Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если нет дальнейшего роста, значит близок закат



Лекция 12

Формы коучинга и их практическое применение.

ПЛАН:

1. Коучинг- специфический стиль управления человеческими ресурсами.

2. Технология организации и проведения индивидуального коучинга.

3. Специфика группового коучинга.

4. Коучинг конкурентоспособности.

 

 

1.

Коучинг- специфический стиль управления человеческими ресурсами.

Если нет дальнейшего роста, значит близок закат.

/Сенека/

Как стиль менеджмента коучинг отличается от всех классических подходов в управлении, использующих такие методы как диктат, убеждение и дискуссия.

Для коучинга характерно не прямое руководство, а отказ от части контролирующих функций в пользу влияния через личностные качества лидера и поддержку его со стороны убежденных последователей.

Менеджмент в стиле коучинг – это полная коллективная ответственностьвсех за общий результат дела.

Руководитель, воспринявший философию и освоивший методологию коучинга, достигает прогресса в работе команды посредством использования специальной техники бесед, постановки различных категорий вопросов и формулировки задач, затрагивающих самые главные мотивы поведения каждого сотрудника в отдельности.

Под руководством коуч-менеджера сотрудники работаю гораздо более эффективно, т.к. их личные цели согласуются с целями фирмы, а достижение последних ведет к их материальной и профессиональной удовлетворенности.

Коуч-менеджмент использует четыре пары ключевых процессов для достижения цели и повышения эффективности деятельности организации:

1 – объединение целей организации и менеджера, а также менеджера и сотрудника.Коуч-менеджера трансформирует цели организации в персональные цели и цели своих сотрудников. Конкретные, понятные ответы на вопросы: «Какие результаты мы хотим достичь?», «Зачем это нужно сейчас?» и «Что мы получим, когда достигнем этих целей?» создает поле сильных стимулирующих целей и сопряженную с ним дифференцированную систему мотивации персонала. Коллективная творческая работа и реализация инновационного потенциала начинаются тогда, когда люди убеждены в разумности, прагматичности целей и реальности средств их достижения.

2 – осознание реальности и принятие ответственности на себя каждым сотрудником за успех работы группы - одна из главных задач коуч-менеджера. Генерируя идеи и возглавляя коллективный процесс выработки альтернативных путей решения проблем, он помогает сотрудникам самостоятельно выбрать из них оптимальные.

3 – результат и процесс.В отличие от типичного управленца, коуч-менеджер инициирует рабочие беседы, на которых задает сотрудникам вопросы, позволяющие им тщательно проанализировать ситуацию, доступные ресурсы, риски и возможные алгоритмы действий. До момента выработки сотрудниками окончательного решения, коуч-менеджер наравне с ними высказывает лишь собственное видение ситуации. Стимулируя коллективное мышление, он катализирует синергетический эффект. В итоге, сотрудники сами вырабатывают цели и средства их достижения, значимые для себя, группы, организации и сами принимают на себя персональную моральную ответственность за их реализацию.

4 – обеспечение поддержки и вызов.Коуч-менеджер, применяя различные техники ведения дискуссии, стимулирует нестандартное мышление и «провоцирует» сотрудников на те достижения, которые возможны лишь при наличии куража. Бросая вызов здоровым личным амбициям каждого, коуч-менеджер стремиться к обретению сотрудниками личного опыта профессионального роста через самообучение, нематериальную самомотивацию и самореализацию своих потенций.

Управление в стиле коучинг формирует осознанную ответственность личности на основе объективности восприятия фактов и информации. В свою очередь, ответственность определяет осознанный выбор мотивов и действий, достижения значимых целей в условиях их свободного выбора.

Таким образом, коучинг нацелен на формирование партнерских отношений между руководителем и сотрудниками, создание самоуправляющихся команд не на основе принципа «мне надо», а на основе «я обязан» и «мне это интересно». Коучинг учит думать о людях в терминах их потенциала, а не сегодняшней производительности.

Рассмотренная специфика работы коуча предполагает наличие у него специальных профессиональных знаний, навыков, а главное сильного характера и зрелого мировоззрения.

Примером человека, который по всем характеристикам мог бы стать профессиональным коучем является французский врач Ален Бомбар. В начале 1950-х годов он выдвинул гипотезу о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение, умирают в первые дни не от жажды, голода или холода, а из-за страха перед неизбежностью смерти.

Поскольку в 50-х годах ХХ века в морях и океанах погибало около 200 тысяч человек, Ален Бомбар решил поставить следующий эксперимент. Он изучил основы навигации и на простом неоснащенном никакими устройствами плоту, высадился один в Атлантическом океане. Через 65 дней, потеряв 25 килограммов веса, с язвами на теле, серьезно расстроенном зрении и без ногтей на ногах он приплыл в порт. На плотике встречавшие его люди увидели нетронутый неприкосновенный запас продуктов и подробный дневник самонаблюдений. Бомбар, доказавший всем, что выживать даже в таких условиях можно, с убеждением сказал главные для нас слова: «Ни в коем случае нельзя рассматривать мое путешествие как подвиг, как нечто исключительное».

Пример Алена Бомбара – это пример человека, который имел четкую и значимую цель. Его мотив был основан не на страхе, а на осознанной миссии. Он готов был преодолевать любые трудности, рисковать жизнь и использовать доступные ресурсы. И все это ради того, чтобы на месте неверия, сомнения и страхов у людей родилась уверенность в возможности личного спасения в самых экстремальных условиях. Все эти качества – неотъемлемые составляющие профессионального коучинга.

К ключевым качествам современного профессионального коуча можно отнести:

1. зрелое мировоззрение, основу которого составляют христианские ценности и объективное восприятие окружающего мира;

2. открытость и искренность в межличностных коммуникациях;

3. навыки ведения результативных коммуникаций в условиях различных объективных и субъективных ограничений со стороны клиента;

4. способность к постоянной ревизии собственных профессиональных и личностных установок на основе рефлексии собственного опыта;

5. эмпатия к людям вообще и, особенно к тем, которые нуждаются в помощи;

6. способность применять различные техники NLP и вопросы для распознавания психологического состояния клиента;

7. развитая наблюдательность и знания в области физиогномики;

8. навыки ведения индивидуального и группового коучинга;

9. знание правил и ограничений самокоучинга;

10. способность опробовать коучинг на своей жизни и сделать его основой достижения собственных жизненных целей.

 

На сегодняшний день, специалистов в области коучинга готовят Международная Ассоциация коучинга и Международная федерация коучинга, имеющие вои представительства в странах Европы и в США.

В России, подготовку коучей ведет Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса в Москве и Университет коучинга в Санкт-Петербурге, в рамках тренинг-центра А. Савкина, а также ряд консалтинговых компаний.

Сертифицированными коучами-профессионалами считаются специалисты, прошедшие специальные программы обучения в объеме 750-2500 часов, а также имеющие результативную практику индивидуального и группового консультирования.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод о необходимости формирования внутри службы управления персонала отдела по HRM, укомплектованного специально подготовленными сотрудниками. Только постоянный и системный подход к развитию потенциала человеческих ресурсов дает отдачу в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

 

 

2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.