Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что значит «быть услышанным»



Личностный рост — это процесс самосозидания. Словно вы пытаетесь подстричь самого себя. Слушание создает зеркало, отражение в котором поможет сделать эту работу. Независимо от того, хорошо или плохо она удается клиенту, прическа это или смена работы, одним из наиболее сильных аспектов отношений является слушание. Ни в одной ситуации клиента не выслушают так, как это сделает коуч.

Упражнения

Слушание на первом и втором уровнях

Цель этого упражнения — слушать на первом уровне — то есть полностью сосредоточиться на своих мыслях и мнении. Собираясь выполнять это упражнение, попросите друга или коллегу уделить вам полчаса и разыграть с вами ситуации первого и второго уровня.

Первый уровень

Опишите вашему коллеге, что такое «слушание на первом уровне». Попросите его рассказать о путешествии, которое он недавно предпринял, о том, что складывалось хорошо и что — не столь удачно. Когда ваш коллега будет рассказывать свою историю, вы должны прислушиваться к своим ощущениям и интерпретировать его слова, опираясь на свой собственный опыт. Как можно чаще высказывайте рассказчику свое мнение. Что бы на его месте сделали по-другому? Что происходит внутри вас, когда вам рассказывают историю? Какую ситуацию из вашей жизни она вам напоминает? Что бы вы посоветовали этому человеку? Как вы бы могли улучшить это повествование?

Примерно через пятнадцать минут расскажите друг другу, каково это — слушать на первом уровне и воспринимать, что тебя слушают именно таким образом.

Второй уровень

Поработайте с тем же самым другом или коллегой (и с той же самой историей) еще пятнадцать минут. Но на этот раз не описывайте ему, что такое «слушание на втором уровне», а просто будьте любознательны. Задавайте вопросы, уточняйте и проговаривайте то, что чувствуете. Обращайте внимание на ценности вашего коллеги и на то, как именно они выражаются в его истории. Будьте полностью сосредоточены на рассказчике.

На этот раз расскажите друг другу, каково вам было слушать и быть услышанным на втором уровне. Чем это отличалось от первого уровня?

Слушание на третьем уровне

Ваша задача — сходить разок-другой куда-нибудь, где можно потренироваться в слушании на третьем уровне, например, в библиотеку, в фойе гостиницы, в приемный покой больницы или в поликлинику, бар в аэропорту. Старайтесь просто сосредоточить свое осознавание третьего уровня на том, что чувствуют окружающие вас люди, — злятся, расстраиваются, веселятся, скучают, тревожатся или пребывают в покое? Что еще вы замечаете в окружающей атмосфере? Понаблюдайте, где именно в помещении сосредоточивается энергия и как она перераспределяется, когда кто-то входит или выходит. Запишите свои впечатления. А теперь закройте глаза и попробуйте послушать на третьем уровне с закрытыми глазами. Что для вас изменилось? Что вы теперь замечаете, чего не замечали с открытыми глазами?

Вариант: попросите своего друга войти в это помещение, буквально излучая гнев и раздражение. Обратите внимание, как на это прореагируют люди на третьем уровне. Или попросите двух друзей войти в помещение и начать грубую перебранку. Обратите внимание, как меняется энергия на третьем уровне.

Мета-формат

Мета-формат — это панорама, большая картина. Отчасти мета-формат — это видение, отчасти — формулировка собственной позиции, а также жизненная тема. Вот примеры мета-форматов.

- Начать новую жизнь.

- Находиться в состоянии кризиса.

- Бороться с изменениями.

- Плыть по течению.

- Действовать, как скоростной робот-автомат.

- Спокойно разворачиваться.

Как выглядит в мета-формате ваша сегодняшняя жизнь? Запишите имена десяти своих близких друзей и родственников. Как выглядит сейчас их жизнь в мета-формате?

Метафоры

Придумайте метафоры к каждой из предложенных ситуаций.

- Клиент не может выбрать из двух одинаково привлекательных возможностей.

- Вступление в новый период жизни с большим количеством неясностей.

- После долгого периода бездействия случилось все сразу.

- Хаос на работе.

- Два новых романтических знакомства.

- Денежные потери в результате просчета.

- Переход от небольшого количества упражнений к их переизбытку.

- Достижение больших успехов в построении бизнеса,прежде чем возникло препятствие.

- Успех.

- Печаль.

- Серия неожиданных удач.

- Изнеможение.

- Отказ.

Признание

Напишите имена пяти друзей. Запишите, кем им надо было быть, чтобы достичь всего того, что им удалось на сегодняшний день. Напишите признание для себя.
Глава вторая.

ИНТУИЦИЯ

 

Возможно, с вами такое случалось. Вы едете на машине по проселочной дороге, где нет дорожных указателей. Подъезжая к развилке, инстинктивно выбираете поворот направо. Другой пример: вы обедаете с подругой. Все в порядке, разговор идет своим чередом. И внезапно вы спрашиваете: «Что-то не так? Ты хочешь о чем-то рассказать мне?».

Возможно, вам случалось неожиданно звонить кому-то или отправлять открытку. Вы не знали точно, почему делали это именно в тот момент, но позднее выяснялось, что это время по какой-то причине было очень важным. У некоторых людей очень развиты предчувствия относительно капиталовложений. Некоторые чувствуют, как надо ответить на вопрос, даже когда это кажется нелогичным. Они доверяют своим инстинктам, которые иногда намного сильнее рациональных умозаключений. Это все примеры работы интуиции, примеры сбора неэмпирической информации — обычно в ответ на вопрос, заданный вслух или не заданный. В какую сторону повернуть? Что с ней происходит? Куда вложить деньги? Какая работа лучше подойдет мне? Почему клиент «выпал» из разговора? Интуиция подсказывает ответы на эти вопросы.

Говорить, опираясь на интуицию, — чрезвычайно ценное умение для коучинга. Это близко к способности слушать внимательно, на очень глубоком уровне. Даже если мы можем выразить словами то, что подсказывает нам интуиция, сам опыт интуиции иногда с трудом-поддается объяснению, поэтому некоторым людям сложно его принять. Для многих проблема состоит в том, что интуицию сложно проверить. Иногда отсутствуют очевидные основания для умозаключения. В некоторых случаях заключения, к которым люди приходят, опираясь на интуицию, противоречат очевидным фактам. Люди-интуитивы могут говорить: «Я просто знаю, потому что моя интуиция обычно верна».

Часто те, кому сложно поверить в интуицию, считают ее угадыванием или везением. Они просто не понимают, не доверяют или не верят в интуицию. Эти люди принимают решения, опираясь только на факты, которые можно измерить, записать, повторить, вспомнить. Такая модель принята в естественных науках классического типа; позиция, которой придерживается большая часть населения. Люди часто подшучивают над интуицией, говоря, например: «Она полагается на свою женскую интуицию». (Мы не будет останавливаться на убеждениях, лежащих в основе таких заявлений). Люди стесняются признавать, что пользуются интуицией. Даже те, у кого интуиция хорошо развита, часто неохотно пользуются ею, или не признают это, в результате способность атрофируется. Это очень плохо, потому что интуиция — очень ценное качество в коучинге.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.