Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы и приемы, а также методики поэтапного диагностического исследования личности ребенка



Этап исследования Обследуемые параметры Методики, отдельные методы и приемы  
Входная диагностика   Общие сведения о ребенке До отъезда в лагерь: · Беседа с родителями. · Заполнение родителями анкеты с открытой формой вопросов.  
Первые дни в лагере: · Изучение медицинских документов · Анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие  
· Сведения о здоровье ребенка · Ожидания ребенка от лагеря, смены, сверстников, вожатого  
· Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого  
· Интересы и склонности · Карта интересов · Техника «Личный герб»  
· Нравственный опыт · Нравственные представления · Наблюдение · Индивидуальные беседы · Анкеты · Сочинение «Что такое хорошо» · Незаконченные предложения · Незаконченный тезис  
Текущая диагностика. · Изучение поведения, настроения, отношений в коллективе, состояния здоровья и т.д. · Наблюдение за поведением · Забор откровений  
· Личные ценности · Развитие мышления, воображения, речи. · Сказки, игры, незаконченные предложения, описание ребенком происходящих событий; ролей которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает  
· Самочувствие ребенка, степень развития его самосознания · Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам  
· Изучение личностного развития ребенка · Анкетирование, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов  
· Мотивы деятельности, интересы, самооценка подростков · Методика незаконченного предложения · Экран интересов  
· Изучение настроения ребенка · Методика «Экран настроения» (выражения собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния  
Итоговая диагностика · Удовлетворенность пребыванием в лагере · Анкета, которую заполняют дети · Минисочинение на тему «Как я провел время в лагере»  

 

ЭТАП. Входная диагностика

ТЕХНИКА «ЛИЧНЫЙ ГЕРБ»

Предложенная методика помогает ребятам не только лучше понять самих себя, но и поближе познакомиться друг с другом. Дети заранее подготавливают специальные таблицы, куда потом заносят ответы на приведенные ниже вопросы.

Формы таблицы могут быть различными. Здесь все будет зависеть от фантазии автора: какая форма, способ написания текста, выбранные цвета и символы. Главное и обязательное требование к авторам – это ясность (чтобы было понятно всем) и правдивость (а иначе зачем составлять герб?). Пример и вопросы приведены ниже.

ИМЯ
То, что я действительно люблю делать То, что я, по-моему, делаю хорошо
То, чему я хочу научиться Мой жизненный девиз
Место, где я живу   Моя семья

Именно этой методикой мы способствуем не только развитию воображения и фантазии. В процессе поиска ответов на вопросы, для детей создается дополнительный стимул обратиться к своему внутреннему миру.

Готовый герб можно поместить над кроватью или в отрядном уголке, или же в гербовой книге отряда.

ЗАБОР ОТКРОВЕНИЙ

На листе бумаги рисуется забор. На нем дети и будут оставлять свои мысли, переживания, пожелания. Можно сделать общий забор (рис.1), а можно использовать именной (рис.2).

Рис. 2. Забор откровений именной.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.