Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Участие в гражданском процессе иных органов, организаций и граждан в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц



 

Помимо прокурора в защите прав других лиц могут выступать другие государственные органы, органы местного самоуправления, а также отдельные организации и граждане. Такое участие предусмотрено в статьях 46, 47 ГПК РФ.

С одной стороны, участие этих органов, их процессуальное положение очень схоже с процессуальным положением прокурора, участвующего в деле. С другой – есть существенные отличия.

Во-первых, все эти субъекты могут участвовать в защиту прав других лиц. И здесь тоже возможны две формы такого участия:

1) Обращение в суд с заявлением;

2) Вступление в процесс для дачи заключения.

Формы для этих органов совпадают с формами для прокуроров.

Какие субъекты могут выступать в первой форме. Регламентируется в статье 46. Могут участвовать органы государственные власти, органы местного самоуправления, отдельные организации и отдельные граждане. Они могут выступать и участвовать в этой первой форме.

В каком случае эти субъекты могут участвовать:

Обязательным условием должна быть просьба этих граждан. Без просьбы граждан эти субъекты участвовать не могут.

Во-вторых, только в случаях, прямо предусмотренных законом. То есть вот здесь, в отличие от прокурора – эти органы могут обращаться только тогда, когда это входит в их полномочия и они предусмотрены, указаны в законе.

Независимо от просьбы эти субъекты могут обращаться с защитой неопределённого круга лиц (скажем, те же потребители – органы роспотребнадзора или антимонопольные). Вне зависимости от просьбы эти органы могут обращаться в защиту интересов недееспособных лиц и несовершеннолетних лиц, причём вне зависимости от просьбы как самого лица, так и его законного представителя.

Например, органы опеки и попечительства могут обращаться с заявлениями в суд по разным делам. Например, по делам о лишении родительских прав.

Когда отдельные организации могут обращаться в суд. Дошкольные или образовательные учреждения могут обращаться в суд об ограничении родительских прав. Это предусмотрено Семейным Кодексом.

Отдельные граждане могут обращаться, например, с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Такие положения предусмотрены положениями ГК.

А всё, что касается процессуального положения – похоже на положение прокурора.

Они выступают в форме процессуальных истцов. Те же права, также не могут заключать мировое соглашение и их отказ от иска не несёт прекращения дела.

Они также обращаются с заявлениями, первыми в прениях участвуют.

Также не платят госпошлину.

 

Вторая форма. Именуется также, как и у прокурора, но есть специфика, отличия.

Во-первых, статья 47. В этой форме могут участвовать только государственные органы и органы местного самоуправления.

Тоже могут участвовать только в случаях, предусмотренных законом.

Здесь, в отличие от прокурора, указан момент, когда они могут вступить в процесс. Указанные органы могут вступить в процесс до принятия решения судом первой инстанции. При этом указанные органы для дачи заключения могут вступить как по своей инициативе, так и по инициативе лиц участвующих в деле, а также могут быть привлечены по инициативе суда.

Привлекаются и вступают исключительно с одной целью – для дачи заключения по делу.

Это заключение даётся точно тогда же, когда и заключение прокурора: им даётся слово для дачи заключения после исследования всех доказательств до судебных прений.

Возникает вопрос – каково содержание и каково значение этого заключения.

По содержанию и по форме оно отличается от заключения прокурора.

Как правило, в письменной форме даётся заключения этих органов, которые они озвучивают в процессе.

По своему содержанию заключение этих органов у́же, чем прокурора – они не оценивают все обстоятельства, а только оценивают в пределах своей компетенции. К примеру, органы опеки и попечительства дают заключение, соответствует ли что-то интересам ребёнка.

По делам, связанным с разделом или переоборудованием жилых помещений – привлекаются органы жилищно-коммунальные.

Они дают заключения больше по вопросам фактическим, а не правовым.

 

 

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.