Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования



.

Сбор фактического материала является важным этапом науч­ной работы. Но нельзя слишком долго задерживаться на этом эта­пе за счет времени, запланированного для подведения итогов ис­следования и формулирования основных выводов. Лучше собрать меньше материала, иметь меньше эмпирических фактов, но дос­таточно глубоко и всесторонне их проанализировать, теоретичес­ки обосновать, превратить в научные факты, обобщить их, сде­лать убедительные выводы и дать рекомендации для практичес­кой области гимнастики, физического воспитания. В дальнейшем по мере необходимости можно собрать недостающий материал.

Перед подведением итогов исследования весь материал внима­тельно просматривается и располагается в логической последова­тельности.

При подведении итогов и формулировании основных выводов не следует бояться смелых предположений, даже если они расхо­дятся с данными других исследований. Основное внимание уделя­ется совершенствованию методики обучения, спортивной трени­ровки, воспитанию гимнастов, развитию у них способностей, необходимых не только в гимнастике, но и в учебной, будущей профессиональной деятельности.

При формулировании выводов нужно руководствоваться сле­дующими рекомендациями:

1. Выводы делаются на основании обобщения полученных в исследовании научных фактов.

2. Анализируя фактический материал, можно прийти к неожи­данным результатам, на основании которых формулируется об­щий вывод.

3. Выводы должны основываться на неопровержимых, точно установленных фактах. Могут быть сделаны и предположительные выводы, требующие, по мнению автора, дополнительной про­верки.

4. Выводы должны быть краткими и излагаться в утвердитель­ной форме. Примеры в выводах не приводятся.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной ра­боты по гимнастике оценивается следующими показателями.

Теоретическая значимость очень высокая. Результаты исследова­ния подтверждают совершенно новые теоретические подходы, взгляды, идеи в области обучения гимнастическим упражнени-


ям, их использования в оздоровительных, воспитательных и при­кладных целях.

Разработана целостная теория, определены принципы приме­нения теоретических положений на практике, на их основе даны рекомендации. Выводы теоретически и экспериментально подтверж­даются.

Открываются новое направление исследований в области гим­настики и смежных с ней дисциплин, перспективы для приклад­ных исследований.

Теоретическая значимость высокая. Результаты исследования дополняют, развивают, вносят новые элементы в существующие взгляды, идеи, подходы в области обучения гимнастическим уп­ражнениям, применения их в оздоровительных, воспитательных, прикладных целях.

Разработана теория, определены принципы применения тео­ретических положений на практике, выводы подтверждены тео­рией и материалами исследований.

Открываются перспективы для прикладных исследований в области гимнастики.

Теоретическая значимость удовлетворительная. Результаты ис­следований уточняют отдельные положения в области обучения гимнастическим упражнениям, их использования в оздоровитель­ных, воспитательных и прикладных целях.

Выдвинуты отдельные теоретические положения, имеющие значение для практики. Выводы частично подтверждены теорией и экспериментальным материалом. Открываются перспективы для решения отдельных частных вопросов в области гимнастики.

Критериями практической значимости исследовательской ра­боты являются следующие.

Практическая значимость очень высокая. Результаты исследова­ний важны для всей области применения средств и методов гим­настики: обучения, воспитания, оздоровления, профессиональ­ной и спортивной направленности и др.

В результатах исследований заинтересованы очень широкие круги пользователей. Масштаб внедрения их может выходить за рамки гимнастики. Они могут использоваться с оздоровительной, лечеб­ной, воспитательной, спортивной, военной, профессиональной направленностью. Результаты исследований готовы к внедрению в практику, разработаны нормативные материалы, программы, учеб­ники, предписания к деятельности учителя.

Практическая значимость высокая. Результаты исследований важ­ны для решения общеметодических вопросов гимнастики. В резуль­татах заинтересованы широкие круги пользователей. Внедрение их в практику целесообразно в области оздоровительных, образова­тельных, воспитательных, прикладных мероприятий, целесообразно экономически. Результаты исследований готовы к внедрению.


 




Практическая значимость удовлетворительная. Результаты ис­следований важны для решения частнометодических вопросов в области обучения, воспитания, оздоровления, применительно к определенному виду спортивной и профессиональной деятельно­сти. В них заинтересованы некоторые группы пользователей. Ре­зультаты исследований в основном готовы к внедрению в практи­ку, разработаны методические рекомендации, указания.

Эффективность методических рекомендаций определяется сле­дующими показателями.

Высокая эффективность. Рекомендации имеют значительные преимущества перед существующими и обеспечивают достиже­ние более высокого уровня знаний, умений, навыков в области гимнастики, применения ее средств и методов в воспитательных, оздоровительных, прикладных целях; существенно сокращают время обучения гимнастическим, профессиональным двигатель­ным действиям; обеспечивают развитие способностей, необходи­мых занимающимся в учебной, спортивной, профессиональной деятельности.

Средняя эффективность. Методические рекомендации (разра­ботки) имеют заметные преимущества перед существующими.

Незначительная эффективность. Методические рекомендации позволяют добиться несколько более высоких результатов по срав­нению с существующими.

.



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.