Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запись общеразвивающих упражнений с предметами



При описании упражнений с предметом записывается преиму­щественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:

мяч вверх (а не: руки с мячом вверх);

левую руку перед грудью, мяч вправо (а не: правой рукой мяч в сторону).

В упражнениях с обручем указываются положение его плоско­сти и направление движения. Основные плоскости расположения обруча — горизонтальная, фронтальная и боковая. Примеры: об­руч вертикально (фронтально) вперед, обруч горизонтально вверх, обруч вертикально боком правой вверх.

При описании общеразвивающих упражнений с гимнастиче­ской палкой различают две основные группы положений: хватом за оба конца и со свободным концом (концами).

Положения палки, удерживаемой за оба конца:

а) симметричные — указывается только положение центра палки относительно туловища; при перемене хвата после слова «палку» добавляется термин «горизонтально», например: палку горизонтально вниз (рис. 38); если хват не меняется, записывается просто: палку перед грудью (рис. 39, а), наклон вправо, палку вперед (рис. 39, б); палку вперед — кверху (рис. 40), палку за голо­ву, палку на голову, палку за спину;


б) асимметричные — при которых руки находятся в разных положениях; указывается положение центра палки и в чем состо­ит отклонение от симметрии, например: палку вертикально пе­ред грудью, левая сверху (рис. 41); палку вперед наклонно, правая сверху (рис. 42); палку вертикально влево, левая сверху (рис. 43); палку вертикально вперед, правая сверху (рис. 44).


 

Положения палки со свободным концом (концами):

а) стандартные: палку к плечу (рис. 45), палку к ноге (рис. 46),
с палкой вольно (рис. 47), палку в руку (см. гл. 9);

б) хватом одной за середину — указывается рука, ее направле­
ние и ориентация палки, например: палку в правой вперед верти­
кально (рис. 48), палку в левой вверх поперек (рис. 49);

в) хватом за один конец палки — указывается положение руки и направление палки, например: правую вперед или в сторону, палку вверх (рис. 50 а, б); руки вверх, палку вправо (рис. 51); пра­вую с палкой вперед или в сторону (рис. 52, а, б); правую с пал­кой вверх (рис. 53);

г) хватом двумя руками — указывается удерживаемый конец и направление свободного конца, например: палку на голову и вле­во (рис. 54); палку к правому плечу и вверх (рис. 55).


К упражнениям с предметом относятся и групповые упражне­ния с гимнастическими скамейками. Если учащиеся расположены лицом к скамейке, используется обычно хват снизу за ближний край скамейки. При расположении поперек (боком) к скамейке используется хват за края — ближней рукой за ближний край, дальней — за дальний. Указанные виды хватов при записи упраж­нений не оговариваются, например:

И. п. — стойка правым боком с наклоном и хватом за скамейку:

/ — выпрямиться, скамейку вправо;

2 — скамейку вверх;

3 — скамейку влево;

4 — наклон влево, коснуться пола;

5 — 8 — то же в обратную сторону.

Упражнения на скамейках относятся уже к упражнениям на снарядах, а не с предметами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.