Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчёт металлического листа настила



Минск - 2013

 

Введение

Металл – наиболее совершенный материал, применяемый для современных строительных конструкций. Металл хорошо работает на сжатие, растяжение, кручение, сдвиг поэтому из него можно создавать любые мостовые конструкции.

В мостах металлическими изготавливают пролетные строения, опоры же – бетонными или железобетонными. Благодаря высокой прочности современных строительных сталей металлическими пролетными строениями можно перекрывать значительно большие пролеты, чем железобетонными. Современные металлические мосты имеют пролеты, превышающие 1 км.

Применяемые ранее системы и конструкции металлических мостов отличались рациональностью и экономичностью, а также простотой изготовления и монтажа.

В настоящее время металлические мосты широко применяют во всех странах. Их изготавливают на хорошо оборудованных заводах и монтируют специальными кранами, позволяющими собирать конструкцию быстрыми темпами. Системы и конструкции металлических мостов непрерывно совершенствуются. Улучшаются методы изготовления и монтажа. Все шире применяют стали повышенного качества.

Мосты из металла могут быть различных систем. Наиболее широко применяют балочные мосты со сплошными балками или решетчатыми фермами. Нередко устраивают мосты рамных систем, а для перекрытия больших пролетов – арочных и висячих систем.

Экономические преимущества металлических мостов проявляются больше с увеличением пролетов. Однако индустриальность изготовления и быстрые темпы монтажа часто оправдывают применение металлических мостов и для сравнительно небольших пролетов ( порядка 40 – 60 м).

 

Исходные данные для проектирования:

1. Номер профиля: 7;

2. Категория дороги: 1а;

3. Класс реки по судоходным требованиям: 6;

4. УМВ: 118,80;

5. РСУ: 121,10;

6. Схема моста: 48+66+48;

7. Район строительства:

8. Габарит: 13,75+С+13,75;

9. Нагрузка: по ТКП.

 

1. Описание вариантов моста и обоснование выбора одного из вариантов.

Согласно проекту, требуется запроектировать металлический мост балочной системы. Балочные пролетные строения характеризуются тем, что при воздействии на них вертикальных нагрузок они передаются на опоры через вертикальные реакции, что позволяет сооружать пролетными строения на достаточно высоких опорах. Балочные мосты со сплошностенчатыми пролетными строениями могут быть разрезной, неразрезной и балочно-консольной системы.

Согласно проекту, требуется запроектировать металлический мост балочной системы. Рассматривается два возможных варианта моста.

Первый вариант – мост с пролетными строениями с ортотропными металлическими плитами. Второй вариант – мост с пролетными строениями с железобетонными плитами.

После выполнения подсчетов материалоемкости и стоимости становится ясно, что рационально использовать первый вариант - мост с пролетными строениями с ортотропными металлическими плитами.

Расчёт ортотропной плиты

Расчёт металлического листа настила.

Определение нагрузок на 1 м2 перекрытия.

Определим нагрузку, которую создает слой асфальтобетонного покрытия толщиной 100 мм:

Определим нагрузку, которую создает защитный слой толщиной 10 мм:

Определим нагрузку, которую создает слой гидроизоляции толщиной 10 мм:

Определим нагрузку, которую создает металлический лист настила плиты толщиной 14 мм:

 

Таблица 1.1 - Нагрузка на 1 м2 перекрытия.

Наименование нагрузки Нормативная нагрузка, кН/м2 Коэфициент надежности Расчетная нагрузка, кН/м2  
Постоянная 1. Асфальтобетонное покрытие 2,16   1,5     3,24  
2. Защитный слой 0,25 1,3 0,325
3. Гидроизоляция 0,15   1,3   0,195
4. Металлический лист настила 1,1 1,1 1,21
Итого Gk = 3,66   Grd = 4,97
Временная А-15 Р v   56,4 8,93   1,5 1,2   84,6 10,72
Всего Qk = 68,99   Qrd = 100,29

 

 

 

 

 

 

a = 2·(120 + 100) + 1500 = 1940 мм.

b = 2·(120 + 300) + 1900 = 2740 мм.

c = 2·120 + 600 = 840 мм.

Грузовая площадь (для Р)

S = a·b = 1,94·2,74 = 5,32 м2

кПа – нагрузка от тележки

кПа – равномерно распределенная нагрузка.

Для расчёта листа настила выделим следующую грузовую площадь

 

 

Расчётная схема листа настила представляет собой балку на двух опорах. Ширина грузовой полосы листа равна 3,0 м. Расчетная длина пролета листа равна: lп = 0,25 м.

 

кН/м.

Максимальный изгибающий момент, который возникает в середине пролета равен: кНм.

Задаем сталь S345 Ryn = 345 МПа, Ry = 295 МПа.

 

 

Расчётное сечение листа настила

Вычислим момент сопротивления листа для проверки прочности.

мм3

Проверим прочность листа данного сечения

Условие прочности выполняется.

Расчет на жесткость

Проверим максимальный прогиб в середине листа настила:

МПа

Н·мм2

 

.

 

Максимальный прогиб меньше допустимого.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.