Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика и назначение упражнений ритмической



Гимнастики

Ритмическая гимнастика — одна из разновидностей оздорови­тельных видов гимнастики. Ее содержанием являются разнообраз­ные, простые по технике исполнения физические упражнения (об-щеразвивающие, танцевальные и др.). Они выполняются поточ­ным способом под эмоционально-ритмическую музыку.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повыша­ют двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы занима­ющихся. Они могут быть средством активного отдыха и восстанов­ления после напряженной умственной работы. Правильное рас­пределение упражнений и подбор музыкальных произведений в сочетании со словами педагога оказывают положительное психо­логическое воздействие, приводят к улучшению общего состоя­ния организма занимающихся, их хорошему самочувствию. С по­мощью упражнений ритмической гимнастики формируются уме­ния и навыки в согласовании движений с темпом, ритмом, му­зыкальным размером, громкостью звука и другими средствами Музыкальной выразительности. Кроме того, эти упражнения яв-


 




ляются эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, подвижности в различных сус­тавах, мышечной силы, общей выносливости, физической и ум­ственной работоспособности, трудолюбия. Танцевальная направ­ленность упражнений способствует развитию выразительности и пластичности движений.

Большое разнообразие упражнений, выполняемых под умелым руководством педагога, обогащает учащихся двигательным, эмо­циональным, волевым, морально-нравственным опытом. На этой основе быстрее формируются умения и навыки в различных видах спортивной и трудовой деятельности.

Занятия под музыкальное сопровождение развивают музыкаль­ный слух, чувство прекрасного, дают возможность занимающим­ся выразить в движениях свои индивидуальные особенности не только на занятиях ритмической гимнастикой, но и на вечерах отдыха, в художественной самодеятельности. В процессе занятий создаются благоприятные условия для общения, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированность и другие необходимые занимающимся качества.

Все это делает упражнения ритмической гимнастики в сочета­нии со словом преподавателя-тренера, музыкой и условиями, в которых проводятся занятия, мощным комплексным средством и методом воздействия в оздоровительном, образовательном и вос­питательном отношении.

Большая популярность ритмической гимнастики привела к появлению различных направлений. К ним относятся: атлетичес­кое, танцевальное, психорегулирующее и спортивное. Эти направ­ления включают различные виды ритмической гимнастики, ре­шают определенные задачи и отличаются подбором средств.

В настоящее время наиболее популярными видами являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая, танцевально-игровая, релаксационная гимнастика и различные оздоровительные виды аэробики (классическая, фанк-аэробика, степ-аэробика, слайд-аэробика, фитбол и др.).

Ритмопластика — это упражнения, направленные на развитие эластичности и силы мышц, выразительности, грациозности, пластичности и культуры движений.

Танцевально-ритмическая гимнастика включает ритмику и эле­менты танца. Комплекс этих упражнений представляет закончен­ную сюжетно-танцевальную композицию.

Танцевально-игровая гимнастика применяется в дошкольных и школьных учреждениях. Все ее разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Релаксационная ритмическая гимнастика включает традицион­ные упражнения ритмической гимнастики в сочетании с упраж­нениями на расслабление и дыхание.


Содержание упражнений

Вритмической гимнастике применяется несколько групп уп­ражнений: строевые, специальные упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные упраж­нения, упражнения художественной гимнастики, упражнения нетрадиционных видов гимнастики и др.

Строевые упражнения служат средством организации занимаю­щихся и их удачного размещения в зале, на площадке. Они вы­полняются в строгом соответствии с требованиями гимнастичес­кого стиля и могут сочетаться с движениями рук, головы, ног и другими несложными движениями, а также выполняться под му­зыку. Например: перестроение можно выполнить переменными шагами или подскоками, а размыкание — приставными шагами с наклонами туловища вправо-влево и др.

Упражнения для согласования движений с музыкой являются спе­циальным разделом в ритмической гимнастике и подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамичес­кие оттенки, характер музыкального произведения и др.). Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музы­кой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В свя­зи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике, осо­бенно у дошкольников и младших школьников, необходимо ра­ботать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.

Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике вклю­чают в себя ходьбу, бег, прыжки, многообразные по форме, ве­личине мышечных усилий и продолжительности выполнения. Они выполняются в гимнастическом стиле, большинство из них носит стилизованный или танцевальный характер. Это придает им осо­бый колорит, делает их привлекательными, а при исполнении под музыку более эмоциональными.

Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике, как ив любом другом виде гимнастики, могут выполняться без пред­метов, с предметами (палки разных размеров, набивные мячи, флажки, самодельные предметы и др.), на различных гимнасти­ческих снарядах (гимнастическая стенка, скамейка), а также со взаимной помощью друг другу (в парах). В ритмической гимнасти­ке можно выделить группу общеразвивающих упражнений, с по­мощью которых оказывается избирательное воздействие на мы­шечные группы всех звеньев тела. С помощью таких упражнений Педагог может развивать у обучаемых подвижность в суставах, эла­стичность мышц и связок, способность в совершенстве владеть сВоим телом.


 



Гимнастика



Танцевальные упражнения в ритмической гимнастике очень мно­гообразны. К ним относятся: элементы танцев народов мира, со­временных танцев, бального, бытового и пантомимного характе­ра, ритмические танцы, музыкальные игры, хореографические упражнения. Танцевальные упражнения разучивают предварительно по отдельным движениям, элементам и только после этого при­меняют в комбинациях, танцах и плясках.

Ритмические танцы в основе своей просты и могут применять­ся при решении задач подготовительной и основной частей урока. Их используют на праздниках, в летних оздоровительных лаге­рях, в показательных выступлениях.

Примеры ритмических танцев приведены выше.

АВТОСТОП

И. п. — стойка ноги врозь на ширине стопы.

I. 1—2 — два пружинящих сгибания правой с двумя рывками согну-

тых рук: левая вверх, правая вниз, кисти в кулак, большой

палец вверх; 3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги, меняя положение рук; 5—8— повторить счет 1—4.

II. 1 — правую согнуть, стопа на полу, руки к правому плечу, ладони

вместе («лодочкой»);

2 — повторить счет 1 с другой ноги, меняя положение рук, к дру-

гому плечу;

3 — левую разогнуть, правую согнуть, руки «лодочкой» к правому

колену;

4 — повторить счет 3 с другой ноги, меняя положение рук, к дру-

гому колену;

5 — левую разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед

собой, левая сверху;

6 — повторить счет 5, меняя положение ног и рук;

7 — меняя положение ног, хлопок за спиной;

8 — прыжком поворот кругом (или направо — налево) в исходное

положение с хлопком перед собой.

СЛОНЕНОК

И. п. — основная стойка;

1.7 — полуприсед ладони на живот;

2 — встать, правую в сторону на пятку, руки полусогнуты в сторо­ны, ладонями вперед;

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги;

5—8— повторить счет 1 — 4. П. / — полуприсед, руки согнуть вперед, ладонями вперед;

2 — встать на левую, правую назад на носок с небольшим накло­ном вперед, руки вверх, ладонями вперед;

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги;

5—8— повторить счет 1—4.


 

III. 7- 2 -

-шаг левой в сторону, правая на носок, руки полусогнуты в стороны;

-с поворотом налево полуприсед на левой, правую согнуть вперед, стопа у колена; левую руку согнуть вперед («хобот»), правую руку согнуть назад («хвостик»);

3 4- 5- IV. 7-

■ с поворотом направо шаг правой в сторону, левая на носок,
руки полусогнуты в стороны;
повторить счет 2 с другой ноги, в другую сторону;

8 — повторить счет 1—4.

2- 3- 5-6- 7-

с поворотом налево шаг левой в сторону, руки полусогнуты в
стороны;

■ подскок на левой, сгибая и разгибая правую влево («кик»);
4 — с шагом правой в сторону повторить счет 1—2 с другой

ноги; прыжок влево;

■ прыжок вправо;
8 — два хлопка над головой.

На уроках ритмической гимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте применяются игры под музыку. Это могут быть специальные музыкальные игры («Музыкальные змейки», «Запев-припев», «Попрыгунчики-воробушки» и др.) либо подвижные игры, выполненные под музыку (например, игра «День и ночь»). Возможны такие игры: «Дети и медведь», в которой выполняются определенные танцевальные движения; «Пустое место», в кото­рой школьники выполняют хлопки или танцевальные движения, пока водящий идет снаружи круга и выбирает себе партнера для состязания в беге. На уроке можно использовать любые подвиж­ные игры, переделанные учителем под музыку.

Из упражнений художественной гимнастики применяются плав­ные, волнообразные и пружинные движения, взмахи, «волны», упражнения без предметов и с предметами.

Плавные, волнообразные движения различными звеньями тела применяются в процессе ходьбы, бега, танцевальных шагов, в седах и упорах. Пружинные движения выполняются руками, нога­ми и туловищем как на месте, так и в движении. Наиболее про­стые взмахи и «волны» используются как отдельно, так и в соче­тании с другими упражнениями с целью развития у занимаю­щихся способности соразмерять движения по мышечному уси­лию, сочетать напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Упражнения с предметами, помимо общего воздействия на зани­мающихся, могут быть использованы для развития тонкой коор­динации движений, ловкости пальцев рук и повышения пропри-оцептивной чувствительности, которые необходимы дошкольни­кам и младшим школьникам для овладения навыками письма и Несложными бытовыми и трудовыми двигательными действиями.

Упражнения из других видов спорта носят имитационный ха­рактер и выполняются отдельно или в специальных комплексах.


Из легкой атлетики — различные виды ходьбы, бега, прыж­ков, общеразвивающие упражнения.

Из спортивных игр — упражнения прыжкового характера, пе­редвижения, повороты, броски, ловля, ведение мяча и другие элементы.

Упражнения из плавания, борьбы, бокса, лыжного спорта мо­гут носить образно-имитационный характер. Элементы этих уп­ражнений включаются в специальные комплексы. Они применя­ются для того, чтобы вызвать повышенный интерес обучаемых к занятиям и улучшить их двигательную активность, обогатить их двигательным опытом.

Вольные упражнения в ритмической гимнастике включают в себя все вышеперечисленные упражнения. Кроме того, в них входят упражнения без предметов и с предметами. Вольные упражнения носят групповой характер, при этом каждое из них имеет опреде­ленную направленность. Это дает возможность использовать их в разных частях урока как зачетные или контрольные упражнения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.