще трудно в самостоятельных рисунках показать экспрессию движений, поэтому они бывают «очарованы» тем, как выразительны становятся их рисунки. Они увлекаются необычностью способа изображения, часто с помощью стекла переводят скелетики на бумагу, а через некоторое время, когда глаза и рука натренируются, рисуют позы людей достаточно выразительно уже без опоры на условные фигурки. Такие тренировки с использованием условных фи гурок помогают ребенку понять эмоционально-психологическое состояние свое и другого человека.

 

Игра в кляксы

 

Игра в кляксы способствует ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Интересно было смотреть, как дети беспорядочными и быстрыми движениями брызгали на листы бумаги жидкую краску, как затем размашисто проводили ладонью по сложенному пополам (кляксами вовнутрь) листу бумаги. Некоторые дети сначала в кляксах без подсказки ничего не видели, но постепенно и у них стало пробуждаться воображение. Оно вызывало у ребят эмоции радости и интереса, что в свою очередь сосредоточивало внимание ребенка на физических действиях, вызывающих эти эмоции, т. е. на действиях, необходимых для изготовления «картин» из клякс. Разглядывание разноцветных пятен и фантазирование по их поводу стимулировали воображение увлечение игрой в кляксы. И чем увлеченнее был ребенок, тем сосредоточеннее он становился. Если для чрезмерно активного ребенка надо много места для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе игры в кляксы было видно, как сужалась зона его активности, как уменьшалась амплитуда его движе­ний. Крупные и неточные движения руками постепенно становились более тонкими и точными. Круг внимания ребенка тоже сужался и сосредоточивался в малой зоне.

Многие агрессивные и расторможенные дети при изготовлении «картин» из клякс сначала употребляли коричневые серые и блекло-грязные оттенки основных цветов красок. В кляксах эти дети сначала видели только лужи, затем животных, позже динамические картины. Часто это были ссоры двух людей или животных.

Так, например, Виталик Б. увидел в пятнах двух дерущихся котят. В дни, когда этот ребенок по часу и более водился вне шумного детского коллектива, когда его «агрессивные» настроения находили выход в приемлемой форме (видеть драку в пятнах, изображать драку, а самому не драться ), то потом он и в группе на некоторое время становился менее суетливым и агрессивным.

Через 5-6 индивидуальных занятий на время игры в кляксы к гиперактивному ребенку для «полезного фона» приглашались спокойные дети. Девочки для клякс брали яркие краски и изображали с их помощью букеты, сказочник принцесс и принцев, а эмоционально уравновешенные мальчики замечали в разноцветных пятнах стрекоз, бабочек, животных и людей, взаимодействующих друг с другом. Постепенно и у детей с трудностями поведения и характера сюжеты рисунков, выполненных с помощью клякс, становились менее агрессивными по содержанию и более сочными, яркими и чистыми по цвету.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.