Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе



Технические средства обучения (ТСО) в физическом воспита­нии — это системы, комплексы, устройства и аппаратура, при­меняемые для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Современные требования к организации урока в школе настолько высоки, что без специальных технических устройств и приспособлений учителю физического воспитания трудно интен­сифицировать учебный процесс и добиться хороших результатов. За последние годы использование многообразных технических средств на уроке и внеклассных занятиях приобрело массовый характер, поскольку такие устройства и комплексы из них суще­ственно помогают учителям формировать у школьников двига­тельные умения и навыки, обогащать знаниями о технике движе­ний, ее закономерностях, а также развивать потребность к само­стоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Наибольший эффект ТСО приносят на занятиях по гимнасти­ке при изучении школьниками физических упражнений, требую­щих высокой точности. Чем продуманнее применяются техничес­кие средства, тем лучше идет процесс овладения учащимися тех­никой гимнастических упражнений. Это положение обусловлива­ется также особенностями формирования двигательных навыков. Например, при обучении учащихся IV класса лазанию по канату в три приема можно использовать несложный тренажер, разрабо­танный под руководством И. П. Ратова. Этот тренажер облегчает

6 Гимнастика 161


действия ученика за счет противовеса, тяга которого перекинута через блок. Фиксирующая установка (храповик) позволяет без особых усилий выполнить правильный захват каната ногами на любой высоте. Такие несложные технические устройства способ­ствуют интенсивному формированию двигательных навыков мно­гих гимнастических упражнений, входящих в программу.

На рисунке 125 показано, что главная функция технических средств — обучающая. Сюда относятся все приборы, аппараты, воздействующие на зрение, слух, двигательный анализатор. «Пе­дагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памя­ти, — писал К.Д.Ушинский, — должен помнить о том, чтобы как можно больше органов чувств — глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений — приняли участие в акте запоминания».

Умелое использование учителем физического воспитания ТСО на уроке существенно повышает информационную емкость всех сведений, необходимых для качественного усвоения школьника­ми учебного материала, для овладения ими двигательными дей­ствиями и способами физического самосовершенствования уча­щихся. Учебное кино, кинокольцовки, диафильмы и диапозити­вы, помогающие при разучивании сложных видов движений, орга­низуют труд учителя. Такие технические средства обеспечивают четкость и логичность изложения нового материала, способству­ют экономии учебного времени, повышают интерес учащихся к учебной деятельности.


При изучении сложных упражнений на уроках гимнастики наи­более приемлемы графопроекторы типа «Лектор» или «Кодоскоп»,


при использовании которых не требуется затемнения. Для исполь­зования проекционной аппаратуры «Свитязь», «Школьный», «Ук­раина» и др. необходимо специально оборудованное помещение.

Большую помощь в работе учителя оказывает аудиовизуальная аппаратура. С ее помощью целесообразно проводить подготови­тельную и заключительную части урока гимнастики, а также со­здавать музыкальный фон для повышения работоспособности за­нимающихся в основной части урока.

В соответствии с государственными стандартами большую группу ТСО составляют тренажеры и тренировочные устройства, повы­шающие качество обучения физическим упражнениям и эффек­тивность процесса физической подготовки занимающихся.

Все тренажеры и тренировочные устройства по их назначению можно подразделить на две основные группы: для обучения тех­ники двигательных действий и для развития двигательных и пси­хических способностей (силы, быстроты и координации движе­ний, гибкости и устойчивости вестибулярных функций, вынос­ливости, внимания, памяти, эмоций, воли и др.). С помощью тре­нажеров можно в широких пределах дифференцировать сложный процесс обучения двигательным действиям, усиливать его направ­ленность, воспроизводить часть движений, отработка техники которых затруднена традиционными средствами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.