Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Получение доступа к подсознанию



«He-знание» и «аптайм» — это особые состояния, которые помогают людям получать доступ к неосознанным процессам. Почти все творческие и преуспевающие люди признают важность неосознанных процессов в своей работе и достижении успеха. По всей видимости, как только человек настроил все соответствующие схемы (в результате опеки, руководства, коучинга, обучения, менторства и спонсорства), важно максимизировать неосознанную компетентность, чтобы не препятствовать процессу протекать самостоятельно.

Многие творческие люди, например, утверждают, что самые блестящие идеи к ним приходят, когда они не сосредоточены на проблеме или задаче, которую пытаются решить, — например, когда они принимают утренний душ. Часто от людей приходится слышать нечто вроде «Я набиваю голову всей информацией, какую только могу найти, пока совсем не выдохнусь и больше уже не могу ничего усвоить. Затем я иду спать. Когда я просыпаюсь, у меня уже есть ответ!» Моцарт описал творческий процесс сочинения музыки как «приятный яркий сон». Леонардо да Винчи зашел настолько далеко, что предложил некоторые процессы для стимулирования неосознанных ассоциаций, состоящие в том, чтобы смотреть на стены, и описывал методы вызова ментальных состояний, подобных мечтаниям.

Очевидно, ключевой элемент «пробуждения» — связь между сознанием и подсознанием. Большая часть опыта пробуждения на деле включает осознание того, что уже и так известно на подсознательном уровне.

Зигмунд Фрейд указывал, что «психические процессы, по существу, неосознанны» и что «осознанные процессы — это просто отдельные действия и части целого психического существа». Фрейд утверждал, что большинство процессов в нервной системе протекают вне осознанной осведомленности субъекта. Заявляя о том, что «признание наличия неосознанных психических процессов — это важный шаг к новой ориентации в мире и в науке», Фрейд утверждал:

Мы рассматриваем осознанный или неосознанный характер психического процесса просто как одно из его качеств, не обязательно определяющее.... Каждый отдельный процесс прежде всего принадлежит неосознанной психической системе; из этой системы при некоторых условиях он может переходить далее в осознанную систему.

7 Коучингс помощью НЛП

У выдающихся мастеров своего дела отношения между сознанием и подсознанием налажены очень хорошо. Они постоянно находят способы увеличить и развить качество отношений между той маленькой частью, которую мы называем «сознанием», и необъятностью неосознанных процессов. Сознание посылает обратную связь в более крупный блок — подсознание — и влияет на качество отношений между ними. Люди, достигшие мастерства, также понимают, что эти отношения — непрерывный процесс, выражающийся в постоянном развитии с течением времени.

Развитие качества отношений между сознанием и подсознанием предполагает баланс между установленным порядком и спонтанностью. Иногда для достижения цели важно «не иметь цели». В процессе научения мы подходим к точке, когда нам надо всего лишь действовать полностью спонтанно. В этот момент нет никакой рефлексии. Есть только системная петля между осознанным и неосознанным разумом и между собой и внешним миром.

Например, если вы занимаетесь боевыми искусствами наподобие айкидо, сначала вам приходится упорно тренироваться на татами. Встретив противника, вы не останавливаетесь, чтобы поговорить с собой или подумать, что вы делаете. Вы даже не решаете заранее, какой маневр использовать. Вы действительно не можете знать, что намерены делать, пока не войдете в контакт с противником, — потому что это ваш танец с внешним миром.

Грегори Бейтсон указывал, что настоящий мастер знает, когда использовать «напряженное мышление» когнитивного сознания, а когда — «свободное мышление» более творческого подсознания. Звезда гипнотерапии Милтон Эриксон сравнивал взаимодействие между сознанием и подсознанием с лошадью и наездником; лошадь символизирует подсознание, а наездник — сознание. Конечно, всякий, кому доводилось ездить верхом, знает, что происходит, когда наездник хочет ехать в одном направлении, а лошадь — в другом. Ни один из них не сможет двигаться куда хочет, и это отнимает у обоих много времени и энергии.

Таким образом, важно иметь стратегии и методы для непрерывного развития отношений между осознанными и неосознанными процессами. К типичным подобным техникам относятся медитация, молитва и самогипноз. Эти приемы требуют, как говорил Грегори Бейтсон, чтобы в них была задействована вся психика целиком и полностью.

Состояния медитации, молитвы и самогипноза подобны состояниям «не-знания» и «аптайм» тем, что все они имеют следующие характеристики:

• использование периферийного зрения (в противоположность фовеальному);

• фокусирование на внешних звуках (отсутствие внутреннего ди- 305 алога);

• физиологические процессы в расслабленном состоянии (никакого эмоционального или физического напряжения).

Очевидно, это и есть ключевые качества для сооружения моста между нашим сознанием и подсознанием.

Сны — измененное или «иное» состояние сознания. Их можно использовать, чтобы развить мышление и усовершенствовать процессы научения, а также рассматривать и интегрировать новую информацию. Материал снов используют, чтобы рассмотреть события прошедшего дня или исследовать, какие аспекты этого дня были удачны и что хотелось бы изменить в будущем. С помощью снов можно искать ответы на вопросы, разрешать сложные жизненные проблемы или анализировать альтернативы, на которые вы можете повлиять. Подсознание не думает в точных или материальных терминах, но обрабатывает информацию в терминах отношений, паттернов и паттернов отношений. Все, что предлагает подсознание сознанию в течение сна, метафорично. Лучше принимать сны как метафоры и стремиться понять их смысл.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.