Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программы летнего отдыха детей,



При разработке программы необходимо помнить о следующих требованиях:

Программа должна быть написана так, чтобы ее поняли те, кто будет по ней работать (даже те, кто не принимал участия в ее написании), достаточно подробно и понятным языком. Нельзя забывать при этом о культуре языка.

• Программа должна быть целостной, охватывающей все дни смены. При этом нельзя регламентировать каждую минуту ребенка, лишая его совсем свободного времени.

• Программа должна оставлять широкое поле для творческой деятельности, не должна быть косной. Должна оставаться возможность изменить ее, как по желанию детей, бойцов, администрации, ну и конечно из-за непредвиденных ситуаций.

• Программа по возможности должна показывать свой методический ресурс, под которым понимается знание о традициях лагеря, о его особенностях, о материально-техническом обеспечении, особенностях контингента детей, всего остального, что способствует реализации программы.

Важный момент программы - постановка целей. Их проработка, уточнение, выстраивание в определенной логике составляют важную, базовую часть написания хорошей, жизнеспособной программы. Часто цели дифференцируют на образовательные, воспитательные и развивающие. Затем в программе прописываются задачи, они обозначают конкретные пути достижения це­лей.

В любой программе указываются предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты долж­ны быть конкретными и реальными. В общем, главный результат развития любого лагеря - это развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление психологических и физических сил ребенка, новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатами смены.

Исходя из всего выше сказанного, можно выделить следующие требования к написанию программы летнего оздоровительно­го отдыха детей.

1. Актуальность - свойство программы, которое показывает востребованность и нужность реализации данной программы по данной теме в данный исторический период, на данной категории детей.

2. Целостность - требования логического объединения в программе всех действий, от выдвижения цели до описания пред­полагаемого результата смены.

3. Реалистичность - требование к программе быть выполнимой, оптимальной дли творческого, материального потенциала конкретного лагеря.

4. Оригинальность - качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных задач.

5. Прогностичность - свойство программы работать на перспективу, отражать в действиях и целях прогнозируемые изме­нения, новые требования к деятельности лагеря.

В структуре программы выделяют следующие части:

1. Информационная карта

• Полное наименование программы

• Автор программы

• Учреждение, в котором предполагается реализация программы, адрес

• Возраст и категории участников

• Педагогический состав

2. Пояснительная записка

• Цели и задачи программы

• Актуальность

• Используемая методика

• Идея

• Режим дня

• Ожидаемый результат

3. Описание разделов (легенда, логика развития, механизмы реализации, описание системы действий по воплощению в жизнь замысла - мероприятия)

4. План-сетка (с приложением: разработка мероприятий)

Должны быть учтены категория и возраста детей. Программа смены должна быть написана в сюжетно-ролевой форме, т.е. иметь игровой сюжет, объединяющий всех участников смены (детей, вожатых, администрацию, персонал и т.д.). Заданная изначально игровая ситуация должна проходить красной линией через всю смену. Игровые роли не меняются в течение всей смены, если это не прописано заранее в программе смены. Названия, имена, титулы сохраняются. За 21 день в соответствии с периодами смены игровая ситуация должна пройти этапы ознакомления, адаптации, развития и логического завершения. Завершение игры должно быть подготовлено заранее и иметь позитивный развивающий характер. Полезно будет, если участники игры будут нести какую-то социально-полезную функцию, или повысят свой социальный статус. Все мероприятия смены должны быть не просто набором, они должны подчиняться игре, ее задачам, поэтапно реализую цели, поставленные для развития смены.

 

Логика развития смены

Любую смену можно разделять на несколько этапов, каждый из которых подчиняется определенным целям и задачам. В соответствии с этапом лагерной смены будет меняться и методика роботы вожатого со своими подопечными, что обеспечит более эффективную работу в отряде, позволит за более короткий срок сплотить отряд, формировать микроклимат в отряде.

 

ОРГПЕРИОД

Это время привыкания детей к новым условиям, новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону пита­ния.

Задачи оргпериода:

• адаптация ребенка к условиям коллективного проживания;

• Познакомить детей с традициями лагеря, содержанием смены, правилами и законами отряда;

• предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

• первичная диагностика ребят

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Закончился организационный период и, кажется, самое сложное позади: сделано все, чтобы обеспечить успех последующей работы. Но это только начало, теперь-то придется действительно постараться. Задачи основного периода:

сформировать дружный временный коллектив;

• создать благоприятный психологический климат в отряде;

• реализовать запланированную на смену программу;

• способствовать развитию творческих способностей, любознательности, коммуникативных и морально-нравственных ка­честв.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Дети чувствуют отъезд за 4-5 дней до конца смены. В этот момент меняется поведение детей. Они становятся более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и много более неуправляемыми. А причиной является не­определенность между желанием уехать домой или остаться еще в лагере.

Именно в последние дни осуществляются все «коварные планы». Поэтому надо помнить следующее:

• Работать по намеченному плану.

• Стараться не нарушать режим дня.

• Ограничить свободное время ребят.

• Стараться организовать коллективные дела с привлечением каждого, не давать возможности скучать.

• Не выпускать из поля зрения ни одного ребенка,

• Продумать программу прощального вечера.

За день организуйте сдачу инвентаря. Сразу после этого можно приступить к «чемоданной процедуре». Остается только необходимая одежда. Если обнаружатся бесхозные вещи, можно организовать «Салон потерянных вещей».

За день или за два следует провести генеральную уборку корпуса.

В последний день или предпоследний стоит подвести итоги смене. Здесь уместно использовать анкеты, сочинения, разго­вор о прожитой смене и друг о друге на последней отрядной свечке.

 

 

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.