Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к оформлению презентации

Задание по методике преподавания естествознания

Задание состоит из 2-х блоков:

Первый блок - тест с выбором 1 правильного ответа.

Из первого блока для тестирования обучающимся предлагается 30 вопросов. Система оценивания – верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

Итого: максимальный балл – 30.

Шкала перевода в отметку по сырому тестовому баллу:

«отлично» - 30-28 баллов;

«хорошо» - 27 – 20 баллов;

«удовлетворительно» - 19-15 баллов;

«неудовлетворительно» - менее 15 баллов.

Время для тестирования – 30 мин.

Второй блок - задание по разработке и защите презентации. Требования к оформлению презентации в приложении №1. Критерии оценки защиты презентации в приложении №2. Время защиты презентации и ответы на вопросы 7-10 минут.

 

 

Вопросы для подготовки к тестированию по методике преподавания естествознания

1. Определите методологический статус методики преподавания естествознания.

2. Методика преподавания естествознания должна относиться к процессу обуче­ния как постоянно изменяющемуся и совершенствующемуся на основе законов...

3. Виды эмпирических методов исследова­ния, применяемых в методике преподавания естествознания.

4. Какими содержательными блоками представлен предмет «Окружающий мир»?

5. Основное направление развития природоведческого образования в современной школе.

6. Принципы отбора содержания курса естествознания.
7. Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего на…

8. Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками.

9. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные — это основные организационные…

10. Ведущим видом деятельности младшего школьника является…

11. Основная идея этого метода - обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании…

12. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

13. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является…

14. К коллективной форме проведения урока относится…

15. Педагогическая диагностика позволяет установить…

16. Кружок – это…

17. Какие условия способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроках естествознания?

18. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается…

19. Внеурочная работа в курсе естествознание — это…

20. Составляющие учебно-методического комплекта.

21. Обязательные объекты на географической площадке.

22. Основные элементы в оснащении учебного процесса при обучении естествознанию.

23. Объекты живого уголка природы.

24. Что относится к натуральным наглядным пособиям?

25. Средства обучения предмету «Окружающий мир».

26. Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке.

27. Основной метод эмпирического исследования, применяемый в методике естествознания.

28. Законы диалектики, которые являются методологической основой методики преподавания естествознания.

29. Дидактические принципы обучения естествознанию.

30. Создателем первого отечественного учебника по естествознанию является…

Темы презентаций

 

1.Общая характеристика средств обучения.

2.Вербальные средства обучения: учебник, приемы работы с учебников (виды текстов).

3.Натуральные средства обучения (коллекции, учебные гербарии, живые объекты природы). Методика работы с ними.

4.Плоскостные средства обучения. Методика работы с ними.

5.Объемные средства обучения. Методика работы с ними.

6.Аудивизуальные средства обучения. Методика работы с ними.

7.Комплексное использование средств обучения.

8.Самодельное учебное оборудование. Методика работы с ними.

9.Целесообразное использование средств обучения на разных этапах урока для решения локальной познавательной задачи с учетом конкретных педагогических условий.

10.Практические работы: Разработка модели календаря природы.

11.Анализ урока по выбору и обоснование использования различных средств обучения.

12.Разработка фрагментов отдельных уроков с использование различных средств обучения.

13.Изготовление наглядных пособий, таблиц, карточек к урокам (по заданию преподавателя).

14. Географическая площадка. Оснащение. Методика работы.

15. Учебно-опытный участок. Оснащение. Методика работы.

 

 

Приложение 1

Требования к оформлению презентации

1. Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

2. Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

3. Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

5. При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

6. На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

7. Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий: размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана; освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры. Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе): заголовок – 22-28 pt; подзаголовок – 20 -24 pt; текст – 18 - 22 pt; подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt; шрифт легенды – 16 - 22 pt; информация в таблицах – 18 -22 pt.

8. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

9. С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм. Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

10. Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи); все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 

 

Приложение №2

Критерии оценки защиты презентации

 

Содержание (максимум – 30 баллов)количество баллов
· Четко сформулирована тема  
· Информация точная, полная, полезная и актуальная  
· Ясное и структурированное изложение  
· Иллюстрация результатов поиска информации  
· Использование научной терминологии  
· Грамотность (орфография и пунктуация)  
Дизайн (максимум – 15 баллов)
· Читаемость текста  
· Цветовое решение  
· Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию  
Защита презентации(максимум – 20 баллов)
· Свободное владение темой  
· Способность кратко и грамотно изложить суть работы  
· Монологичность речи  
· Выражение своего мнения по проблеме  

 

Критерии оценки:

«Отлично»– от 50 баллов до 65

«Хорошо»– от 40 до 50 баллов

«Удовлетворительно» – от 30 до 40 баллов

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.