Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стиля работы с группой



/. Разящие стрелы - жесткие приказания, требования и настаивание. Стиль эффективен с I по III стадии.

2. Возвращающийся бумеранг - требования должны совмещаться с мнениями детей (III -IV стадии)

3. Снующий челнок - стиль уговоров, просьб и компромиссов. Этот стиль нельзя использовать в качестве основного, а дол­жен быть только вспомогательным.

4. Плывущий плот - соглашающийся и уступчивый стиль. Малоэффективный, пользоваться им нежелательно.

Особенности создания коллектива:

Младший возраст. Однородный коллектив, команду создать практически невозможно. Ребенок сегодня дружит с одним, а завтра уже с другим. Большое значение имеют яркая одежда, интересные игрушки, продукты, которые привезли родители, т.е. интересы ситуативны. При подготовке к какому-либо мероприятию детей лучше разбивать на группы по 4-6 человек и каждой группе желательно взрослого куратора. Так дети лучше услышат, поймут и подготовят мероприятие.

Средний возраст. Девочки и мальчики образуют две основные микрогруппы. Разнополые группы работают не очень эф­фективно, т.к. энергия уходит на выяснение отношений. Единый коллектив создать также сложно, но мотивом может служить общее дело при четком распределении обязанностей. В связи с разницей физического и психического развития девочек и маль­чиков желательно создавать однополые подгруппы, работающие на единую цель. Хорошо работают и без кураторов.

Старший возраст. У ребят велика склонность к общению со сверстниками, к познанию себя и других, поэтому они го­раздо охотнее готовы собраться отрядом, чтобы всем вместе посидеть, поговорить, сходить на костер, чем для участия в меро­приятии. Хотя хорошо мотивируются на возможность победы в мероприятии, на то, что отряд самый лучший. Очень хорошо взаимодействуют друг с другом, появляются влюбленные парочки, однако если появляется изгой, дружно объединяются про­тив него.

Кризисы развития коллектива

3 день - Кризис неоправданных ожиданий

7 день - Кризис однообразия.

9 день - Кризис нелюбви.

13 день – Предел власти.

17 день – Кризис «старичка».

19 день – Страх расставания.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, А ТАКЖЕ МЕТОДИКИ ПОЭТАПНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ЭТАП. Входная диагностика

ТЕХНИКА «ЛИЧНЫЙ ГЕРБ»

Предложенная методика помогает ребятам не только лучше понять самих себя, но и поближе познакомиться друг с другом. Дети заранее подготавливают специальные таблицы, куда потом заносят ответы на приведенные ниже вопросы.

Формы таблицы могут быть различными. Здесь все будет зависеть от фантазии автора: какая форма, способ написания текста, выбранные цвета и символы. Главное и обязательное требование к авторам - это ясность (чтобы было понятно всем) и правдивость (а иначе зачем составлять герб?). Пример и вопросы приведены ниже.

Именно этой методикой мы способствуем не только развитию воображения и фантазии. В процессе поиска ответов на вопросы, для детей создается дополнительный стимул обратиться к своему внутреннему миру.

Готовый герб можно поместить над кроватью или в отрядном уголке, или же в гербовой книге отряда.

ЗАБОР ОТКРОВЕНИЙ

На листе бумаги рисуется забор. На нем дети и будут оставлять свои мысли, переживания, пожелания. Можно сделать общий забор (рис. 1), а можно использовать именной (рис.2).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.