Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИГРА НА МЕСТНОСТИ «ПРАВДА ЛИ ЭТО?»



(Разработана студентами 2 курса Сыктывкарского высшего педагогического училища (колледжа) №1 им. И.А.Куратова - Долотовской Т. и Черкасовой Н.)

 

На пересеченном участке местности прокладывается маршрут: размеща­ются карточки (10 - 15 штук) с вопросами: "Правда ли это...?". У каждой из них по две стрелки - одна со словом «да», другая – «нет».

Участник или группа участников, прочитав вопрос, решают, какой из ответов выбрать, а значит - какое выбрать направление движения.

Двигаясь по стрелке, участники находят следующую карточку, и, повернув ее лицевой стороной, либо читают следующий вопрос, и двигаются дальше, либо находят карточку со словом "ошибка". Это значит, что ответ и направ­ление движения выбраны неверно. Предстоит вернуться на исходную позицию и продолжить движение по другой стрелке.

Задача участников - как можно быстрее придти к финишу.

При изготовлении карточек надо предусмотреть, чтобы они были достато­чно большого формата, и их цвет был контрастным по отношению к местности.

В игре можно проложить не один, а несколько маршрутов, тогда возмо­жен одновременный старт сразу нескольких групп.

По окончании игры, во время подведения итогов, необходимо дать развернутые пояснения по вопросам, вызвавшим затруднения.

 

ВАРИАНТ ИГРЫ

 

На открытой площадке, в 30 - 50 метрах от ведущего, слева и справа размещаются планшеты со словами "да" и "нет".

Ведущий читает вопрос: «Правда ли это...?», участники выбирают ответ, а значит и - направление, добегают до планшета, ищут среди частей мозаики деталь с номером вопроса и приносят ее ведущему.

У ведущего в руках основа мозаики. Участники пытаются разместить на основе принесенную деталь, если ответ верен, картинка мозаики восста­навливается.

Для мозаики (детали и основы) могут быть использованы три одинаковых рисунка, фотографии, открытки.

ШАРИКИАДА

(разработана студентами 2 курса

Сыктывкарского высшего педагогического училища (колледжа) №1 им. И.А.Куратова - Богдановой Н., Долотовской Т., Черкасовой Н., Шевелевой О.)

 

Игра способствует развитию ловкости, меткости, аккуратности, учит детей взаимодействовать в микрогруппах, знакомит ребят с разнообразными видами игр с шариками, мячами, шарами. Местом проведения игры могут быть зал, игровая комната, лесная полянка, пляж и т.п.

Перед началом игры дети получают карточку участника, карандаш и эмблему определенного цвета.

Звучат позывные марша. В зал строем входят ведущие – «мастера шарикиадного спорта» с речевкой: «Наш веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

 

Ведущий 1: - Юным участникам Шарикиады наш мастерский… Привет!

 

Ведущий 2: - А ты, спортсмен, сидящий в зале,

Хочешь себя проверить? (Да!)

Если сыграешь в Шарикиаду,

Будешь влюблен в нее всегда!

Кто с нами сегодня играет? (Я!)

 

Ведущий 1: - Разрешите представить Вам мастеров шарикиадного спорта:

- чемпион по метанию бумажного ядра…

- мастер спорта в беге с шаром на короткие дистанции…

- трехкратный чемпион по надуванию воздушных шаров…

 

Ведущий 3:- Мы рады, что Вы рискнули принять участие в Шарикиаде. Здесь требуется подготовка не только физическая, но и логическая.

Перед Вами табло с цифрами. Под ними скрывается то, что имеет прямое отношение к нашей игре. Для того, чтобы узнать, что же это такое, надо открыть квадраты с номерами. Как Вы уже заметили, у некоторых из Вас имеются такие же номера. Тот, кто имеет один из таких номеров, может открыть один квадрат, предварительно ответив на вопрос.

 

Примерные вопросы для восстановления рисунка, закрытого 9 квадратами:

 

1. Где появились первые резиновые мячи? (в Америке, Х.Колумб привез их в Европу).

2. Из каких материалов изготовляли первые мячи? (кожа, ткань, каучук. Слово каучук происходит от индейских слов «кау» – дерево и «учу» –плакать. Надрезая кору дерева кевел, индейцы Южной Америки заставляли его «плакать» и собирали вытекающий сок – латекс. При нагревании латекса, содержащиеся в нем мельчайшие шарики смолы соединялись и выпадали в осадок. Промывая осадок и выдерживая над костром, индейцы получали куски каучука. Каучук – это еще не резина, но достаточно эластичный и упругий материал).

3. Почему совсем не круглая ручка называется шариковой? (Так как она пишет шариком, крошечным, еле-еле заметным, блестящим и очень твердым, который находится в ее кончике. Он обмакивает в пасту то один бочок, то другой и пишет).

4. Какие герои мультфильмов летали на воздушном шаре? (Незнайка, Винни – Пух,…).

5. Кто летал на пушечном ядре по воздуху? (Барон Мюнхаузен).

6. Кто автор строк: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»? (А.Л.Барто).

7. Как Вы знаете, планеты имеют форму шара. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).

8. В каком виде спорта используется овальный мяч? (Регби).

9. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан).

На открытом табло - изображение воздушного шара.

Ведущий 3: - В 1783 г. братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили полет на воздушном шаре, открыв этим эру воздухоплавания.

- Именно воздушный шар, а точнее шарик и является символом нашей игры.

Ведущий 1: - К выносу символа Шарикиады – смирно!

Равнение на шары!

(Под торжественную музыку вносится связка воздушных шаров. Шары поднимаются на шнуре под потолок. Звучат аплодисменты.).

 

Ведущий 1:- Большие шарикиадные игры объявляю открытыми!

(Показательные выступления с шарами)

 

Ведущий 2:- Участвовать в игре можно только командами. Посмотрите на цвета своих эмблем, найдите эмблему такого же цвета на одном из мастеров – «шариковедов». Именно они и будут проводниками Вашей команды. А сейчас Вам дается 10 секунд на то, чтобы собраться возле Ваших тренеров. Время пошло!

Дети собираются возле вожатого. Он объясняет им правила игры, которые заключаются в следующем: оценивается – дисциплина; сохранение в целости эмблемы и пяти шариков, выданных для игры; скорость и качество выполнения каждого задания. Количество заработанных очков ребята вписывают сами в карточку участника.

 

Ребята расходятся по этапам:

 

1. «Художник». Каждому ребенку раздается листочек с нарисованным кругом. Пофантазировав, необходимо превратить кружочек в какой-нибудь рисунок.

 

2. «Меткий стрелок».Висят три воздушных шарика, на них написаны очки: 2,3,5. Стреляя из пневматического пистолета шариком, необходимо попасть в воздушный шарик, набирая очки.

 

3. «Попади в цель». Расставлены спичечные коробки с написанными на них очками. Можно на коробки прикрепить изображения животных, тогда чем ценнее или крупнее животное, тем больше очков. Попадая в коробки шариками (кидать или катить), дети набираются очки.

4. «Полоса препятствий». Клюшкой провести мяч: между кеглями (3 очка), загнать на горку (5 очков), попасть в ворота (7 очков).

 

5. «Морской бой». В тазу с водой (по-середине натянута нитка) теннисный шарик. Передуть шарик на противоположную сторону.

 

6. «Шариковое ассорти». У кого дальше катится шарик с горки; определить на глаз количество шариков в банке, стакане, зале; определить вес набивного мяча и т.д.

 

7. «Набей-ка». Набить за 15 секунд наибольшее количество раз шарик теннисной ракеткой; набить мяч ногой, головой и т.д.

 

8. «Мыльные пузыри». Конкурс на: самый большой мыльный пузырь; самый маленький мыльный пузырь; самый долгоживущий пузырь; наибольшее количество пузырей за одну минуту и т.д.

 

9. «А ну-ка, отгадай!» Коробка из-под конфет: необходимо попасть шариком в одну из ячеек, чтобы получить балл, надо ответить на вопросы. Вопросами могут быть загадки с «круглыми» ответами. Например, ответами на загадки могут быть: солнце, яблоко и т.д.

(По сигналу, команды собираются на скамейках).

 

Ведущий 3:- А теперь разминка математическая. Каждый из Вас должен подсчитать количество очков, заработанных на этапах.

(Выявление победителей: 10 человек, набравших наибольшее количество очков. Награждение.).

 

Ведущий 2: - А теперь, по сложившейся уже традиции, победители принимают участие в игре «Шарикобол». Играют победители, по 5 человек в каждой команде. Задача команды – передуть воздушный шар на сторону противника.

Торжественный спуск воздушных шаров – символа Шарикиады.

 

 

КРЕСТИКИ - НОЛИКИ

(игровая программа)

 

В этой программе "играет" число 9. Игровое поле имеет 9 клеточек: они могут быть открыты или закрыты. Состав каждой команды - 9 человек, одна из команд называется "Крести­ки", а другая "Нолики".

В составе жюри 9 человек, каждый из них имеет две карточки: "X" и "О". Оценивая выступления команд, каждый из членов жюри поднимает одну из карточек, по большинству значков ставится знак на поле.

 

  Черный ящик     Запевай-ка     Загадки  
  Почему?     Я +ТЫ=МЫ   Приходи, сказка
  Счастливый случай       Веселая эстафета     Сделай сам

 

В основе - принцип игры «Крестики – нолики», но значки появляются на поле после выполнения задания. Игра начинается по жребию, а затем ее продолжает проигравшая команда. (Условие может быть изменено: побеждает команда, сумевшая поставить на поле как можно больше своих значков).

 

Примерное содержание заданий

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК - В ящике два предмета, у каждой команды - свой. Необходимо отгадать, какой предмет каждой команды лежит в черном ящике. Команда имеет право задать не более 10 вопросов о признаках, названии предмета и другие, на которые ведущий ответит лишь "Да" или "Нет". При оценке учитывается умение команды работать коллективно, четко формулировать вопросы.

 

ЗАПЕВАЙ-КА - Можно предложить командам концовку песен на задан­ную тему, можно, используя карточки с буквами, дать задание испол­нить песню, которая бы начиналась на ту или иную букву.

 

ЗАГАДКИ - Каждая команда получает по 10-12 загадок, кто отгадает больше. Загадки загадывают и болельщики.

 

ПОЧЕМУ? - Именно с этого слова начинаются вопросы, предлагаемые командам. Например,

- Почему заготовленные зимой дрова ценятся боль­ше заготовленных летом?

- Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык?

- Почему весной не бьют пушных зверей?

 

Я+ТЫ=МЫ - Командам предлагается показать свое умение дружно и слаженно выполнять задания, например:

Постройтесь:

· по фамилиям в алфавитном порядке;

· по цвету волос, от светлого к темному;

· по количеству видимых пуговиц, от меньшего к большему;

· по цвету радуги одежды;

· волной: большой, маленький и т.д.

 

ПРИХОДИ, СКАЗКА - Между участниками игры распределяются роли геро­ев сказки. Ведущий рассказывает сказку, а команды по очереди пока­зывают ее.

Например: - Сказка "Дюймовочка"

Роли:

1. Дюймовочка. 2. Жаба. 3. Сын жабы. 4. Дерево. 5. Крот. 6. Жук. 7. Ласточка. 8. Принц. 9. Цветок.
     

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - Каждому участнику предлагается по одному вопросу и 3-5 вариантов ответа. Необходимо выбрать верный. (Для проведения игры можно использовать табло электровикторины).

 

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА - Если не позволяет помещение, то эстафета может быть менее подвижной:

- передать, надетую на нос, крышку спичечного коробка;

- какая команда быстрее съест яблоко;

- игра "Часть - целое". Команды, стоя друг перед другом, перебра­сывают мяч и называют существительные, одна команда "целое", другая - "часть".

Например: птица – крыло; машина - колесо и т.д.

 

СДЕЛАЙ САМ

- За определенное время сделать как можно больше бу­мажных фигурок по принципу оригами. (Японское искусство складывания фигур из бумаги).

- Сделать простейший летательный аппарат из бумаги и провести его испытание на дальность полета и точность приземления.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.