Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА



ВВЕДЕНИЕ

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои осо­бые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.

Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями, умениями и навыками, поможет при­обрести спортивный опыт. Книга ориентирует студентов на овла­дение не только учебным материалом по гимнастике, но и знани­ями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разносто­роннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. В свя­зи с этим при работе над учебником коллектив авторов исходил из следующих принципиальных положений.

1. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.

2. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средства­ми обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.

3. Гимнастические упражнения многоструктурны и многофунк­циональны. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их примене­ния в оздоровительных, образовательных, воспитательных и при­кладных целях.

4. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это откры­вает широкие возможности для совершенствования способов при­менения упражнений в оздоровительных, образовательных и вос­питательных целях.

5. Гимнастические упражнения и комплексы из них могут при­меняться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и про­фессиональной деятельности.



6. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства пе­дагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят лич­ностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опо­средованными — через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимаю­щихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).

7. Методологической основой содержания учебника является учение о личности, деятельности и способностях, теория позна­ния, системно-структурный подход к изучаемым явлениям и прин­цип историзма.

Учебник состоит из трех самостоятельных и в то же время ло­гически увязанных между собой частей. В первой части из­ложены основы теории и методики гимнастики, даны ее характе­ристика как спортивно-педагогической дисциплины и история раз­вития. Достаточно полно приводятся терминология, основы тех­ники и методика обучения гимнастическим упражнениям, спосо­бы предупреждения травматизма, характеристики физкультурных залов, гимнастических площадок и их оборудования. Завершается эта часть главой, содержащей рекомендации по ведению научной работы по гимнастике.

Во второй части речь идет об основных средствах гимнас­тики: строевых, общеразвивающих, прикладных, акробатических упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также о художественной и ритмической гимнастике.

Третья часть посвящена формам занятий гимнастикой в шко­ле: уроку гимнастики, особенностям занятий с детьми подгото­вительной и специальной медицинской групп, массовым гимна­стическим выступлениям, планированию и учету работы по гим­настике, организации и проведению соревнований, прогнози­рованию способностей и спортивной тренировке юных гимнас­тов, спортивной ориентации, консультации и методике началь­ного отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной на­правленностью.


Часть первая

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ

Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.