Врач-специалистпо общей гигиене должен владеть следующими практическими навыками (операции и манипуляции):
· методикой сбора, статистической обработки и анализа информации о состоянии здоровья населения и среды обитания, его определяющей, на основании учетных и отчетных форм и документов, предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.
· методикой расследование случаев инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, профессиональных отравлений и заболеваний.
· методикой оценки риска для здоровья населения в связи с воздействием факторов среды обитания.
· методики формулирования и оценка гипотезы о причинно-следственных связях между состоянием здоровья и факторами среды обитания.
· методики организации и проведения сбора информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
· методикой санитарно-гигиенической экспертизы проектов по ПДВ, ОВОС, проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий, проектов объектов с эксплуатацией источников ионизирующего излучения, проектов размещения радиотехнических объектов, в т.ч. базовых станцией сотовой связи.
· методикой экспертизы проектов переоборудования, реконструкций пищевых объектов (предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли); объектов для детей и подростков; объектов коммунально-бытового назначения; жилых помещений с выдачей экспертных заключений.
· методикой санитарно-эпидемиологической экспертизы технических условий, технологических инструкций и рецептур на пищевые продукты, в том числе с пролонгированными сроками годности, товары для детей, материалы, контактирующие с пищевыми продуктами и питьевой водой с выдачей экспертных заключений.
· методикой экспертизы предприятий пищевой промышленности.
· методикой проведения экспертной оценки пищевых продуктов, пищевых добавок, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, товаров для детей и подростков, издательской продукции, парфюмерно-косметической продукции, а также продукции, подлежащей государственной регистрации с подготовкой экспертных заключений.
· методикой проведения производственного контроля.
· методикой проведение гигиенической оценки программ, условий, методик, режима воспитания и обучения детей и подростков.
· методикой контроля за состоянием фактического питания, за организацией и качеством лечебно-профилактического и лечебного (диетического) питания.
· методикой проведения хронометража рабочего времени, расчеты показателей профессиональной заболеваемости с временной утратой работоспособности.
· методикой проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы условий труда при аттестации рабочих мест.
· методикой проведения надзора за качеством атмосферного воздуха населенных пунктов, воздухом рабочей зоны и мест постоянного и временного пребывания людей и воздушной средой учебно-воспитательных учреждений.
· методикой проведения надзора за качеством хозяйственно-питьевого водоснабжения и источниками водопользования населения, а также за качеством воды водных объектов в местах рекреационного водопользования и в черте населенных мест.
· методикой контроля за санитарным состоянием почвы населенных мест.
· методикой оценки и выдачи экспертное заключение по результатам проведенных лабораторно-инструментальных исследований объектов среды обитания.
· методикой проведения гигиенического и эпидемиологического расследования, принимать соответствующие меры для решения вопросов о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью.
· методикой принятия управленческих решений, планировать и организовывать выполнение мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
· методикой организации и оценки эффективности проведенных мероприятий по оздоровлению среды обитания и условий жизнедеятельности населения в соответствии с требованиями Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
· методикой использования мер пресечения в соответствии с правами, предусмотренными Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
· методикой оценки эффективности деятельности врача-гигиениста с использованием показателей результативности (характеризующие сдвиги в уровне санитарного благополучия), эффективности (характеризующие уровень состояния здоровья) и оперативной активности.
· методикой осуществления профессиональной гигиенической подготовки и аттестации организаций, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.