Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ІІ КЛАССА



Учащиеся должны знать:

- названия оттенков основных цветов;

- названия художественных материалов, инструментов, принадлежностей, с которыми работают в течение года;

- связь украшения с формой и назначением предмета.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться кистью и красками, смешивать краски;

- ритмически располагать объекты на плоскости листа;

- передавать характерные особенности формы и размеров предметов (высокий, низкий, широкий, узкий);

- заполнять лист крупным изображением;

- выбирать положение листа бумаги в зависимости от формы предметов;

- украшать плоские и объемные предметы орнаментом,

- вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;

- лепить способами составления из частей и из целого комка;

- участвовать в коллективной работе;

- бережно относиться к предметам искусства, художественным материалам, принадлежностям и своим работам;

- использовать различные художественные техники для решения творческого замысла.

III КЛАСС (35 ч)

ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ИСКУССТВА (7 ч) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (2 ч)

Эстетическое восприятие объектов и явлений природы (мультимедийная презентация, экскурсия).

Стихи о природе белорусских поэтов. Музыкальные произведения, связанные с картинами природы.

ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА (5 ч)

Работа художника-живописца. Художественные материалы живописи (масло, гуашь, акварель). Выразительные средства живописи. Н. Казакевич. «Нарочанская земля»; Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; В. Версоцкий. «Дороги Минщины»; В. Белыницкий-Бируля. «Зимний сон»; К. Петров-Водкин. «Мать»; В. Цвирко. «Голубой день»; И. Айвазовский. «Черное море», «Мария» в шторм»; С. Катков. «Хутор Альбуть»; Б. Залкинд. «Улица в Вильне»; И. Левитан. «Золотая осень» и др. (по выбору учителя).

Графика. Выразительные средства графики (линия, пятно и цвет). Связь иллюстрации с содержанием произведения. Иллюстрации художников-графиков к детским книгам: Е. Лось, Н. Поплавской, Н. Селещука, В, Славука, В. Лебедева, Е. и Н. Чарушиных, А. Порет, И. Билибина, Т. Мавриной, В. Фаворского, Ю. Васнецова (по выбору учителя).

Отличие скульптуры от живописи и рисунка: объемность произведения, обозримость с разных сторон. Связь материала с содержанием образа (мелкая пластика (фарфор, металл); произведения мастеров народного белорусского искусства (глина, дерево). Микеланджело. «Давид»; А. Глебов. «Франциск Скорина»; А. Глебов. «Янка Купала»; А. Бембель. «Гастелло»; М. Врубель. «Садко»; В. Ватагин. «Балансирующий медведь»; А. Пупко. «Жалейка», «Нестерка»; А. Шатерник. «Коляды» и др. (по выбору учителя).

Архитектура. Архитектурные памятники Беларуси. Спасо-Ефросиньевская церковь (Полоцк); Казимировский костел (Липшники); Костел Святого Франциска Ксаверия (Гродно) и др. Современные жилые и общественные архитектурные сооружения (иллюстративный материал по выбору учителя).

Декоративно-прикладное искусство. Понятие о декоративном обобщении формы. Народное искусство. Игрушка как произведение народного искусства. «Ритон» (Адыгея); «Чаша для умывания» (Египет); «Короб» (Беларусь); А. Марачева. «Всадник», «Уточка» (Беларусь); Л. Селивончик. «Конь» (Беларусь); Л. Лось «Козлик» (Беларусь) и др. (по выбору учителя).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (28 ч)

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ (17 ч)

Композиция

Выбор нетрадиционного формата композиции: «Новогодняя елка», «Дома на нашей улице», «Весенний луг». Полное использование поверхности листа бумаги для передачи художественного замысла, содержания (преодоление пустот и тесноты): «Сбор урожая», «Катание с гор».

 

Пространство

Передача глубины и планов пространства, размещение оснований ближних предметов ниже, дальних — выше: «На катке», «На пляже», «Трактора в поле», «Состязания в Олимпии», «Спортсмены готовятся к Олимпиаде».

Форма, пропорции, конструкция

Передача характера главной формы, ее частей, их взаимного расположения: «На выставке машин», «На троллейбусной остановке», «Новенький трактор».

Основные особенности строения тела человека и животного, расположения частей тела в движении (туловище, конечности, шея, голова). Выполнение иллюстраций к произведению А. Вольского «Еду в гости к слону» или С. Маршака «Мельник, мальчик и осел».

Передача вертикального и наклонного размещения предметов в рисунке (стоят, лежат, падают): «Строят новый дом», «Новоселье», «Мост через реку», «Сказочный замок».

Зарисовки впечатлений по памяти от образов народной игрушки (матрешка, дымковская игрушка, игрушка из соломки).

Цвет

Передача в зарисовках по памяти впечатлений от образов природы: «Лето (осень) в деревне (парке)», «Зима (весна) в городе (селе)».

Передача характерной окраски предметов, узнавание и называние основных и составных цветов предметов при рисовании по памяти: «Радуга», «Нарядные флажки», «Салют», «Огни»; с натуры: рисование цветов, листьев, плодов (материалы по выбору учащихся).

Эмоциональное, образное содержание цвета (радостное, напряженное, спокойное). Передача цветового образа объектов (предметов) и явлений природы: «Праздничный город», «Гроза надвигается», «Закат», «Туманное утро», «Зимний вечер».

 

 

ЛЕПКА (5 ч)

Передача динамики при лепке человека, животного: «Бегущий человек», «Скачущая лошадь» (по наблюдению, представлению).

Взаимодействие фигур в скульптурной композиции: «Уж как я свою коровушку люблю», «Борцы».

Передача характерных поз и движений животных, зверей, людей: «Взъерошенная кошка», «Собака на задних лапах», «Танцующий медведь», «Скачки» (лепка способом вытягивания деталей из целого комка).

Лепка рельефа: птицы, рыбы, узор из растительных форм (пластическая связь элементов, передача движения, соотношение масс).

Составление небольших скульптурных групп: «Животные на арене цирка», «Детские игры» (коллективная работа).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДИЗАЙН (6 ч)

Декоративная композиция: ритмическое чередование форм, симметрия. Коврик для игрушек, панно для украшения класса: «Цветы и бабочки», «Танцующие снежинки».

Декоративное обобщение формы: составление фигурок и композиций из засушенных трав, листьев, цветов: «Лесные жители», «Фантастические животные».

Использование фактуры и формы природных материалов. «Осенний букет», «Натюрморт» (монотипия, флористика).

Единство формы предмета и украшения: лепка и роспись фигурок обобщенной формы по типу народных глиняных игрушек: «Олень – золотые рога», «Барашек», «Лошадка».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.