Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к оформлению списка литературы

 

Задание: студенты изучают требования, усваивают основные закономерности записи научных источников, готовятся к написанию списка литературы в контрольной работе.

 

При оформлении списка литературы необходимо ориентироваться на определенный библиографический стандарт. В процессе работы над курсовой и дипломной студенты овладевают представлениями о требованиях к составлению списка литературы. С этой целью они изучают брошюру "Правила оформления списка литературы и ссылок к научной работе с краткими правилами библиографического описания", приведенной в литературе к данному занятию.

Приведем примеры записи литературных источников, сделанные в соответствии с требованиями.

Схема библиографического описания:

Все публикации располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. При совпадении первых букв фамилий происходит ориентировка на вторую букву, а при их совпадении – на третью и т.д. При полном совпадении фамилий расположение происходит, исходя из алфавитного порядка инициалов. Публикации одного автора располагаются в хронологическом порядке. Книга коллективного автора, написанная под редакцией, располагается в том месте списка, который соответствует первой букве заглавия.

Например,

Андреев Л.К. ...

Андреев Р.С. ...

Андреева И.И. ...

Воспитание ребенка в игре / Под ред. ...

Выготский Л.С. ... 1934.

Выготский Л.С. ... 1960.

Выготский Л.С. ... 1982.

 

Если кроме основного заглавия содержатся сведения, раскрывающие или поясняющие основное заглавие, то книга записывается следующим образом:

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. -128 с.

Если данное издание отличается от других изданий того же произведения, то это отражается следующим образом: 3-е изд., испр. и доп.

Например,

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математическая тетрадь для дошкольников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1994.

 

Область выходных данных содержит сведения о том, где, когда и кем была опубликована книга. Например,

М.: Политиздат, 1986.

М.: Прогресс, 1987.

М.: Педагогика, 1988.

Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2003.

Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР: Кн. для работников дошк. учреждений / Под ред. Л.А. Парамановой. – М.: Просвещение; Братислава: Словац. пед.изд-во, 1989. – 176 с.

 

Область количественной характеристики содержит сведения об объеме, размере книги, иллюстративном и ином материале, которым она снабжена. Например:

371 с.

150 с.: ил

181 с.: ил., карты.

 

Примеры библиографического описания книг

С одним автором

Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.

С двумя авторами

Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. – 3-е изд. доп. – М.: Молодая гвардия, 1989.- 303 с.: ил.

С тремя авторами

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.: ил.

Авторский коллектив под редакцией

Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1972. – 288 с.

Сборник научных трудов

Формирование социально активной личности: Сущность, проблемы: Межвуз.сб. науч. тр./ МГПИ им. В.И. Ленина; под ред. А.П. Петрова. – М., 1985. – 152 с.

Материалы конференции

Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы: Материалы междунар. науч. – практ. конф., посвящен. 125-лет. МПГУ. – В 2-х ч. Ч.1. – М., 1997. – 242 с.

Хрестоматия

История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. Н.Б. Мчелидзе и др. Под ред. С.Ф. Егорова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 432 с.

Словарь

Орфографический словарь русского языка: 10600 слов/АН СССР. Ин-т рус. яз.; Под ред. С.Г. Бархударова и др. – 21 изд., испр. – М.: Рус. язык, 1984. – 464 с.

Официальные материалы

Об образовании: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.92 г. – М.: Буквица, 1997. – 56 с.

Многотомное издание

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./ Под ред. А.В. Запорожца и др. – М.: Педагогика, 1982.

Один том из многотомного издания

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т./Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1986. Т.2: Развитие произвольных движений. – 296 с.: ил.

или

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986. – 296 с.

Автореферат

Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи: Автореф. дис... канд. пед. наук/Иссл. центр семьи и детства РАО. – М., 1993. – 19 с.

Статья из сборника

Неверович Я.З. Развитие воли у дошкольника//Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. – М.: Просвещение, 1965. – С.71-107.

Статья из журнала

Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности//Вопросы психологии. - 1957. – № 3. – С. 30-38.

Соколова И. Нужно ли обучать дошкольника риторике?// Дошкольное воспитание. – 1996.- № 12. – С.88-91.

 

Преподаватель советует студентам при составлении списка литературы к любой студенческой работе – реферату, конспекту, курсовой, докладу и т.д. – вырабатывать навык правильного оформления списка литературы.

 

На семинарском занятии проводится контрольная работа по составлению списка литературы из предложенных источников. В него включается несколько (например, 10) работ: статья из сборника научных трудов, монография, 2 работы одного автора, глава из учебного пособия, 2 любые статьи из журналов. Составить список литературы и записать его необходимо в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.