Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мосты подкосных систем



Мосты подкосных систем под автомобильную дорогу применяются при пролетах более 6-7 м, когда необходимо увеличить перекрываемый пролет при сохранении сравнительно простой конструкции прогонов. Схемы мостов показаны на рис. 10.

В мостах треугольно-подкосной системы (рис. 10,а) перекрываются пролеты длиной 6-8м. Высота подкосных систем составляет 1/2-1/3 пролета. Затяжки пролетного строения воспринимают распор и освобождают опоры от его воздействия. Пространственные опоры подкосного моста состоят из двух плоских однорядных полуопор и проектируются аналогично свайным опорам балочного моста с сосредоточенными прогонами. При сопряжении моста треугольно-подкосной системы с насыпью необходимо нижние узлы примыкания подкосов расположить вне конуса насыпи во избежание их загнивания. Расстояние от поверхности конуса до нижнего узла должно быть по вертикали не менее 0,5м. Чтобы выполнить это требование, приходится искусственно удлинять устои моста за счет устройства нескольких балочных пролетов. Длина пролетов в пределах устоя принимается равной длине панели d треугольно-подкосного пролетного строения.

Трапецеидально-подкосная система (рис. 10,б) применяется при пролетах длиной 6-9м. Подкосы, упирающиеся под прогонами в подбалку, создают дополнительные точки опирания для прогонов. Угол наклона подкосов назначается в пределах 45-50°. При расположении временной нагрузки в пролете опоры моста работают на изгиб. Поэтому в трапецеидально-подкосных мостах рекомендуется применение жестких пространственных опор.

На рис.10,в показана схема моста ригельно-подкосной системы. Пролетное строение представляет собой распорную систему, составленную из двух подкосов и ригеля, на которые опираются прогоны. Угол наклона подкосов составляет 40-45°. Подкосы и ригель образуют шарнирную геометрически изменяемую систему. Ее геометрическая неизменяемость зависит от способности прогонов сопротивляться изгибу. Поэтому не допускается устраивать стыки прогонов в пролете. Этим требованием определяется наибольшая длина перекрываемого пролета, которая не может превышать длины бревен, т. е. 9-12м.

При перекрытии пролетов длиной 12-16м применяются подкосные мосты комбинированной системы, которая получается при объединении в одном пролетном строении трапецеидально-подкосных и ригельно-подкосных систем. Конструкция отличается особой сложностью узлов. Применение комбинированных систем оправдывается в случае, когда возникает необходимость перекрывать большие пролеты при отсутствии конструкций индустриального изготовления и брусьев большого диаметра.

Прогоны в мостах подкосных систем располагаются в одной вертикальной плоскости с подкосами и стойками. Расстояние между сосредоточенными прогонами принимают в пределах 1,2-1,6 м.

В мостах подкосных систем, не имеющих затяжек(рис.10,б,в),распор передаетсяна опоры. Это вызывает работу опор на изгиб и требует повышения их жесткости. В таких случаях рекомендуется применение пространственных опор. При большой высоте моста условия работы опор становятся особенно тяжелыми, и эти системы оказываются неэкономичными. Серьезным недостатком подкосной системы является сложность конструкции, требующая высокой квалификации исполнителей, особенно при устройстве узлов соединения элементов между собой.

Рис. 10

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.