Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Электропривод тиристорный унифицированный трехфазный типа ЭТУ2



Состав изделия

В состав электропривода входит:

- блок преобразователя БС - U4;

- электродвигатель М1;

- сетевой (коммутационный или токоограничивающий) реактор L2 (блок U5) или трансформатор Т1;

- аппаратура защиты от коротких замыканий;

- блок предохранителей U1;

- блок ввода U3 (для подключения возбудителя к сети);

- блок вентилятора БВ-М2 (для 100 А).

Особенности силовой части, подключение и управление электроприводов

Основу силовой схемы якорных тиристорных преобразователей ТПЯ составляет трехфазная мостовая схема выпрямления, выполненная на силовых тиристорных модулях.

Электроприводы на ток 100А выполнены с принудительным охлаждением, а на токи 25А и 50А – с естественным. При этом в преобразователях на 100А защита производится предохранителями.

Электропривод главного движения ЭТУ2-2…Д выполняется по бестрансформаторным и трансформаторным схемам с номинальным выпрямленным напряжением блоков преобразователей БС на 230В и 460В.

Тиристорный преобразователь возбудителя ТПВ выполнен по однофазной мостовой схеме на выпрямленное напряжение 230В и содержит два оптронных модуля, ТПВ встроен в конструкцию блока преобразователя БС и выполнен на токе 5А и 10А.

Подключение к сети ТПВ осуществляется через блок ввода U3, включающий в себя коммутационный реактор L3 и предохранитель F4, F5.

Схемы подключения электроприводов выбираются в зависимости от напряжения питающей сети и входных параметров ТПЯ.

230В ТПЯ, (220В, 230В сети) / Рис. 5.1 а).

460В ТПЯ, (220В, 230В сети) / Рис. 5.1 а).

230В ТПЯ, (415В, 440В, 380В, 400В сети) / Рис. 5.1 б).

460В ТПЯ, (415В, 440В, 380В, 400В сети) / Рис. 5.1 б).

 

 

Рис 5.1 - Структурная схема силовой части

 

Цепи управления, силовая часть и источник питания обмотки возбуждения подключаются к сети либо индивидуальными коммутационными аппаратами, либо общим коммутационным аппаратом.

В случае применения трансформаторных схем электроприводов для защиты от перенапряжений, возникающих при отключении трансформатора, целесообразно подключить на вторичной обмотке трансформатора RC – цепи.

Для защиты от радиопомех в комплектном устройстве между фазами питающей сети устанавливаются конденсаторы ёмкостью 1…2мкФ и напряжение не менее 500В.

 

Пример подключения привода показан на рис. 5.2.

 

 

Рис 5.2 - Схема подключения привода ЭПУ1М

 

Устройство и работа

ЭТУ2-2…Д – двухзонный электропривод с реверсом тока якоря и обратной связью по скорости, обеспечивает регулирование и стабилизацию скорости электродвигателя постоянного тока в диапазоне до 1000. Электродвигатель состоит из блока преобразователя БС3402…Д, электродвигателя постоянного тока М1 со встроенным тахогенератором BR1, блока предохранителей U1, коммутационного реактора L2, блока ввода U3, задатчика скорости R1.

С целью обеспечения высокого быстродействия и универсальности для реверсивного двухзонного привода принята схема с реверсом тока якоря и нереверсивным однофазным возбудителем.

Силовая часть блока преобразователя включает тиристорный преобразователь якоря ТПЯ, выполненный по трехфазной мостовой

Рис 5.3 - Функциональная схема привода ЭТУ2-2

реверсивной схеме и тиристорный преобразователь возбуждения ТПВ, выполненный по однофазной мостовой нереверсивной схеме. Функциональная схема привода ЭТУ2-2 представлена на рис. 5.3.

Система регулирования содержит два канала регулирования напряжения якоря и канал регулирования потока э. д. с. двигателя.

Канал регулирования напряжения якоря выполнен по одноконтурной схеме с ПИ- регулятором скорости и отрицательной обратной связью по току (I я) на вход управляющего органа УО.

ФПЕ подключен через развязку ДН на якорь двигателя. Это обусловлено тем, что величина э. д. с. якоря зависит как от скорости, так и от потока двигателя.

Управление ТПЯ осуществляется от трехканальной СИФУ, содержащей формирователи импульсов ФИ1…ФИ3.

Управляющий орган УО служит для согласования выхода системы регулирования со входами каналов СИФУ и для установки углов aнач., aмин., aмак. резисторами R26, R40, R39.

Переключение импульсов управления ТПЯ производится блоком логического устройства ЛУ, который работает в функции сигнала заданного направления тока и выходного сигнала датчика проводимости вентилей ДП.

Сигнал заданного направления тока поступает на вход ЛУ с выхода нелинейного звена НЗ.

Для согласования реверсивного сигнала НЗ с нереверсивной регулировочной характеристикой УО служит переключатель характеристик ПХ, управляемый логическим устройством ЛУ ( ключи «В» и «Н» ).

Заданный сигнал U зад. с задатчика скорости R1 поступает на вход регулятора скорости РС через задатчик интенсивности ЗИ разгона электропривода, который может регулировать длительность разгона элек­тропривода с помощью сменного резистора R5 в пределах 0,5-Зс.

На входе регулятора РС суммируются сигналы задания скорости с ЗИ через R8, R15 и обратной связи с тахогенератора через резисторы R6, R7, R17.

Вместо задатчика R1 вход ЗИ может подключаться к аналоговому вы­ходу системы с ЧПУ. Установку нулевой скорости обеспечивает регулировка "Установка нуля" РС через резистор R14 с помощью переменного резистора R13. Элементы коррекции РС, R21, С8 установлены на лепестках. Вынесение точек "Коррекция РС" и выхода РС на разъем блока дает возможность дистанционного изменения коррекции РС.

Токоограничение в данной системе обеспечивается за счет ограничения выходного напряжения РС резистором R25.

Узел зависимого токоограничения УЗТ действует в функции напряжения тахогенератора, поступающего на вход узла через делитель R94, R95 и уменьшает ступенчато уставку токоограничения для улучшения коммутации двигателя в режиме ослабления поля. При этом резистором R19 (при введенном R25) определяется максимальная уставка токоограничения при n < nном и Ф = const , а ре­зистором R67 - минимальная при n > n ном. и Ф= var.

Узел соответствия УС предназначен для выявления соответствия скорости двигате­ля заданному значению. При достижении скорости заданного значения замы­кается контакт реле КЗ, управляющий приводом подачи.

Канал регулирования потока и э.д.с. двигателя содержит задатчик тока возбуждения - резистор R78, ПИ - регулятор тока возбуждения РТВ, ПИ - регулятор э.д.с. РЕ с задатчиком э.д.с. и R82, формирователь им­пульсов возбуждения ФИВ. Элементы коррекции РТВ R85, С24 и элементы коррекции РЕ С23, R87 можно менять в процессе наладки.

Задающий сигнал iв зад, на РТВ подается через резистор R80 с переменного резистора R78. Сигнал обратной связи по току поступает с датчика тока БТВ через резистор R81. Управляющий сигнал с РТВ поступает на формирователь импульсов возбуждения ФИВ, где происходит его сравнение с пилообразным напряжением, поступающим с одного из каналов СИФУ якоря (с ФИ1). Резисторами R27 и R28 выставляются углы aмакс, и aмин.

На входе РЕ сравниваются сигнал задания э.д.с, Е зад. и обратной связи по напряжению двигателя. Последний образуется выпрямлением при помощи выпрямителя. В выходного сигнала датчика напряжения ДН. Электропривод выполнен по зависимому от напряжения на якоре принципу регулирования скорости. На входе РТВ резистором R79 задается величина минимального тока возбуждения двигателя.

Данный привод обеспечивает работу двигателя в первой зоне при по­стоянном магнитном потоке и во второй зоне регулирования при постоян­ной мощности двигателя.

Блок защиты БЗ осуществляет блокирование:

- сигнала на выходе РС;

- задающего сигнала на входе РС;

- управляющих импульсов.

Блокировка задающего сигнала на входе РС осуществляется транзисто­ром VТЗ при превышении скорости значения n макс.

Контактами "В1", "Н1" реле "В", "Н" осуществляется подключение напряжения к эадатчику скорости.

Управление транзистором VТ6, включенным на выходе РС, осуществляется в функции скорости и состояния контактов в цепи "Работа". При равенстве нулю скорости двигателя и отключении "Р" происходит закорачивание выхода регулятора РС через открытый транзистор VТ6. При включений контакта "Р" происходит запуск привода.

Кнопка S1 осуществляет перевод углов в aмакс. Сигнал на пе­ревод углов макс, поступает на УО и при срабатывании одной и защит электропривода.

Для улучшения динамических характеристик электропривода на вход УО введена отрицательная связь по току, уровень которой можно менять резистором R97. Преобразователь снабжен устройствами защит и сигнализации:

- от токовых перегрузок (максимально-токовая и время - токовая);

- от перегрева двигателя;

- от перегрева преобразователя (в том числе и от исчезновения вентиляции);

- от исчезновения напряжения в силовой цепи и в цепи управления (в том числе от сгорания предохранителя);

- от обрыва поля (обрыва тока возбуждения);

- от обрыва тахогенератора;

- от неправильного чередования фаз;

- от превышения скорости (n больше n мак);

- от перенапряжения на якоре двигателя;

- от превышения тока возбуждения.

Как видно из характеристик, преобразователь соответствует мировым стандартам и отвечает самым высоким требованиям.





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.