Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вспомогательные средства общения, способствующие коррекции настроения, поведения и психомоторики детей



 

Квспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.

Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоции, усиливает эффект от постоянно проводимого на занятиях психогимнастикой тренажа отдельных видов неречевого общения- мимики и пантомимики.

О возможности использования изобразительной деятельности в психокоррекционных целях говорится во многих работах, посвященных детской психотерапии. За рубежом это арттерапия ( лечение искусством). У нас метод использования изобразительной деятельности в лечебных целях называется рисуночной психотерапией ( А. И. Захаров, 1982) или изотерапией ( Р. Б. Хайкин, 1988).

Рисование помогает снять напряжение у детей. «Графическое отреагирование» особенно важно для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из – за бедности своего аффективного словаря. Рисунок - это средство зрительной связи между воспитателем и аутичным ребенком.

На занятиях психогимнастикой мы применяли такие виды изобразительной деятельности, как рисование с помощью шаблонов и условных фигурок, игры в кляксы, свободное и тематическое рисование.

 

Мимика в рисунках

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике можно с помощью разрезных шаблонов- пиктограмм.

Пиктограмма представляет собой набор карточек, на которых с помощью простых знаков ( перевернутая цифра 7, черточки и т. п.) изображены различные эмоции.

Всего мы использовали 5 пиктограмм. Первая пиктограмма, символизирующая радостное лицо, состояла из овала ( лицо), перевернутой цифры 7( нос), двух полуовалов кончиками вниз ( брови) и полуовала кончиками вверх ( рот).

Вторая пиктограмма, символизирующая огорченное лицо, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных чёрточек, сходящихся вверху( брови) , и полуовала кончиками вниз ( рот).

Третья пиктограмма, символизирующая выражение страха на лице, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных чёрточек, сходящихся вверху, и кружочка (раскрытый рот).

Четвертая пиктограмма, символизирующая гневное лицо, состояла из овала, перевернутой цифры 7, двух наклонных чёрточек, сходящихся внизу, и прямоугольника или небольшого овала ( оскаленный рот).

Пятая пиктограмма, символизирующая удивленное лицо, состояла из овала, двух высоко поднятых над перевернутой цифрой 7 черточек ( брови) и кружочка.

Несколько пиктограмм объединяются в шаблон.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.