Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология организации и проведения индивидуального коучинга



Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,

А в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

/Л.Н. Толстой/

 

В данном разделе темы будет дана краткая содержательная характеристика специфики индивидуального коучинга, направленного как на решение проблем личности, так и на формирование лидерских качеств, особенно у руководителей среднего звена управления.

Принципиальное отличие психотерапевтической помощи от коучинга заключается в том, что психотерапевт лечит клиента, обращаясь к прошлым событиям его жизни. Коуч же воспринимает человека как полноценного здорового партнера и работает с «превосходным настоящим» совместно идя к постижению, а затем и достижению значимых для клиента целей. При этом, примерно 80 % необходимых для достижения данных целей специальных знаний коуч получает непосредственно от клиента.

Принципиальное отличие работы бизнес-консультанта от работы коуча заключается в решении проблем клиента вместо него, что не позволяет последнему подняться до самостоятельного преодоления возникших препятствий.

 

Одним их эффективных инструментов определения границ собственных возможностей и имеющихся проблемных зон является «Яблочный тест» выдающегося психолога современности профессора Макса Люшера.

 

Чтобы протестировать себя необходимо:

1 - оценить по пятибалльной шкале выраженность у себя каждого из перечисленных в столбцах качеств;

2 - суммировать баллы и записать полученное число в конце каждого из столбцов.

Верность Вспыльчивость Общительность Спокойствие
скромность сексуальность открытость старательность
уступчивость агрессивность разговорчивость уравновешенность
впечатлительность возбудимость контактность самолюбие
пессимизм эмоциональность подвижность целеустремленность
осторожность резкость беззаботность надежность
замкнутость оптимизм легкомысленность престижность
религиозность активность инициативность хозяйственность
       
Общая сумма: Общая сумма: Общая сумма: Общая сумма:

 

Ключ к тесту

Максимальная сумма баллов в каждом столбце – 40. Если какая-то из сумм выше 30 баллов, то данное качество у вас очень сильно развито. Потому оно может оказать существенное влияние на поведение в тех ситуациях, когда желательно было бы выбрать иной тип действий.

Если какое-либо качество набрало меньше 15 баллов, значит, вам слишком его не хватает и это может стать причиной принятия неэффективных решений, либо комплексов, которые мешают достижению целей.

У лидеров бизнеса и просто сбалансированных личностей все четыре качества должны иметь оценки отличающиеся друг от друга не более чем на 5 баллов и лежать в диапазоне от 25 до 35 баллов.

1.Синееяблоко – внутренняя удовлетворенность.

2.Красноеяблокоуверенность в своих силах.

3.Желтоеяблоко – внутренняя свобода.

4.Зеленоеяблоко – самоуважение.


Использование данного теста позволяет с высокой степенью объективности понять, где и в чем себя совершенствовать, чтобы максимально полно реализовать имеющиеся потенции.

 

Свою настоящую цену как профессионалу можно определить, протестировав следующие 10 качеств, которые Европейская ассоциация менеджеров считает главными у современных лидеров бизнеса.

Используя 10-балльную шкалу, определите, в какой степени у Вас выражены следующие качества:

 

№ п/п Название качества Сущность данного качества Оценка качества по 10-балльной шкале
1. Способность к изменениям Быть профессионально и психологически готовым, при необходимости, изменить сферу деятельности, должностные обязанности, переехать в другой город, страну.  
2. Упорство Способность добиваться поставленных целей вопреки любым трудностям и собственным слабостям.  
3. Коммуникативные способности Способность продуктивно общаться и влиять на людей для достижения общезначимых целей.  
4. Творчество Способность к разработке и реализации инноваций в своей работе и организации труда подчиненных.  
5. Навыки решения проблем Навыки самостоятельного решения управленческих проблем в условиях риска и неопределенности, и умение нести ответственность за конечные результаты деятельности.  
6. Развитие Способность к постоянно самообучению, профессиональному и личностному росту и умение организовать обучение подчиненных.  
7. Умение «смотреть вперед» Навыки стратегического мышления и способность видеть перспективы развития бизнеса на уровне предприятия и отрасли.  
8.   Независимость Способность формулировать и отстаивать собственное мнение даже в условиях жестких ограничений на проявление инициативы и самостоятельности.  
9. Быть игроком команды Умение быстро войти в новый коллектив и продуктивно взаимодействию с коллегами по работе ради достижения целей группы.  
10. Обладать потенциалом ценности для работодателя Обладать потенциалом для личностного и профессионального роста, быть честолюбивым, инициативным и результативным работником, способным достигать вершин профессиональной карьеры.  
Сумму всех качеств разделите на 10 и запишите результат в колонку. Таким образом Вы получили свой профессиональный рейтинг. ИТОГО:

 

В своем стремлении к достижению деловой Сверхцели каждому необходимо объективно определить баланс своих деловых и личных ценностей. Это позволит их согласовать и станет мощным фактором мотивации для вас и тех людей, которые заинтересованы в успехе ваших замыслов.

На пути к достижению сильных целей необходимо сделать следующую двухходовку:

 

ШАГ I - определите, в порядке основных приоритетов, свои ценности в личной и деловой жизни. Тем самым, Вы сможете понять, ЧТО и КТО препятствует достижению ваших самых важных целей.

 

Важнейшие ценности моей личной жизни

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Важнейшие ценности моей деловой жизни:

1.

2.

3.

4.

5.

 

 
 

 


ШАГ II – проанализировав, насколько согласуются личные и деловые ценности, определите в порядке приоритетности 6 необходимых ресурсов для достижения Сверхцели.

Опишите их. Это позволит вам более объективно определить приоритеты своих действий.

 

 

Шесть ключевых ресурсов для достижения Сверхцели:

 

1. время

2. информация

3. люди, заинтересованные в ваших успехах

4. деньги

5. компетентность

6. конкурентоспособная компания

После выполнения этой работы целесообразно предпринять попытку сформулировать главную цель жизни, которая, в свою очередь, определит и деловые стратегии в профессиональной жизни.

Используя приводимый ниже рисунок, обозначьте символами сверху от стрелы ключевые позитивные события своей жизни – ваши достижения, успехи, прорывы к новым возможностям (пониманию чего-то очень важного в жизни). Снизу, под стрелой, обозначьте символами важнейший негативный опыт – потери, предательство, разочарования, ваши грехи и т.д., которые позволили сделать переоценку ценностей. Как правило, опыт наших утрат, потерь и разочарований еще более ценен, чем позитивный опыт жизни.

Выполнив эти действия, вам будет легче нарисовать в прямоугольнике главную жизненную цель и, вытекающие из нее, деловые цели.

 


Дата +

рож-

дения --

 

Однажды священника Ордена иезуитов отца Циглера спросили: «Отец Циглер, есть ли жизнь после смерти?». Он ответил: «Если быть честным, я не могу сказать, есть ли жизнь после смерти! Но одно сказать могу: перед смертью она есть!»

 

Чтобы в максимально короткое время достичь выдающихся результатов, целесообразно использовать модель сверхуспешной деятельности, на примере прыжка знаменитого украинского спортсмена Сергея Бубки.

Его прыжок стал классической реализацией данной модели путем запуска всех интеллектуальных, психо-эмоциональных и физических ресурсов в режиме “автопилота” используя подход PACE: P (positive) - позитивный результат, A (achievement) – достижение, C (control) – контроль, E (effect) – эффекты.

P - психологическая установка на позитивный результат осуществляется посредством А– достижением четкой визуализации цели, через C – полный контроль над своими ощущениями, ведущими к E – эффектам создания в мозгу полноценной модели той реальности в которой хочешь оказаться. Когда данная модель создана, мозг задействует 100 % своих ресурсов, чтобы обеспечить ее реализацию. И тогда любая цель не может не быть достигнута.

Но использование эффективных методик является недостаточным условием для проведения успешного индивидуального коучинга. Принципиальное значение в этом плане имеет личная договоренностькоуча и человека о первой встрече. На ней должен возникнуть обязательный взаимный эффект доверия. Стороны должны не только интеллектуально, но и эмоционально настроиться «на волну» друг друга.

Длительности общения, как правило, зависит от сложности ситуации и необходимой частоты встреч. Их оптимальным сочетанием чаще всего является 2-3 встречи в неделю по 30-50 минут каждая на протяжении 4-6 месяцев.

Формами индивидуального коучинга являются - живое общение, телефонные разговоры, общение через Интернет, а также участие коуча в важнейших профессиональных событиях жизни коучируемого.

 

Алгоритм индивидуального коучинга состоит из 7 основных шагов:

1. установление взаимоотношений, заключение соглашения на достижение конкретных целей и согласование работы коуча и клиента;

2. определение задач для каждой конкретной встречи коучинга;

3. совместное исследование текущей ситуации или проблемы;

4. определение важнейших внутренних и внешних препятствий на пути к желаемому результату;

5. выработка и анализ ресурсных возможностей для преодоления выявленных препятствий;

6. выбор варианта действий и составления четкого плана движения к цели;

7. достижение договоренности о том, что конкретно должно быть сделано клиентом ко времени следующей встречи.

 

Таким образом, индивидуальный коучинг – это системный подход начинающийся с постановки правильных вопросов, через саморефлексию к новым возможностям и жизненным целям клиента.

 

 

3.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.