Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эксплуатационные нормы



7.3.1. Эксплуатационные нормы распространяются на все пути общей сети железных дорог, внешние (подъездные) и внутренние железнодорожные пути предприятий. Их следует применять:

при эксплуатации существующих линий, сооружений и устройств на них, построенных до введения ГОСТ 9238-83 и не отвечающих проектным нормам;

при переустройстве существующих сооружений и устройств под установленные настоящей Инструкцией минимальные очертания приближения строений;

при строительстве и эксплуатации высоких и низких пассажирских, а также грузовых платформ и сооружений, расположенных в закрестовинных кривых.

7.3.2. Эксплуатационные нормы следует принимать:

по табл. П.3.8 и П.3.9 - для определения размеров габаритов Си СП;

по табл. П.3.10 - для определения размеров минимального внутреннего очертания А переустраиваемых инженерных сооружений;

по табл. П.3.11 и П.3.12 - для определения размеров минимальных внутренних очертаний верхней части сооружений на электрифицированных линиях В1 и В2;

по табл. П.3.13-для определения габаритов приближения строенийвысоких и низких платформ;

по табл. П.3.14 и П.3.17-для определения размеров минимальных внутренних очертаний сооружений для пропуска подвижного состава габаритов Тпр и Тц;

по табл. П.3.18-для определения расстояний между осями путей существующих линий;

по табл. П.3.19-П.3.21-для определения величин непогашенного ускорения и геометрических выносов, необходимых в случаях, указанных в таблицах эксплуатационных норм.

7.3.3. Размеры габаритов С, Сп и минимальных очертаний даны в таблицах эксплуатационных норм в виде горизонтальных (Hнар и Hвн) и вертикальных (Внар и Ввн) координат их точек соответственно для наружной и внутренней стороны кривых. Указанные координаты для габаритов С и Сп даются в таблицах эксплуатационных норм только для точек, расположенных на высоте 1070 мм и более. Координаты точек на меньшей высоте следует принимать по табл. П.3.13. Общий принцип графического построение габаритов приближения строений по эксплуатационным нормам приведен на рис. 10.

Рис. 10. Принцип построения габарита приближения строений С в кривых по эксплуатационным нормам: ---- - габарит приближения строений в прямых участках пути; - то же в кривых

7.3.4. Эксплуатационные нормы увеличения расстояний от оси пути до края опор, мачт и столбов следует принимать по табл. П.3.7 в зависимости от радиусов кривых и величин существующих или намечаемых на определенную перспективу возвышений наружного рельса.

Пример.R = 400 м; h = 60 мм; норма расстояния до опоры в прямой dпр = 3100 мм.

По табл. П.3.7 находим:

для наружной стороны (для любых возвышений) - в гр. 2 при R = 400м dнар = 90 мм; искомое расстояние dкр.нар = dпр + dнар = 3100+90 = 3190 мм;

для внутренней стороны-в гр. 18 при h = 60 мм и R = 400 м находим dвн = 185 мм; искомое расстояние dкр.вн = dпр + dвн = 3100+185 = 3285 мм.

7.3.5. Числовое значение величины непогашенного ускорения анп, которое должно быть принято для определения эксплуатационных норм в случаях, указанных в таблицах, необходимо определять следующим образом: по табл. П.3.19 в зависимости от радиуса кривой R и скорости движения пассажирских поездов v определяется полное центробежное ускорение ац; в зависимости от найденного значения ац и возвышения наружного рельса в данной кривой h по табл. П.3.20 определяется величина непогашенного ускорения анп.

7.3.6. Числовое значение величины геометрического выноса b, учитываемое в координатах Внар и Ввн, следует принимать по табл. П.3.21 в зависимости от радиуса кривой.

7.3.7. Минимально необходимое по эксплуатационным нормам расстояние между осями путей в кривых Sкр следует определять увеличением расстояния между осями путей Sпр, установленного для прямой, на габаритное уширение dм или d'м, указанное в табл. П.3.18, т. е.

Sкр = Sпр + (dм или d'м),

где dм - необходимое увеличение горизонтального расстояния между осями путей в кривых для случаев, когда hнар = hвн; hнар = hвн = 0 и hнар < hвн, приведенных в гр.2-17 табл. П.3.18;

d'м -то же, когда hнар > hвн и hвн = 0, приведенных в гр. 19 табл. П.3.18;

hнар - возвышение наружного рельса внешнего пути,мм.

hвн - возвышение наружного рельса внутреннего пути, мм.

Примеры.1. R = 700 м; hнар = hвн =70 мм; Sпр = 4100 мм.

Так как hнар = hвн, определяем dм. По табл. П.3.18 гр. 9 при R = 700 м и h = 70 мм находим dм =105 мм. Тогда Sкр = 4100+105 = 4205 мм.

2. R = 1200 м; hнар = 120 мм; hвн = 80 мм; Sпр = 4100 мм.

Так как hнар > hвн, то определяем d'м. Находим разность возвышений hнар - hвн = 120 - 80 = 40 мм. В гр.19 табл. П.3.18 при hнар - hвн = 40 мм находим d'м = dм + 100. В гр.14 при R = 1200м и h = 120 мм находим dм = 75 мм. При этом d'м =75+100=175мм. Тогда Sкр = 4100 + 175 = 4275 мм.

7.3.8. Для промежуточных значений радиусов кривых и возвышений наружного рельса эксплуатационные нормы определяются интерполяцией.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.