Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Л. Урок гимнастики в школе



Основной формой организации занятий по гимнастике в шко­ле являются уроки физической культуры с гимнастической на­правленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения вклю­чаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные празд­ники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнова­ния, занятия в спортивных секциях. Основой для проведения каж­дой из перечисленных форм занятий являются требования, предъявляемые к уроку гимнастики.

15ЛЛ. Основныезадачи урока

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, об­разовательные, воспитательные и прикладные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физи­ческому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в обла­сти гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приуче­ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обу­чение новым видам движений, обогащение занимающихся двига­тельным опытом. Формирование организаторских умений и навы­ков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладе­ния гимнастическими упражнениями различной сложности, бы­товыми, профессиональными, военно-прикладными двигатель­ными умениями и навыками.



4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к тру­ду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматрива­ет всестороннее педагогическое воздействие на личность занима­ющихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

15.1.2. Общие требования к уроку

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные за­
дачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровитель­
ных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения,
методы обучения им, устанавливается дифференцированная нор­
ма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состоя­
ния их здоровья, уровня физической подготовленности, особен­
ностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная
формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающими­
ся, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность
выполнения упражнений;

д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспе­
чена постоянная руководящая роль учителя.

Эти требования распространяются и на другие виды занятий физическими упражнениями: на школьный урок по другим спортивным дисциплинам; на занятия групп общей физической подготовки; на секционные занятия гимнастикой и другие вне­урочные формы занятий.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим зада­чам разделяются на: вводные уроки; уроки изучения нового мате­риала; уроки совершенствования и повторения изученного; ком­бинированные (смешанные) уроки; контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требо­вания к учащимся, раскрывает содержание программного мате­риала. С помощью доступных для учителя средств и методов (кон­трольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, на­блюдение и др.), он может определить степень развития двига­тельных и психических способностей, необходимых для успеш­ного овладения школьной программой по гимнастике: изучают-


ся личностные качества учеников, главным образом их отноше­ние к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя гра­мотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более раз­вернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать инте­рес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового ма­териала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Мотор­ная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закреп­ление и совершенствование ранее освоенных упражнений, ком­бинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На та­ких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные {смешанные) уроки имеют наибольшее распро­странение в школе и сочетают изучение, повторение и совершен­ствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гим­настики и направлены на выявление успеваемости и подготов­ленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выпол­нения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляет­ся контроль за выполнением учебных нормативов и степенью раз­вития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

С целью постепенной подготовки учеников к овладению слож­ными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основ­ных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной, б) ос­новной и в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики зани­мающихся и соответствующего настроя их на активное и осознан­ное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предло­жить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее сни­жения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.


 




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.