Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОД «ЭКРАН ИНТЕРЕСА»



Цель данного метода – оценка общелагерных и отрядных дел. Оформлены «ЭИ» могут быть по-разному. Но здесь они схожи с «ЭН» и классифицируются по аналогии. Поэтому много внимания мы им уделять не будем. Перечислим лишь их виды.

Итак, экраны бывают:

1) по форме опросников:

· Экран-иллюстрация. Требования к этому экрану точно такие же как и к «экрану настроения» (рис. 14).

Рис. 14. Экран-иллюстрация.

На рис.14 изображено дерево. Символом интереса здесь являются спелые красные яблоки, а символом скуки – желтые осенние листья.

· Экран-аппликация (рис. 15). Здесь тучки обозначают, что мероприятие не интересное, а солнышки говорят о интересе ребят.

 

Рис.15. Экран-аппликация.

2) по способу выражения настроения:

· Знакопись. Отличительной особенностью этого вида от ЭН является небольшое количество знаков, используемых для передачи интереса ребят: от 2 до 5 (очень интересно, интересно, так себе, не интересно, отвратительно).

· Цветопись. Как вариант возможна передача интереса и в цвете. Здесь так же можно прибегать к психологии цвета. Однако, если у вас уже есть «ЭН» в цветописи, то мы рекомендуем не использовать в цветописи еще и «ЭИ». Такой коктейль попросту приведет к тому, что некоторые дети начнут путать эти две методики и будут обозначать настроение цветом интереса, и наоборот. Поэтому, чтобы избежать проекции одной методики на другую, старайтесь сделать так, чтобы они были не схожи между собой.

3) по степени персонификации:

· Групповой – Это экран, в котором нельзя определить вожатому, какой ребенок какое мнение высказал. Он показывает общей срез интереса жизни в лагере, отряде, не называя имен и фамилий (рис. 14, 15).

· Индивидуальный – Это экран, в котором дети открыто говорят интересно им или нет. Таким образом, вожатый знает кому конкретно «принадлежит» данное мнение (рис. 11).

Итак, «экран интереса» – является очень важным материалом к размышлению, осмыслению, самоанализу работы вожатого.

Не стоит бояться появления отрицательных динамик. Это нормально, если в меру. Главное, стремиться к совершенству, не унывать от временных неудач. И помните, эта методика в первую очередь нужна Вам и вашим детям.

Это и есть та обратная связь с ребенком, которая дает возможность создать для него каждый день пребывания в лагере незабываемым праздником.


Диагностика коллектива

Таблица 15. Методы и приемы диагностики детского коллектива.

Этап диагностики Обследуемы параметры коллектива Название методик, методов и приемов
Входная Социально-психологические параметры личности:  
- коллективизм/индивидуализм Игра «Мишени»
- лидер/ведомый Тест
Текущая Характеристика лидеров в группе Игра «Кто есть кто?»
Комфортность группы Шкала оценки «стиля жизнедеятельности» группы
Характер межличностных отношений Методика «Социометрия»
Степень развития коллектива Методика «Социометрия»
Итоговая Степень развития коллектива Методика «Социометрия»

ИГРА «МИШЕНИ»

Данная игровая методика нацелена на определение коллективистской (индивидуалистической) направленности личности. Информация о данной направленности поможет вожатому определить расположенность ребенка к групповому взаимодействию, уровень его социабельности, т.е. развитости чувства «МЫ», товарищества, ориентации на ценности группы, умение разумно соотнести, а иногда и подчинить личные интересы групповым.

Организация игры. Устанавливаются две мишени; между отрядами и его членами организуется отрядное и личное первенство. Попадание в цель приносит одно очко: в личный счет – мишень слева, в счет – отряда – мишень справа. Каждый член отряда бросает мяч 10 раз в ту мишень, которую выбирает сам. Если мяч не попал в мишень, то соревнующийся должен указать жюри, за чей счет снять очко: за его личный счет или за счет отряда (решение сообщается жюри так, чтобы отряд не знал о нем).

Член жюри заполняет бланк протокола:

ФИ ребенка Общая мишень Индивидуальная мишень
+ - + -
         
         
         

Обработка данных. Подсчитывается число очков, набранных ребенком в личный счет и в счет отряда. По этим данным вожатый может судить о коллективистской или индивидуалистической направленности личности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.