Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО И РЕБЕНКА



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО И РЕБЕНКА

 

Основная сфера деятельности вожатого связана с детьми. И все его обязанности предполагают непосредственное взаимодействие с юными гражданами РФ. В условиях детского оздоровительного центра появляется еще одна обязанность вожатого - быть гарантом соблюдения прав детей. Естественным здесь является знание этих прав самим педагогом.

На сегодняшний день существуют несколько нормативно-правовых документов, «отстаивающих» права детей: Международные правовые документы (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, зашиты и развития детей) и Правовые документы федерального уровня (Конституция РФ, федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и др.).

Конвенция ООН о правах ребенка. Создана Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицирована Верховным зетом СССР 13 июня 1990 года и принята Российской Федерацией 15 сентября 1991 года. Конвенция представляет собой международный документ, выполняемый государствами, его подписавшими. Права ребенка записаны как намерения стран, они гарантированы государством и зависят от него. Вот основное и упрошенное содержание первой части Конвенции.

Статьи 1-4: ребенком считается каждое человеческое существо до 18-летнего возраста; основной принцип Конвенции - приоритетности интересов детей перед интересами общества.

Дети имеют право:

Статьи 5-11: на жизнь, имя, гражданство: сохранение своей индивидуальности.

Статьи 12-17: на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собра-1й. доступ ребенка к сбору и распространению информации.

Статьи 20-26: на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей - на социальную помощь,

Статьи 28-31: на образование, на обеспечение дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка;

меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право на отдых и досуг.

Статьи 32-36; на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40: в случае совершения ребенком правонарушения или преступления; право на охрану во время вооруженных конфликтов и воин.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24 июля 1998 года):

Статья 4: Целями государственной политики в интересах детей являются ...содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и Федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры.

Должностные лица, граждане несут ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Статья 9: При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Дети старше восьми лет вправе создавать по своей инициативе общественные объединения (организации) обучающихся, воспи­танников, за исключением объединений, учреждаемых политическими партиями, религиозными организациями.

КОНСТИТУЦИЯ РФ

17.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

21.1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Охраняется достоин­ство не только взрослого и дееспособного человека, но и ребенка, а также душевнобольного.

22.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Этим правом пользуются и несовершеннолетние. Однако свобода и неприкосновенность этих лиц может быть до известных пределов ограничены на законных основаниях родителями, усыно­вителями, опекунами и попечителями в интересах воспитания несовершеннолетних. Личная неприкосновенность - гарантируемая государством безопасность и свобода человека, состоящая в недопущении и наказуемости посягательств на:

1. жизнь, здоровье, телесную неприкосновенность и половую свободу (физическая неприкосновенность)

2. честь, достоинство, нравственная свобода (нравственная неприкосновенность)

3. нормальное течение психических процессов (психическая неприкосновенность)

4. индивидуальная свобода человека, выражающаяся в представленной ему возможности располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению, определять место пребывания, не находиться под наблюдением или охраной (личная неприкосно­венность).

23.1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго име­ни.

23.2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

29.1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

29.3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

33. Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государст­венные органы и органы местного самоуправления.

37.1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности

профессию.

37.2. Принудительный труд запрещен. Это положение исключает возможность изменения функций работника без его согласия.

37.3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

37.4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

37.5.Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

41.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. МП в государственных и муниципальных учреждениях оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

41.3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного ею здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

44.1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

44.3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Выполнение этой обязанности обеспечивается мерами воспитательного воздействия.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней; Конвенцией о правах ребенка; правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Должностные обязанности

Директор ДОЛ:

Несет ответственность за всю деятельность ДОЛ, осуществляет руководство всеми звеньями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.

Является распорядителем кредитов, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах

Утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

Имеет право приема и увольнения сотрудников лагеря независимо от того, кем они направлены для работы.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря.

Разрабатывает план работы ДОЛ как по сменам, так и на весь период. Готовит отчет о работе лагеря за проработанный период.

Совместно с директором проводи педагогические советы по всем вопросам, встречающимся в работе лагеря.

Обязан согласовать план работы лагеря с врачом лагеря, хозяйственным персоналом и представить на утверждение директору ДОЛ.

Является материально ответственным лицом за все имущество и материальные ценности, переданные ему для проведения воспитательной работы лагеря.

Совместно с медицинским персоналом осуществляет работу по проведению оздоровительных мероприятий в лагере. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в это время.

По согласованию с директором лагеря утверждает планы походов и выходов за территорию лагеря и докладывает о своих планах директору ежедневно.

Руководит деятельностью и утверждает планы работы всех кружков в лагере, определяет время их работы в пределах правил внутреннего распорядка

Руководит работой актива лагеря.

Участвует в подборе кадров воспитательского состава и представляет директору ДОЛ докладные на сотрудников, не обеспечи­вающих работу лагеря.

Старший вожатый:

Подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

Принимает участие в разработке концепций и плана воспитательной работы ДОЛ.

Руководит деятельностью педагогов и вожатых и организует работу отрядов.

Контролирует подготовку общелагерных и внутриотрядных мероприятий. Стимулирует творческий подход вожатых к проведению мероприятий.

Принимает участие в хозяйственной деятельности лагеря, соблюдении всех санитарно - гигиенических требований.

Является активным участником педагогического совета лагеря. Во время отсутствия замдиректора по ВР принимает на себя всю ответственность.

Воспитатель:

Планирует и организует жизнедеятельность детей в соответствии со всеми требованиями к условиям проживания, охраны здоровья и жизни детей, а также с правилами внутреннего распорядка. Подчиняется зам. директору по ВР и старшему вожатому. Обязан: Осуществлять контроль и нести ответственность за питание детей; Следить за санитарно - гигиеническими условиями проживания; Следить за здоровьем детей совместно с медицинским персоналом; Осуществлять контроль распорядка дня, жизни в лагере и дисциплиной; Принимать участие в культурно - творческих делах отряда; Участвовать в пед. совете лагеря.

Вожатый:

Отвечает за организацию и проведение культурно - творческих, развивающих, развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда.

Обязан руководствоваться принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развития.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Творчески подходит к разработке и проведению отрядных и обшелагерных дел, используя ранее разработанные приемы, методы и средства обучения и воспитания.

Вместе с воспитателем осуществляет контроль внутрилагерного распорядка жизни детей, активно сотрудничает с воспитателем для установления дисциплины.

ВЕЗДЕ И ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЕТ ДЕТЕЙ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ И В СТОЛОВУЮ.

Следит за соблюдением санитарно - гигиенических норм и условий проживания для детей, извещает администрацию о несчастных случаях.

Участвует в педсовете лагеря, аккуратно ведет всю документацию отряда.

Своевременно сообщает о недостатке средств в работе.

Старается оптимизировать свою деятельность и общение с детьми, организовать самоуправление в коллективе воспитанников.

Проходит периодическое медицинское обследование.

Вожатый имеет право:

• Участвовать в управлении лагерем

• На защиту профессиональной чести и достоинства.

• Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

• Обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы.

• Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

• На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

• Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

• Вожатый пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам.

• В случаях, когда требуется оценка вожатого, она должна быть объективной и доводиться до сведения вожатого.

• Вожатый свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для работы.

ЗАПРЕЩЕНО:

• Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка лагеря законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов.

• Применение методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью воспитанников, также совершение иного аморального проступка

• Употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом, либо наркотическом опьянении на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допущение распития алкоголя и курения со стороны детей.

• Пропуск без уважительной причины планерок, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников.

Физрук:

• Разрабатывает программу физкультурно-спортивных мероприятий лагеря.

• Проводит работу с детьми в соответствии с программой и методиками физического воспитания.

• Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста детей, их подготовленности, индивидуальных и физических особенностей.

• Обеспечивает полную безопасность жизни и здоровья детей при проведении спортивных и физических мероприятий.

• Постоянно следит за техническим и санитарно - гигиеническим состоянием спортивных площадок и помещений лагеря.

• Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их нагрузку.

• Принимает участие в педсоветах лагеря.

• Участвует в культурно - творческих мероприятиях лагеря.

Плаврук:

• Проводит работу вместе с физруками в соответствии с требованиями технической безопасности и правилами поведения на воде

• Обеспечивает полную безопасность жизни и здоровья детей при проведении водных процедур и купания.

• Следит за купанием в строго отведенных местах.

• Постоянно следит за техническим и санитарно - гигиеническим состоянием мест купания и прилегающих территорий.

• Контролирует и регулирует нагрузку, следит за состоянием здоровья детей.

• Участвует в спортивных мероприятиях отрядов и всего лагеря.

• Принимает участие в педсоветах лагеря.

Педагог дополнительного образования и кружковод:

• Осуществляет деятельность в соответствии с планом работы лагеря, а также утвержденным расписанием работы кружков.

• Участвует в разнообразной творческой деятельности детей.

• Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм и методов проведения кружков.

• Принимает участие в педсоветах лагеря.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛ

 

ДОЛ - это временные многопрофильные учреждения дополнительного образования для детей и подростков, создаваемые в целях обеспечения их сезонного отдыха.

Цели и задачи ДОЛ строятся из интересов трех сторон: детей, приезжающих отдыхать в лагерь; родителей, отправляющих своих любимых и неповторимых чад; государства, заинтересованного в воспитании своих граждан.

Особенности жизни в загородном лагере:

- возможность постоянного общения с природой;

- совместное проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, культуре, усвоению принципа здорового и безопасного образа жизни.

ТРАДИЦИИ И ЗАКОНЫ ДОЛ

В каждом лагере есть свои традиции и негласные законы. Перед выездом в лагерь советуем на предварительной встрече с дирек­тором, замдиректора по воспитательной работе узнать о них. Приведем наиболее распространенные.

Законы лагеря:

• Закон «00». Всегда и везде быть во время, не опаздывать.

• Закон «зелени».Уважать и не портить природу, заботиться о сохранности зеленых насаждений.

• Закон территории.Не покидать территорию без разрешения вожатого.

• Закон «правой руки».Необходимо замолчать и внимательно послушать человека, который поднял правую руку.

• Законы отрядамогут быть серьезными (закон уважения, орлятского круга, единства, «огонька»), так и шуточными (вожа­тый всему голова, съел сам - помоги соседу...)

Традиции:

• Во многих лагерях до сих пор сохранились «линейки»: торжественные (например, открытие Спартакиады, Дня памяти...), утрен­ние (итоги предыдущего дня, планы на день).

• Особенно запоминаются детьми прощальные костры в конце смены, создание капсулы времени.

• Традиционно! для лагерей «тематические дни»: День Нептуна, День именинника. День наоборот и т.п. Поддерживайте традиции лагеря, вводите новые.

 

ЗАКОНЫ ВОЖАТОГО

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.