Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к приему детей



Давайте вместе подумаем , что нам нужно предпринять для организации жизни отряда.

Прежде всего познакомьтесь со своими коллегами и расспросите хорошенько, посмотрите, как это делают опытные вожатые (напроситесь в гости), спросите совета у старшего воспитателя и методиста. Лучше, если работать над этим вопросом будет весь микроколлектив отряда. Выберите то, что вам больше по сердцу.

Однако, не исключена ситуация, что на эти вопросы вы не найдете пока ответов.

 

Возможно вам пригодятся следующие советы и предложения:

· Внимательно просмотрите комнаты и помещения, принадлежащие вашему отряду, на предмет неполадок:

- электрической системы( наличия и состояния светильников (для детских учреждений используются только закрытого типа), розеток, выключателей, проводки; сразу же выясните где распределительный щит на случай неполадок или пожароопасной ситуации;

- противопожарной защиты (если такая имеется ) ;

- проверьте состояние окон (нет ли битых стекол, исправны ли щеколды ), дверей (замков, ликвидировать внутренние защелки, шпингалеты- они не должны быть в комнатах детей),

- мебели- она не должна быть травмоопасной и ломаной.

- В местах пребывания детей не должно находиться острых и опасных предметов , особенно на уровне глаз детей, поэтому если такие обнаружены- их следует удалить.

- Если в комнаты или в корпуса подведена вода и канализация- проверьте их готовность к эксплуатации.

· Познакомьтесь с сотрудниками технического персонала, которые будут приводить в порядок детские комнаты, общественные места и прилежащую территорию, с местами хранения уборочного инвентаря, и всего , что будет касаться соблюдения чистоты и гигиены в районе дислокации вашего отряда. Комнаты и помещения для детей должны быть идеально убраны, окна вымыты.

· А теперь настало время навести красоту. Это дело вкуса и желания. Но обязательно обратите внимание на то, как вы предложите (научите) своему отряду застилать кровати, класть подушки, размещать полотенца (для лица, для ног, для пляжа. Заметьте –полотенце для лица никак не может располагаться рядом с ножным- по гигиенически соображениям).

· Определенные требования вы будете предъявлять к размещению личных вещей детей, поэтому сразу продумайте как вы предложите это сделать. Однозначно, в одном шкафу и на одной полке не могут одновременно размещаться гигиенические и письменные принадлежности, пищевые продукты и косметика, одежда и обувь. Если места или возможностей нет – придумайте что-нибудь .Например можно сделать полочки из прикрепленных к стене закольцованных веревок на которых закрепляется найденная на складе лишняя полочка, или доска от старой мебели. Но располагать полки на стене следует таким образом, чтобы они не мешали детям передвигаться (их нельзя было бы случайно зацепить, удариться), лучше в проемах между кроватями, над тумбочками.

· Одновременно предусмотрите, где дети будут размещать до стирки грязные вещи (ведь они не могут находиться вперемешку с чистыми в шкафу или тумбочке). Лучше если вы сами предложите детям завести специальный мешочек или пакет , куда будут складываться и храниться грязные вещи. Особое внимание вам придется уделить и детской обуви. Она должна чаще проветриваться и не валяться под ногами.

· Тюли и шторы можно красиво оформить. При этом постарайтесь в темных комнатах дать максимальный доступ свету, а слишком солнечных - затенить. С первых дней приучайте детей ценить и сохранять красоту.

· Для экономии места устойчивые низкие тумбочки можно размещать одна на другой, и может даже переставить мебель, максимально освободив жизненное пространство и проходы.

· Посчитайте количество мест в отряде и согласуйте с имеющимися данными у администрации. Продумайте, в какие комнаты удобнее расселить девочек, а в какие- мальчиков.

· Украшением коридоров, комнат могут послужить небольшие букеты (в т. ч. сухостоя), самодельные гирлянды, флажки, лучше веселые- в горошек, полосочку, с солнышками, нарисованными мордашками, а может, дети потом напишут на них свои имена, пожелания, мечты…Главное- не показывайте детям дурной пример- клеить украшения на стены. Крепить нужно таким образом, чтобы не портить стены, потолки, мебель. Украшения должны легко сниматься и не оставлять следы.(С мыслью о будущем).

· Каждому ребенку будет приятно обнаружить у себя под подушкой сюрприз: сердечко со словами, что его здесь ждали, номером отряда, комнаты и именами вожатых, на случай если забудет или потеряется; открытку со смешными советами, или стишками; маленькую поделку из оригами ….Важно, чтобы детям стало тепло от мысли, что о них позаботились, их ждут и любят, и все не так страшно.

· Если есть возможность - разместите над каждой кроватью или возле нее, на тумбочке рамку (можно самодельную из картона, коробок из-под конфет, травяных косичек, связанных яркими нитками, лентами, палочек) рамкудля фотографий, рисунков семьи, домашних любимцев, просто рисунков ребенка. Пусть это будет маленький личный уголок для души. Ведь многие дети грустят по дому и всему, что с ним связано. Потом сюда они могут вставлять полученные грамоты, поздравления, благодарности …(Вы ведь, правда же, не будете на них скупиться и жалеть время?)

· А можно в каждую комнату положить небольшую тетрадь с вопросами ,типа девичьих дневников, и предложить заполнить и разрисовать жителям этой комнаты. Но использовать эту информацию для общественного назначения можно только с разрешения детей. А можно превратить ее в дневник впечатлений и вписывать информацию на протяжении всей смены - у кого получится интереснее.

· Порадуют детей самодельные игрушки и украшения, подвешенные в небольшом количестве к потолку.

· Украсив детскую комнату , дайте детям толчок к творчеству и желание жить в красоте. Поддерживайте их дальнейшие инициативы, не забывая о правиле : «А после нас…»

· В общедоступных удобных местах разместите привлекательную яркую информацию с адресом лагеря, именами-отчествами ( а может и фамилиями) представителей администрации, сотрудников, служб, режим дня, подготовленные листы для того, чтобы потом дети сами вписали туда свои пожелания, ожидания, хобби , вопросы, мнения, предложения…. Главное, чтобы то, что они будут писать не осталось незамеченным, ненужным. Поэтому подобного рода вещи следует сначала согласовать с коллегами и с планом работы, по крайней мере отряда.

· Беджи хорошо помогают в первые дни малышам, с ними они чувствуют что не потеряются и ведут себя уверенно. А еще дети любят, чтобы вожатский бедж был оригинальным и носил дополнительную информацию о владельце .Например веселые рисунки, символы, шаржи, крылатые фразы, характеристики…Но без фанатизма ,с чувством меры.

 

Можно продолжить ряд подобных советов, но думаю ваша фантазия сама подскажет вам способ выражения своих чувств и ожиданий.

Эти советы, наверное, навеяли вам мысль, что необходимо запастись элементарным набором канцелярских принадлежностей и всяких подручных материалов.Можно хорошо пошерстить дом и взять то, что не жалко и сможет пригодиться, а можно обратиться к старшему воспитателю.

Заодно поинтересуйтесь не можете ли вы взять для вашего отряда настольные игры и спортивный инвентарь(которые постараетесь сохранить ), где , у кого и в котором часу это можно сделать.

Если вам удалось все это заполучить- определитесь между собой где все это будет храниться, как вы будете выдавать , принимать и следить за вверенным вам имуществом.

Для игр, рисования, проведения мероприятий вам следует заранее предусмотреть и приготовить место, понадобятся столы, стулья или лавочки, коврики… в зависимости от условий.

На случай, если у лагеря возможности ограничены- используйте подручные средства. Уж ваши дети точно не будут бесконечно смирно и тихо сидеть на месте.

!!! Если вы их не обеспечите занятием- они найдут его сами.

И, возможно, не такое, как вам понравится.Это не угроза, а дружеское предупреждение. Переход к активным действиям со стороны детей будет уже без предупреждения.

 

Что можно придумать?

· Нарисовать возле корпуса всевозможные классики, точки, по которым можно прыгать, змейки, просто круги диаметром до метра (веселее будет смотреться выполненное разноцветными красками)…

Если вы не знаете как все это использовать - дети когда приедут –подскажут .От вас поначалу требуется натолкнуть их на нужную мысль. А что касается кругов или колец- с ними можно играть в подвижные игры типа «Ловишка» и «Зайка в домике»

 

· Крышечки от пластиковых бутылок прекрасно заменят шашки. Поле можно сделать из бумаги- раскрасить, наклеить, или нарисовать прямо на асфальте. Самодельные игры обычно даже более любимы.

· Что касается самодельных игр, то можете провести в отряде конкурс на самую интересную «ходилку - бродилку». Надеюсь знаний по геометрии хватит, чтобы склеить кубик, или два. А что касается сюжета, поля, ходов- прямых и возвратных, всяких запрещалок и условий - эту задачу оставьте детям. Если каждая комната приготовит хотя бы одну игру - вот вам и отрядная игротека. А заодно и интересное, достаточно долговременное отрядное дело.

· Хорошим подспорьем в занятии детей может стать искусство оригами- складывание всяких фигурок из бумаги. С этими игрушками можно и сказки показывать, легенды придумывать, дарить, писать внутри пожелания….В качестве рабочего материала подойдут газеты, журналы и любая другая бумага.

· Если есть карандаши, краски, мелки – пусть дети рисуют сколько бумаги хватит. Из лучших работ можно оформить выставку, сшить альбом, или просто повесить в рамку над кроватью. Это еще и способ диагностики внутреннего состояния ребенка.

· Пластиковая посуда- прекрасный материал для самоделок. Из нее можно сделать городок. Вы можете использовать бутылки в качестве целей для попадания мячом, той же пластиковой бутылкой с небольшим количеством наполнителя-песка, цветной воды; кеглей для оббегания, создания кегельбана, подвесных целей. Наполненные различными материалами - песком, горохом, желудями, камешками и т.д.- это уже инструменты для шумового оркестра.

· Крышечки от пластиковых бутылок могут послужить фишками в «бродилках», нанизанные на шнур, вперемешку с крышечками от фломастеров, материалом для большой скакалки, 2 соединенные скотчем крышечки образуют прекрасные бочонки для лото.

· А еще советую вам запастись знанием подвижных игр.

 

До заезда детей вам нужно определиться с местами вашего отряда в столовой. Для удобства работы по накрыванию столов, на каждом из них можно нарисовать табличку с номером отряда и количеством сидящих за столом детей. Посмотрите как организована работа на кухне. Где брать и куда убирать посуду.

В актовом зале или на площадке , где будет собираться лагерь, у вашего отряда будут свои места и лучше заранее их пересчитать и приготовить.

Новичкам следует изучить территорию лагеря , чтобы хорошо ориентироваться , и помочь в освоении детям.

Рекомендуем также заранее позаботиться о своей одежде. Если в лагере есть единая форма - ее нужно получить, привести в порядок. А заодно приготовить еще что-нибудь, на потом…когда у вас уже не будет на это времени ( во всяком случае на ближайших пару дней это точно ).

Следующим этапом ваших приготовлений будет необходимость узнать где, когда, и как принято в данном лагере осуществлять прием детей, их размещение и план работы на день. Скорее всего это сделает администрация лагеря, а уточнить детали можете у коллег.

 

День заезда.

Поздравляем!

День заезда- это праздник окончания ожидания и неизвестности. Сегодня все станет понятно, для всех и для тебя лично. Главное на сегодня – преодолеть внутренний мандраж. Легко сказать!?

Открою тебе секрет. Даже если ты видишь вокруг улыбающиеся лица, и спокойствие- это иллюзия. В этот день волнуются все также, как в первый раз. Все: директор, администрация, кухня, вожатые, техперсонал, водители….-все! Только каждый о своем. И это здорово! Волнуются ведь и от радости! Каждая смена не похожа ни на одну другую, вот и волнуются каждый раз, как в первый.

Можешь не пытаться скрыть свое волнение. Тебя все и так понимают, только хорохорятся. Попытайся энергию волнения преобразовать и направить в русло инициативности и внимания.

!В день заезда информация может меняться быстро и это требует особого внимания, оперативности и четкости выполнения.

Наличие громкой связи в лагере поможет доносить информацию быстро и одновременно всем. А если такой возможности нет или пока нет- тогда передавать ее придется друг другу по «цыганскому радио». А есть информация, которую просто нельзя выдавать в эфир. Может быть еще вариант- большое количество звучащего эфира притупляет восприятие.

Думаю нет смысла напоминать, что в этот день вы должны прекрасно выглядеть: одежда, обувь, прическа, возможно, макияж. Не стоит с первой минуты шокировать детей и взрослых экстравагантностью, у вас будет достаточно поводов доказать свою неординарность в течении смены. Каблуки – это красиво, но будет ли удобно? Передвигаться придется много в течении всего дня. Может, есть смысл оставить их на вечерние мероприятия и дискотеки? Впрочем, вам выбирать.

Первые дни, пока дети не привыкнут, вожатым желательно все время быть в форме.

!На прием детей вожатые обязательно приходят в форме (если она у вас предусмотрена), галстуках или их аналогах, с беджами (можно самодельными) блокнотами и ручками.

Прием детей

У каждого лагеря свои возможности и традиции в приеме детей. Они обоснованы особенностями завоза детей.

 

Все дети заезжают сразу.

Это самый удобный для оптимального распределения детей по отрядам.

Плюс: администрация может подобрать для детей каждого возраста вожатых, наиболее подходящих для данной возрастной категории.

 

Принципы формирования в отряды зависят от поставленных задач:

 

-сформировать отряды по возрасту .У детей одного возраста примерно одинаковые физиологические, психические особенности, потребности, интересы, возможности, проблемы, режим…

Этот принцип используется наиболее часто, так как имеет больше всего преимуществ.

-отряд формируется по интересам (спортивный, любители природы, юные журналисты, танцоры, певцы) .

Возраст в этом случае имеет относительное значение, но отсюда вытекают все изложенные в предыдущем пункте плюсы, как сложности с которыми столкнется вожатый при организации работы.

-отряд формируется по признакам места проживания или представительства различных организаций-покупателей путевок.

 

Вариантов приема может быть несколько:

1 вариант:Вдоль центральной аллеи, возле администрации или на центральной площади(в наиболее удобном и просматриваемом месте, желательно под навесами или в тени) стоят столы с нумерацией отрядов и указанием возраста. Дети определяются куда лучше пойти и записываются у вожатого до полного формирования отряда. По мере набора, второй вожатый отводит и расселяет детей по комнатам.

Плюсы :

· дети могут воспользоваться правом на выбор отряда и вожатого;

· вожатые , зная наличие мест в комнатах, сразу формируют отряд по признаку пола;

· в один отряд по своему решению могут записаться братья-сестры, друзья, знакомые, что облегчит детям период адаптации и привыкания.

Минусы:

· первоначальная растерянность в плане выбора (кроме завсегдатаев, которые независимо от возраста идут к любимым вожатым);

· столпотворение у столиков для записи;

· неравномерность распределения- у одних столиков останавливается больше детей , у других- меньше. В результате те отряды, которые уже набрали детей по количеству вынуждены отправлять детей к тем, у кого остались места, что привносит свои разочарования и вероятность попадания не по возрасту.

· дети постараются хитрить с возрастом;

· та часть детей , которая находится уже в корпусе требует присмотра и внимания в то время, когда вожатые продолжают формирование отряда.(Если на отряде более двух вожатых, эта проблема не возникнет. В противном случае особенно для младших и средних отрядов следует договориться о помощи со стороны других сотрудников лагеря –руководителей кружков, специалистов- психолога, методиста, инструкторов по спорту, ночных воспитателей и даже работников технического персонала).

 

2 вариант:Все отрядные вожатые, свободные сотрудники педагогического персонала и другие опытные работники встречают детей у автобусов (до этого они находятся под присмотром сопровождающих лиц ), помогают выйти из транспорта (при этом ,проверив, не забыл ли кто-нибудь в салоне путевки и вещи), донести вещи и проводить детей и сопроводжающих к месту распределения.

Желательно, чтобы место распределения было затененным, проветриваемым на случай жары и крытым на случай дождя. Это может быть клуб, площадка или любое другое просторное место, где можно было бы разместить всех детей и хватит места для формирования отрядов. Место распределения должно быть оснащено звукоусиливающей аппаратурой (микрофон, мегафон), чтобы дети и взрослые хорошо слышали распоряжения распределяющего (директора, старшего воспитателя, администратора ). Присутствие медицинского работника с аптечкой - обязательно.

Взрослые помогают расположить детей таким образом, чтобы центр площадки остался свободным. Маленьких детей лучше поставить ближе к месту распределения или впереди более старших по возрасту и высоких детей. Вещи дети ставят возле себя.

Если площадка открытая, следует предложить детям одеть головные уборы, если жарко- снять теплую одежду.

Сопровождающие сверяют наличие детей по спискам и передают списки представителям администрации. С этого момента лагерь и сотрудники принимают на себя ответственность за жизнь и здоровье детей.

Администратор, руководящий процессом распределения (желательно опытный педагог и психолог), должен быть хорошо виден всем присутствующим, и сам видеть всю площадку. Он приветствует детей и взрослых .Если по пути в лагерь были забыты в транспорте документы и вещи- постарайтесь найти владельцев, пока все в сборе, и сопровождающие могут помочь информацией.

Ведущий приглашает на площадку и представляет вожатыхотряда, который сейчас формируется.

У вожатых и распределителя должна быть информация о наличии мест в отрядах и в комнатах, потому что сложно заранее предугадать сколько мальчиков и девочек, и какого возраста, приедет в каждую смену.

Чтобы избежать возможных проблем можно оставлять резервные места в каждой возрастной группе отрядов. Малыши могут пропустить , когда приглашают детей их возраста на площадку, а старшие- долго выбирать отряд или вожатых. Иногда дети хотят поменять отряд по другим причинам.

Первыми лучше распределить малышей. Они устали от дороги и ожидания, да и волнуются, наверное, больше всех.

Ведущему следует приглашать вначале самых маленьких по возрасту и росту, называя при этом год рождения и параллельно количество полных лет.

Братьев, сестер, друзей лучше отправлять в один отряд, если они этого хотят и не слишком большая разница в возрасте.

Крупных и высоких детей того же возраста(может быть несколько отрядов одного возраста) можно отправлять в другой отряд , ближе к старшей категории. Физически равноценным детям (всех возрастных категорий) будет легче адаптироваться , они не будут бояться угроз со стороны более крупных сверстников.

Все вожатые и сотрудники должны помочь быстро выявить и подвести детей с вещами к месту формирования отряда и помочь построиться друг за другом мальчишек в одну колонну, а девочек в другую. Таким образом один вожатый отсчитывает себе нужное количество девочек, а другой- мальчиков, заодно оценивая и регулируя их физические данные. Особенно это актуально для лагерей , где в отрядах для малышей мебель по размеру меньше стандартной. Все оставшиеся дети автоматически попадут в следующий отряд.

Вожатый должен :

пересчитать детей на площадке,

постараться не растерять их по дороге, пока выйдут на свободное место,

убедиться , что все на месте,

перестроить их более удобно для передвижения (в пары или стайкой),

посмотреть кому нужна помощь и только после этого передвигаться до места дислокации отряда.

Не обязательно ждать второго вожатого с оставшейся частью отряда. Договоритесь встретиться возле отряда и начинайте распределять детей по комнатам. А если решили делать это вместе, тогда предложите детям сесть до прибытия остальных.

Когда распределение детей младшего школьного возраста завершено, можно перейти к самым старшим отрядам. Это целесообразно с точки зрения того, что дети этого возраста быстрее формируются в отряды , а значит, площадка освободится и среднюю группу будет распределять удобнее . К тому же средняя группа ,обычно, самая многочисленная, «разношерстная», и в силу возрастных особенностей –проблемная. Если дети старшей группы не уходят с площадки со сверстниками- значит им нужна поддержка, работа с психологом, они неуверенны в себе. Постарайтесь определить их в отряд к опытным вожатым и с первых же дней возьмите под контроль.

Бывает так, что детей одного пола намного больше, чем другого. В крайнем случае можно сформировать отряды представителей одного пола, но не желательно. Пусть в каждом отряде будет хотя бы одна комната противоположного пола. Детям очень важно для формирования взаимоотношений общаться со сверстниками обоих полов, да и для подготовки мероприятий и участия в спортивной жизни лагеря это тоже имеет значение.

Внимание!

Распределите детей по комнатам,

разместите на отведенные места и когда убедитесь, что все дети имеют место,

пересчитайте свободные места (если такие есть) и

доложите о наличии детей в отряде администратору, распределявшему детей.

Если еще есть дети, которые остались или хотят поменять отряд ( сейчас еще можно это сделать безболезненно) вам предложат забрать их на свободные места. После того, как ребенок занял свое место в комнате, он с трудом его оставляет, и любые перемещения будут для него стрессом.

Только после того, как размещение всех детей завершено, вы можете предложить ребятам распаковать вещи и разложить их по местам, заодно познакомив с элементарными санитарно-гигиеническими требованиями.

Следует сразу же составить список детей, собрать путевки и медицинские справки. Списки детей нужно будет составить в трех экземплярах- для общего учета, для медпункта и для дежурного отряда. В отряде все необходимые сведения о детях находятся в дневнике вожатых.

Вожатые могут распределиться по комнатам и помочь детям правильно разместить одежду, обувь, другие принадлежности.

Вожатые должны просмотреть вещи детей и конфисковатьв случае обнаружения алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические средства, медикаменты (подписываются и хранятся в медпункте или у вожатых, используются с разрешения медиков), электроприборы, продукты питания (кроме карамельных конфет , печенья, качественных фруктов и овощей ( которые вы предложите детям сегодня же съесть ). Только сделайте это максимально тактично, помогая детям разбирать вещи. Поясните детям, что это связано с санитарно-гигиеническими требованиями, а в лагере для детей приготовлена свежая, качественная пища, за которую несут ответственность должностные лица. Если возникнут недоразумения, постарайтесь их решить самостоятельно или обратитесь за помощью.

После поселения стоит сразу же познакомить детей с жизненоважными объектами на территории лагеря- туалеты, умывальники, душевые.

Во время ознакомительной экскурсии по территории вы можете не только знакомить детей с местонахождением различных объектов и сооружений, но и с правилами поведения, людьми, работающими здесь. Экскурсию могут вести дети, которые уже не первый раз в лагере. Они же станут первыми помощниками во всех делах, им можно поручить шефство над неуверенными и невнимательными детьми.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.