Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как заставить работать всякие структурирующие элементы



Мы знаем, что подотчетность в коучинге — это своего рода структурирующий элемент, средство самоорганизации. Это способ создания концентрации и дисциплины. По сути дела, структурирующим элементом является любой прием, который напоминает клиенту о необходимости совершать действие. Бу­дильник, позволяющий вовремя проснуться, это структурирую­щий элемент. Если вы переворачиваете наручные часы другой стороной или надеваете их на другую руку, то это средство самоорганизации, напоминающее вам о чем-то, что нужно сделать.

Существует бесконечное число творческих путей к концентрации внимания и дисциплине. Они апеллируют к разным чув­ствам — осязанию, слуху, зрению, поведенческим комплексам. Отведение пятнадцати минут в день для размышления над своим органайзером — это средство самоорганизации. Физический акт записывания плюс визуальное запоминание, соотнесенное с календарем, создают структуру для этой важной деятельности. Приведем несколько примеров структурирующих элементов. Развешивать по дому аффирмации и напоминания. Вырезать картинки, изображающие дом вашей мечты. Выбрать определенный музыкальный фрагмент для убор­ки офиса.

Слушать медитативную музыку.

Надевать один и тот же свитер — магическое оружие — для неприятных звонков.

Зажигать свечи или воскурять ароматические эссенции. Носить в кармане камушек для напоминания. Регулировать освещение в комнате, делая его ярче или приглушеннее, или менять цветовое оформление. Организовывать вечеринки или звать гостей дважды в ме­сяц, заставляя себя тем самым делать генеральную уборку. Устанавливать творческие последствия и вознаграждения за (не) выполнение разных дел.

Привлекать товарища для совместных тренировок или нанять личного тренера.

Структурирующие элементы помогают продолжать действовать и учиться на неделе, между сессиями коучинга. Каждый клиент по-своему ощущает разные модальности восприятия. Экспериментируйте с различными средствами самоорганиза­ции, чтобы определить наиболее приемлемые, играйте с ними (ключевое слово здесь «играйте»). Структурирующие элементы создаются для обеспечения дисциплины и концентрации в той области, где клиенту трудно самому держать верный курс. Когда человек относится к своим средствам самоорганизации игра­ючи, вероятность того, что он будет следовать намеченному пу­ти до конца, получая при этом удовольствие, повышается.

Подотчетность является всего лишь частью взаимоотношений коучинга. Тем не менее, это центральный аспект коучингаи один из лучших путей оптимизации деятельности и углубления обучения.

Упражнения

Просьба

Жалобы часто представляют собой скрытые просьбы. В ресторане, почувствовав нарастающее недовольство от потока воздуха из кондиционера, который висит у вас над головой, вы можете оставаться со своим недовольством, а можете попросить персонал что-то с этим сделать. Когда соответствующая просьба высказана, часто предпринимается какое-то действие, а при­чина недовольства исчезает.

Упражнение заключается в следующем: составьте список из двадцати пяти пунктов, содержащих то, что вам не нравится в жизни, — все, что идет не так, как вам хочется. Ваши жалобы не обязательно должны быть логичными. Если вас не устраивает погода — так и запишите. Можно жаловаться на законы природы или на Господа Бога. Завершив список, переформулируйте каждую жалобу так, чтобы получилась просьба. Пусть ваша просьба будет обращена к конкретному человеку, если это возможно, к любому, кому по силам удовлетворение ваших претензий или кто способен что-то сделать для этого. Затем постарай­тесь «воплотить в жизнь» максимально возможное число просьб: выскажите их вслух, обратившись к выбранным людям. И помните, что всегда есть три «законных» ответа — да, нет и встречное предложение.

Вызов

Еще раз вернитесь к списку из десяти друзей или сослуживцев, составленному ранее. В этом упражнении вы должны бросить каждому из них вызов, опирающийся на мета-формат, таким способом, чтобы резко поднять планку. Ваш вызов должен заставить их выполнить действия, которые продвинут их вперед и позволят очень многому научиться.

Удостоверьтесь, что это настоящий вызов — он побуждает их пойти дальше, чем они хотят сами, а значит, в конечном счете, им придется сделать очень важное для самих себя встречное предложение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.