Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО



КТД – вид познавательно-увлекательного мероприятия, в основе которого лежит самостоятельная деятельность детей. Любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами дети, а не предложили со стороны в готовом виде.

Необходимо для:

· Развития творческих и нравственных качеств

· Сплочения

· Формирования ответственности и самостоятельности

· Создания благоприятного психологического климата.

Виды КТД:

· Творческие

· Спортивные

· Познавательные

· Художественно-эстетические

· Общественно-политические

· Трудовые

· Организаторские

· Тематические

 

Методика:

I. Предварительная работа. Продумать в какой форме будет проводиться дело?

II. Коллективное планирование. Выбирается совет дела. Здесь надо распределить обязанности между всеми, входящими в совет, каждому что-то поручается. Дети в отряде не все однородны, есть среди них те, которые с большей охотой будут организаторами, нежели участниками. Другие наоборот, будут участниками, а не организаторами.

III. Сбор организаторов. Обсуждение с советом, где найти материалы, выбор ответственных. Важен эмоциональный настрой, чтобы дети, входящие в совет дела (5-6 человек) зажгли остальных.

Вопросы, ответив на которые вы можете лучше организовать КТД (методика 7-ми вопросов Анохина):

1. Что? (Название)

2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)

3. Кто? (орг. комитет)

4. Спрос? (Масштабность, количество человек)

5. Фишка? (Интрига)

6. Где? Когда? Каким образом?

7. Факторы успеха и возможные препятствия.

IV. Проведение мероприятия.

1. Планирование времени. Точно ограничьте время подготовки. Но не забывайте, что вы помогаете ребятам и контролируете процесс, но ненавязчиво, в форме советов

2. Распределение и соблюдение зоны ответственности (не выполнять за человека то, что поручено ему)

3. Проведение.

Для каждого возраста существует свой лимит времени, дольше которого мероприятие лучше не планировать:

· Младший возраст (6-9 лет) – 20-30 минут

· Средний возраст (10-13лет) – 30-40 минут

· Старший возраст (13-16 лет) – до 60 минут

V. Подведение итогов. Обсуждение и подведение итогов проводится сразу после дела, а если нет, то чуть позже, акцентируя внимание детей на то, что в определенный момент «мы подведем итоги». Для этого вначале предложите обсудить дело в микрогруппах, в которых его готовили. Их представители выходят на весь коллектив. Наилучшим вариантом обсуждения будет настройка не на недостатки, а на положительные моменты, т.е. что получилось и что можно сделать лучше. Оценка должна быть обоснована каждым. Хорошо проговорить ближайшие последствия проведенного дела.

Итоги можно подводить по схеме:

 

«+»   «+ +»
1. 2. 3. … 1. 2. 3. …

Что надо улучшить, что надо было сделать, чтобы получилось лучше. (Это делается для того, чтобы не осталось негатива).

Также обсуждается вопрос: для чего было проведено мероприятие?

 

 

Что нужно учитывать, выбирая тему и форму КТД:

· общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;

· конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

· возраст детей;

· ожидания детей;

· длительность подготовки мероприятий;

· условия для их подготовки;

· ваши возможности;

· умение организовать какую-либо форму игры, использовать различные методы;

· умение настроить детей и подростков на нужное дело;

· умение пробудить у детей интерес к данному делу;

· возможности ДОЛ;

· наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления, инвентаря).

10 компонентов успеха:

· Интересные задания

· Красивое оформление

· Материальное обеспечение

· Музыкальное сопровождение

· Находчивый ведущий

· Компетентное жюри

· Эмоциональные зрители

· Исполнительные помощники

· Подготовленные команды

· Призы для победителей.

 

Как же сделать так, чтобы объединить различные интересы детей?

· Вы должны быть сами убеждены в правильности выбора, тогда вы сможете «заразить» отряд своей идеей.

· Мероприятие должно соответствовать возрасту, интересам ваших ребят.

· КТД должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

· Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, в том или ином варианте сегодня или завтра.

· При подготовке к КТД каждый должен найти для себя место: художник, сценарист, оформитель, болельщик, игрок, ведущий, организатор и др.

 


ВИДЫ ИГР

Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности.

Необходимо помнить6 участие в игре по желанию, без принуждения.

Цели игр:

· Развитие ребенка;

· Самовыражение ребенка;

· Способ выплеснуть энергию;

· Живое общение детей и вожатого;

· Развитие фантазии;

· Способ организации;

· Утверждение лидерства вожатого;

· Выявление способных и замкнутых детей;

· Способ смены деятельности.

Правила проведения игр:

· Точно знать правила игры;

· Игры должны быть интересными;

· Уметь организовать игру;

· Безопасность (не должно быть прутьев, осколков и др., соответствующая одежда, маленькие дети не должны носиться);

· Заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается – назначить его ведущим);

· Следует учитывать возраст и количество игроков;

· Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, он должен сменить игру, или усложнить ее, т.е. должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.

 

Классификация игр.

I. по месту проведения:

· на воде. Цель: отдых, обучение, физическое развитие ребенка, хорошее средство повышения настроения.

Игры: «Салочки», «Водное поло» и др.

· в зале. Цель: предназначены для «разогрева» зала перед общелагерным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядных и общелагерных дел.

Игры: «ежики, ежики», «дракончики» и др.

· на дискотеке. Цель: разнообразить деятельность, развеселить нетанцующих.

Игры: «бразильская палочка» и др.

· на воздухе. Цель: живое общение, занятость ребенка, физическое развитие, сплочение коллектива.

Игры: «Хвост дракона», «Третий лишний», «Арам-шим-шим» и др.

II. по возрастам:

· Младший (7-9 лет) – подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, недолго, больше игр на воздухе.

· Средний(9-11 лет) – половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллектуальные игры.

· Старший (12-15 лет) – девиз «делай как все!», теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тренинги, тесты.

III. по времени проведения (на выявление лидера, на знакомство – начало сезона, ролевые – середина сезона). Особое место можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.

IV. по целям:игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.