• «...Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Малыша под нею почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой?» — схватил и бросил ее вверх. Мы...»
• «... Дверь отворилась. Кто-то крикнул: «Уроков не будет - водопровод прорвало!» Мы...»
• «...Мне дали почитать книгу на один вечер. Я устроился по удобнее и начал читать. Тут позвонил Дима: «Иди скорее, у меня что-то есть. Ахнешь. Я...»
• «...Новенький сказал, что у него замечательный пес. Мы в этот же день пошли смотреть собаку. Оказалось, что это обыкновенная собака. Мы...».
БАЛ ИМЕНИННИКОВ
(фрагменты сценария праздника в ДОЦ «Орленок»)
Звучит торжественная мелодия, к дверям зала подходит распорядитель бала.
Распорядитель: - Сейчас и здесь, и в первый раз
Орлятский бал, друзья, у нас.
Входите, гости, дружно, смело,
Приятней танцев нету дела.
(Распорядитель, получив визитку от прибывших гостей, громко представляет "семьи", пары, приглашает их в зал)
Звучит песня "Золушка" (муз. И. Цветкова, сл. И. Резника)
Распорядитель: - Как балы начинаются?
Как они открываются?
Звуки вальса звучат,
И на плечи ребят
Нежно руки девчат опускаются...
(Вальс в исполнении вожатых)
Гаснет свет, зажигаются свечи, на экране слайды… Со свечой в руках появляется Добрая Фея.
Фея: - Когда-то, давным-давно, море подарило людям сказку. Тогда люди умели видеть и помнить сказку. Они приняли этот бесценный дар, а потом забыли о нем. И сказка ушла бродить по свету. Люди, добрые и непоседливые, с душой нежной и доверчивой, как у людей из высоких гор, встречают ее иногда на своем пути. Но сказка не живет на месте, она странствует по всему свету. Иногда люди приходят в сказочные места и не находят там прежней сказки. Сердца их наполняются тоской и неверием. И только немногие знают, что сказка есть, ее нужно искать, чтобы потом подарить людям. Такие добрые, они всегда в пути, они всегда ищут и хоть не всегда находят, верят - найдут. Этих людей называют по-разному. Одни - чудаками, другие - романтиками. Иногда романтики приходят к морю. Оно разговаривает с ними и поет свои замечательные песни.
(песня "Сказки гуляют по свету")
Добрым быть совсем - совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Добрый гном к нам в гости поспешает.
Путь ему фонарик освещает.
Гном:
- Я фонариком свечу,
Подарить тепло хочу.
Добрый сказочный привет
Ну, и то, чего в вас нет.
«Эдельвейсу» посвечу –
Чуткость подарить хочу.
«Неугомону» посвечу –
Вежливым словам научу.
«Букету» посвечу -
По дереву постучу:
Таких чистюль
Не видал июль
"Одуванчику" посвечу –
Точности научу.
«Звездогаду» посвечу –
Тишине научу.
Чтоб комарики пищали,
А ребята все молчали.
"Солнцеграду" посвечу –
Чистоте научу,
Чтобы было чисто-чисто,
А не как у трубочистов.
(Вручение шуточных подарков-наставлений)
Распорядитель: - Оставайся с нами, гном,
Вместе танцевать пойдем.
Добрый танец начинается,
Гость наш милый улыбается. (полька)
· В честь кого дается бал?
Я б виновников назвал!
Но друзья их назовут,
Все они сегодня тут.
(Представление именинников, поздравление, выступление отрядов, вручение подарков)
Именинникам почет,
Наше уважение.
Добрый гном им раздает
Сласти - угощения.
Ну, а мы в кружок встаем,
Хороводную поем.
(Игра "Каравай)
Распорядитель: - А сейчас всех именинников я приглашаю на танец-игру. Сейчас зазвучит музыка, вы начнете танцевать. Но как только пробьют куранты, замрите, и постараетесь поймать счастливую звезду, на ней пожелание и предсказание судьбы. (Звезда из цветной фольги, прикреплённые к потолку, в назначенное время опускаются в руки именинников).
Распорядитель: - Без артистов что за бал?
Я артистов заказал.
Пусть споют и пусть тут спляшут
Для виновников для наших.
(вожатский концерт)
· Артистам - спасибо,
А мы бы могли бы
Такое танго станцевать,
Чтоб долго наш бал вспоминать? (танго)
· Окончен бал, погасли свечи.
Уже давно глубокий вечер.
И очень даже детям нужен
Второй последний, вкусный ужин.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО
Дети получают карточки, в которых они должны зачеркнуть 4 номера из девяти и в части "А" и в части "Б", записать на каждой из частей свою фамилию.
АФИША: Мы сообщить хотим о том,
Что сегодня – МУЗЛОТО!
Кто в него играет –
Часто побеждает.
Перед тобою 9 клеток -
Будь умен, находчив, меток,
Зачеркни четыре нужных
И играй со всеми дружно.
Детский коллектив готовит к розыгрышу девять номеров художественной самодеятельности. Например: веселую песню, танец, пирамиду, частушки, инсценированную песню, стихотворение, цирковой номер, «живую» пословицу, сюрприз.
РОЗЫГРЫШ ЛОТЕРЕИ
В лототрон опускается девять шаров, под веселую музыку вытаскивается первый шар. Всем коллективам - участникам розыгрыша предлагается показать свой выпавший номер (например: № 2 - все показывают танец).
Таким образом, из лототрона достается всего четыре шара. Подводятся итоги, призы получают ребята, отгадавшие четыре номера. В ходе лотереи можно разыграть нотки-самоделки. За нотки можно осуществлять продажу карточек музлото.
МУЛЬТЛОТО
Игра может быть организована как между командами, так и между отдельными игроками. Участники получают карточки с номерами.
Задача: ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в своей карточке. В карточке закрывается тот номер, на который дан правильный ответ. Сколько вопросов - столько же номеров.
1. Кто из героев любит произносить: "Ребята, давайте жить дружно!"? (Кот Леопольд)
2. Где, по словам кота Матросскина, работал его дядя? (на гуталиновой фабрике)
3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин? (колбасой вниз)
4. Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
5. Какова длина Удава? (38 попугаев)
6. Какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя)
7. В каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном городе)
8. В какой стране живет Карлсон? (в Дании)
9. Назовите подробный адрес Карлсона. (Дания, Крыша)
10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (варенье, торт, плюшки и т.п.)
11. В каком городе живут неразлучные друзья — музыканты: Осел, Петух, Кот и Собака? (Бремен)
12. Что подарил Винни - Пух Ослику Иа на день рождения? (горшочек без меда)
13. Назовите фамилию Алисы из мультфильма "Тайна третьей планеты" (Селезнева)
14. У кого были Винни - Пух и Пятачок рано утром в гостях? (у Кролика)
15. Как звали птицу с планеты "Блук", способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф "Тайна третьей планеты")
16. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? ("Это мы не проходили, это нам не задавали")
17. Кто озвучивал медвежонка Винни в М/ф "Приключения Винни-Пуха"? (Евгений Леонов)
18. Как звали змею, которая подарила волшебное кольцо Ивану? (змея Скоропея)
19. Какое «страшное чудовище» увидел Енот в озере? (свое отражение)
20. Кто автор строчек "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный"? (Незнайка)
21. Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения? (шнурок-хвост)
22. Кто озвучивал героев м/ф "Как львенок и черепаха песню пели"? (Олег Онуфриев)
ИГРА «ЧУДО - ДЕРЕВО»
(из опыта работы педагогического отряда «Искра»)
1. Отряды собираются в условленном месте по телеграммам.
Например:
- Кому: отряду "Дружба".
Что: телеграмма.
От кого: от Гиппопотама.
Возле лагеря вблизи,
Среди леса, не в грязи,
Неизвестно мне, откуда
Появилось древо-чудо!
Если вы, друзья, хотите –
Приходите, посмотрите!
За просмотр платить не надо,
Но явиться всем отрядом!
Чтоб не зря шли по лесам,
В руки карту я вам дам!
- Кому: отряду "Пчелки
Что: депеша.
От кого: от попугая Кеши.
Я веселый попугай
Не хочу вас попугать,
Тайну вам одну открою
И лишу вас всех покоя:
Древо - чудо рядом есть,
И чудес на нем не счесть.
Кто до дерева дойдет,
Чудеса те и найдет.
Чтобы долго не ходить,
Карту вам хочу вручить!
На карте нарисован маршрут движения. Маршруты могут быть разные, но все сходятся к «сладкому» дереву.
2. Дорога к дереву: 10 встреч со сказочными героями и обитателями леса. Выполнение творческих заданий, интересные рассказы о природе, растениях, животных, неожиданности и чудеса.
3. У дерева собираются все участники игры, сказочные герои предлагают ребятам снять плоды с чудо - дерева, но прежде: спеть, станцевать, ответить на вопросы...
На дереве могут «расти»: грамоты и благодарности, потерянные вещи, игрушки, книжки, сладости, загадки, ребусы, пословицы, поговорки.
Игра может быть закончена конкурсами, общей песней, танцем.
Игре можно придать различные направления: фольклорное, экологическое, санитарно-гигиеническое, литературно-художественное и т.п.