Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования, предъявляемые к языку и стилю



Язык является важнейшим средством общения людей и сред­ством выражения мысли.

«Язык — это след гигантского производительного труда чело­веческого общества. Это отложенные кристаллы миллиардов тру­довых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рожденные в глубине нашего существа, по­лучают форму в языковом определении. Язык — это орудие мыш­ления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — так говорил по поводу языка А.Н.Толстой на первом Всесоюзном съезде писателей.

Чтобы научиться правильно писать, нужно систематически овладевать сложной и многогранной техникой изложения мыслей. Недаром говорят: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Не зная языка, правильно, красиво и просто не напишешь.

В манере изложения автора отражается его кругозор и общее развитие. Причиной непоследовательного, запутанного изложе­ния является неясность мысли автора, слабое знание того, о чем он пишет.

В работах по гимнастике нужно использовать принятую гимна­стическую терминологию, объясняя при этом специальные тер­мины из смежных наук. Правильное применение терминологии избавляет работу от излишних пояснений, делает ее доступной читателю. Со временем терминология может изменяться и уточ­няться, поэтому надо применять наиболее современные терми­ны, выдерживая единство в их написании на протяжении всего изложения. Устаревшие или малоизвестные термины следует по­яснять. Надо избегать непонятных слов, сложных фраз, бессодер­жательных, трафаретных выражений, уродующих текст и оттал­кивающих читателя.

Краткость делает язык доступным и понятным, она освобож­дает его от всего лишнего. Поэтому писать следует так, чтобы сло­вам было тесно, а мыслям просторно. Надо оставлять в работе только самое необходимое, не перегружать ее данными, не отно­сящимися к теме, избегать повторений.

Доходчивость изложения достигается конкретностью содержа­ния, удачным преподнесением фактов, ясностью и последова­тельностью повествования. Этому же служат логичность и убеди­тельность, популярность и простота языка. Истинная красота языка заключается в простоте, а не в вычурности выражений. Предло-



 

жения должны четко формулировать мысль и в то же время быть легкочитаемыми и благозвучными.

Чтобы научиться правильно писать, следует систематически обогащать свой словарный запас специальными терминами, по­нятиями. Значение слов и понятий, несущих большую смысловую нагрузку, полезно уточнять в словарях, справочниках.

При чтении следует обращать внимание на то, как автор изла­гает свои мысли, как группирует их в абзацы, по какому принци­пу делит повествование на параграфы, главы.

Исследователю приходится доказывать истинность своих суж­дений и опровергать те, которые он считает ложными.

Доказательство — это логическое действие, в процессе кото­рого истинность какого-либо суждения обосновывается с помо­щью других суждений, доказанных практикой. Практика — крите­рий истины. Любое доказательство содержит тезис, довод и спо­соб доказательства.

Тезис — это то, что требуется доказать. Например, надо дока­зать, что мышечную силу у детей, женщин и пожилых лиц можно развивать с помощью упражнений с небольшими отягощениями.

Довод — это мысль, которая приводится с обоснованием тези­са, например: «При развитии мышечной силы с помощью упраж­нений с небольшими отягощениями, но выполняемыми с пре­дельной скоростью и до утомления, происходят те же положи­тельные изменения в центральной нервной системе и в работаю­щих мышцах, что и при работе с большими, околопредельными и максимальными отягощениями, но их отрицательные влияния исключаются».

Способ доказательства — это подтверждение или опроверже­ние тезиса объективными умозаключениями и практикой. Напри­мер: «Изложенный выше метод развития мышечной силы согла­суется со вторым законом динамики в следующей форме его вы­ражения: F = т- атах, с литературными данными по морфоло­гии, биохимии, физиологии, психологии, со специальными ис­следованиями и опытом передовой спортивной практики».

Последовательность выполнения научной работы показана на рисунке 127.


Часть вторая ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.