Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика и назначение акробатических упражнений



Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе заня­тий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координа­ция движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функ­ций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, ста­тическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и сме­лость, воспитываются личностные свойства: сознательное и ак­тивное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллекти-1визма, уверенность в своих силах и др. 293


 


Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, пар­ные и групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являют­ся основным средством всех видов акробатики.

Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и воль-тижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесия­ми, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хо­реографии.

Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений вклю­чает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равнове­сие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и эле­менты хореографии.

В этих видах акробатики выделяются вращательные, балансо­вые и бросковые упражнения.

Вращательные упражнения характеризуются частичным, пол­ным и многократным переворачиванием гимнаста через голову вперед, назад, в сторону. Они выполняются в группировке, со­гнувшись, прогнувшись, с места, с разбега и прыжком. Выделя­ются следующие группы этих упражнений: перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты и сальто.


Балансовые упражнения характеризуются сохранением собствен­ного равновесия и уравновешиванием одного или нескольких парт-


неров. Из этой группы в гимнастике используются одиночные и парные упражнения. В одиночных упражнениях выделяются четыре подгруппы: шпагаты, мосты, равновесия, стойки. В парных упраж­нениях применяются различные виды поддержек (рис. 233), их ос­воение начинается с изучения основных хватов руками (рис. 234).

Бросковые упражнения связаны с подбрасыванием и ловлей со-упражняющихся с захватом за голень, бедро, кисти, стопу и т. п., с приземлением на дорожку или на плечи партнера. В бросковых движениях выделяются: бросок и ловля одного партнера другим, одного партнера несколькими соупражняющимися, с неполным вращением, с полным вращением, пируэты, соскоки.

Акробатические упражнения выполняют на специальных ак­робатических дорожках или гимнастических матах. Ими можно заниматься не только в специализированных залах, но и на от­крытых площадках.

Большое разнообразие акробатических упражнений, высокая эмоциональность, минимальная потребность в специальном обо­рудовании делают их доступными для занятий с различным кон­тингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие воз­можности для разностороннего воздействия на занимающихся.

В настоящее время без хорошей акробатической подготовки невозможно достичь высоких результатов как в спортивной, так и художественной гимнастике. Акробатические упражнения в основ­ном определяют трудность вольных упражнений. Кроме того, дви­гательные навыки и способности, развиваемые при выполнении акробатических упражнений, оказывают большую помощь в ос­воении упражнений других видов многоборья, а также в форми­ровании навыков самостраховки.

Акробатические упражнения находят все большее применение в основной и прикладных видах гимнастики (профессионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной). Они используются в подготовке летчиков, моряков, космонавтов, в занятиях с представителями актерской профессии и во многих


 

видах спорта (прыжки на лыжах и в воду, легкая атлетика, спортив­ные игры, фигурное катание и фигурное плавание, фристайл, прыжки на батуте, виды борьбы, водные лыжи, слалом и др.).

Акробатика — важное средство пропаганды спорта. Акробати­ческие упражнения необычайно зрелищны. Их используют в по­казательных выступлениях на спортивных праздниках в летних ла­герях отдыха, на стадионах, включают в театрализованные пред­ставления.

Акробатические упражнения, в основном вращательные и ба­лансовые, входят в «Комплексную программу физического вос­питания учащихся I —IX классов общеобразовательных школ», в программы по физвоспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных фор­мах занятий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.