Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ КОНТРАСТА



 

«КОГДА МНЕ БЫЛО шестнадцать, я жутко спорила со всеми, кто хотел жить в Москве. Не нравился мне этот город, — я считала, что он создан для туристов, а не для жизни. Итог — я живу в Москве. В девятнадцать спорила со всеми, кто говорил, что «все мужики своло­чи», защищая и отстаивая своего избранного — каков итог, наверно сами догадываетесь. Как только я ловила себя на мысли, что чего-то не приемлю (просто ненави­жу) — это появлялось в моей жизни. До двадцати двух лет смотрела на детей, как на какое-то недоразуме­ние, не понимала, как можно «хотеть их иметь». Б итоге, через год я родила сына, причем желанного. Но­там стала ненавидеть мужчин и задалась сверхцелью никогда не выходить замуж: и уж тем более рожать де­тей. В результате от второго мужа — снова сын (и пер­вый, и второй раз хотела девочку).

Это уже после прочтения ваших книг я поняла, что все происходит по программе «вы получаете то, чего не хотите» — раньше просто считала себя не­удачницей, хотя во всем была первой. Так вот, я и по­думала: если слайды будущего, которые я нарисовала в качестве цели, вряд ли сбудутся, может лучше ду­мать о том, чего я не приемлю ? Или это будет искусственное намерение? Например: не хочу быть очень богатой, иметь крутые машины, огромные дома, не говоря уж об островах, яхтах и прочих материальных излишествах. Я действительно этого не хочу».

Вряд ли вам удастся заставить себя не хотеть то­го, чего на самом деле страстно желаете, или зани­мать мысли тем, к чему равнодушны. Зеркало мира не обманешь искусственным притворством — в нем отражается то, чем заняты душа и разум. Если душа и разум едины, четкий образ быстро воплощается в действительность; когда же они в разладе, картина раздваивается, а потому и в реальности ничего оп­ределенного не выходит.

Единство души и разума отличается одним ха­рактерным признаком — оно всегда сопровождается неистовым чувством. Иногда это может быть вос­торг, но чаще всего, из-за склонности человека к не­гативизму, неистовство проявляется в тревоге, от­вращении, обиде, негодовании, ярости. Зеркалу безразлично, куда направлено отношение — в сто­рону приятия или неприятия, — оно просто конста­тирует содержание мыслей.

Ликование и восторг обычно не держатся долго; угнетенность же и отвращение могут быть постоян­ными спутниками, поскольку обусловлены окружа­ющей действительностью. Когда вы страстно чего-то не приемлете, душа и разум в этом полностью единогласны. В ваших мыслях формируется четкий образ, который дуальное зеркало бесстрастно пере-' водит в реальность. Вот почему вы получаете то, че­го не хотите.

Но если вы говорите, что не желаете иметь яхту, это не означает, что вы ее ненавидите — вам просто этого не надо. Точно так же вы не помышляете о жизни в жалкой лачуге — не хотите, но и не опасае­тесь, что окажетесь там. Вашими мыслями не владе­ет то, к чему вы безразличны. В голове нет опреде­ленности, отсутствует ориентация, поэтому картина получается аморфной, размытой — неясно, что вы­ражает ваш образ. А вот когда вы начнете бояться и ненавидеть, душа и разум сольются в единстве, от­чего образ мыслей приобретет ясные очертания.

Искусственно создавать и поддерживать единст­во души и разума — невозможно, как нельзя произ­вольно долго сохранять состояние восторженности. Можно лишь стремиться к тому. Наилучший способ достижения единства — жить в соответствии со сво­им кредо и двигаться к Своей цели. Чем лучше сфо­кусирован образ души и разума, тем быстрее он бу­дет реализован. Если же это пока не удается, можно добиться тех же результатов длительной осадой — действовать с неизменным постоянством.

Всякий раз, как ваше внимание захватывается тем, чего вы не приемлете, сознательно переклю­чайтесь на то, что хотели бы иметь. Это как фона­рик у вас в руках: либо вы беспомощно шарахаетесь из стороны в сторону, испуганно освещая темные углы, либо направляете луч только вперед и смело шагаете к цели, что бы ни творилось вокруг.

«Часто бывает, что если начало какого-то дела хорошее, то результат оказывается плохим, и наобо­рот, хотя и не всегда. Можно ли использовать эту за­кономерность или как-то выправлять ее?»

«Я часто замечала, что у меня в жизни многое по­лучалось не так, как я планировала, а скорей совсем наоборот. С точки зрения Трансерфинга это объясни­мо — был завышен потенциал важности. Потом я увидела интересную закономерность. Если намеренно думать, что ситуация должна развиваться плохо, на самом деле все .получается хорошо! И теперь, с тем чтобы избежать неприятного исхода событий, я спе­циально придумываю как можно больше плохих вари­антов, в результате чего все кончается удачно. Поче­му так происходит ?»

Здесь нельзя вывести строгое правило. Бывает так: все начиналось прекрасно, а окончилось очень плохо. А бывает наоборот: начало было ужасным, а в итоге все сложилось просто великолепно. У всех это случается по-разному, и каждый подмечает для себя свое. Подмечать заставляет контраст: ожида­лось одно, а получилось совсем другое. Люди часто не обращают внимания, что выведенное ими прави­ло нарушается, если сопутствующие обстоятельства не имеют большой важности. Исключений бывает не меньше, чем подтверждений — просто о них не помнят. Запоминаются обычно те случаи, которые имели большой вес. Именно важность порождает закономерность контраста.

Когда событию или обстоятельству придается большое значение, возникает избыточный потенци­ал/Человек очень хочет, чтобы все удалось, и в то же время боится, что ничего не получится. Опасение мо­жет быть даже неосознанным, но от этого не менее весомым, поскольку идет от души. Вот эта смесь желания, беспокойства и завышенной оценки порожда­ет ветер равновесных сил, которые стремятся выров­нять баланс. В итоге получается результат, прямо про­тивоположный ожидаемому: сначала ситуация выри­совывается в мрачных тонах, а потом оказывается, что все гораздо легче и проще или наоборот.

Значит ли это, что если намеренно сгущать кра­ски, все окончится благополучно? Вовсе нет. Более того, делать этого не следует. Во-первых, у вас не получится смоделировать избыточный потенциал искусственным образом. Другими словами, вам не удастся взаправду себя «запугать». Разум может притвориться, но душа не поверит. Во-вторых, ри­суя мрачные картины, вы создаете негативный об­раз, который, с тем или иным успехом, но будет от­ражен в зеркале мира. Зачем же программировать негативную реальность?

Если вы, намеренно проигрывая худшие вариан­ты, заметили, что «притворство» все же срабатывает, то это получается не благодаря, а вопреки вашим усилиям. От того, что вы играете, ваши опасения не ослабевают — еам себя не обманешь, В любом случае, даже независимо от игры, вы втайне надеетесь на удачный исход, коли сейчас так плохо и страшно, — вот это действительно служит позитивным факто­ром, потому что идет от души. Но, повторяю, балов­ство с негативом может только навредить.

Возникает вопрос: если закономерность контра­ста порождается ожиданием, основанным на завы­шенной значимости, тогда как должны разворачи­ваться события в «чистом виде»? Допустим, если что-то начинается хорошо или, напротив, плохо, тогда чего следует ждать, если еще неизвестно, как к этому относиться?

С большой долей вероятности конец по своему ха­рактеру будет такой же, как и начало. Здесь неоцени­мую помощь может оказать простой принцип движе­ния по течению вариантов. В жизни вам приходится на каждом шагу предпринимать какие-то действия — инициировать некий процесс — будь то новое начи­нание или поиск необходимой вещи, работы, партне­ра, решения. Всякий раз, делая первый шаг в выбран­ном направлении, вы входите в дверь. В этот момент, пока не зашли далеко, вы раздумываете: правильно выбрана дверь или нужно совсем не туда?

Если с самого начала все идет хорошо, можно надеяться, что так и будет продолжаться, хотя га­рантий тоже никаких нет. На гарантии можно рас­считывать только в противоположном случае. Если дверь открывается с натугой и в нее приходится протискиваться, можно смело поворачивать назад и искать другую. Течение вариантов всегда идет по пути наименьшего сопротивления, и этот путь оп­тимален. Это не означает, что, протиснувшись в чу­жую дверь, вы не сможете пройти до конца. Несо­мненно одно — там вас ждет масса проблем и труд­ностей. Поэтому лучше взять себе за правило: если дверь поддается с трудом, следует искать другую.

Рассмотрим примеры. Допустим, вам кажется, что нужную вещь вы найдете вот в этом магазине, но по разным причинам он оказывается недосту­пен: то до него не добраться, то он закрыт. Разум упорно твердит: я знаю, мне нужна эта вещь, и я найду ее именно здесь. Скорей всего, вам предстоит убедиться, что нужная вещь отыщется совсем не там, где вы думаете.

В другой ситуации, вы ищете работу. В одной компании вам приходится выдержать очень слож­ное тестирование, на собеседовании к вам относят­ся строго и много требуют. .В другой — все проходит легко и гладко. Что выбирает разум? Он привык по­корять вершины и ценить то, чего добился с трудом. Его выбор очевиден. Но что будет дальше? Напря­женная работа — всенепременно, материальная вы­года — едва ли.

Вы решаете проблему или приступаете к выпол­нению сложной работы. Вопреки устоявшемуся стереотипу, попробуйте сначала действовать, а по­том, думать. Разум склонен искать сложные реше­ния и выбирать трудные пути. Излюбленный метод разума — создавать, а затем преодолевать препятст­вия — это он «отец ошибок трудных». Всегда, что бы он там себе ни выдумывал, делайте все так, как'это делается проще. Увидите, колесо само покатится.

Теперь вы встретились с человеком и раздумыва­ете, сгодится ли он для дальнейших отношений. Ес­ли с самого начала возникают какие-то нелады, трудности, трения — можете быть уверены — ничего хороЩего такие отношения не принесут. Как бы ра­зум ни расхваливал достоинства партнера, как бы ни аргументировал, — напротив, чем больше он ста­рается убедить самого себя в том, что это «тот самый человек», тем больше вероятность, что вам придет­ся впоследствии пожалеть. Не верьте аргументам — верьте фактам. Не полагайтесь на доводы разума — следуйте по течению вариантов.

 

ЦЕЛЬ И ПРАВО

«КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ о том, что ждет человека после смерти?Как я понимаю, физическое тело погиба­ет, а душа вечна. Значит, душа, возвращаясь в энерго­информационное поле уже без сознания, сливается с ним, и человеческая индивидуальность уже как бы пере­стает существовать, а при дальнейшем перевоплоще­нии душа будет иметь другое тело и уже другое созна­ние? А как же с моим сознанием, которое я имел: что, все это выходит зря ? Не может же Создатель, дав мне жизнь, сознание, потом забрать это все, не оставив ни­чего взамен. Короче, был человек, выполнил свою функ­цию и стал не нужен?Грустно как-то получается».

Если отбросить догматические представления различных религиозных течений, а просто взгля­нуть в глаза фактам, то несомненно лишь одно: ду­ша действительно проходит через ряд перевоплоще­ний, проживая множество жизней в разных телах. Явных доказательств существования Бога до сих пор нет, а вот души — сколько угодно. Имеются ты­сячи свидетельств о том, как бывало, что люди слу­чайным образом вспоминали свои прошлые жизни. Подвергнуть сомнению достоверность таких воспо­минаний невозможно, потому что факты — упрямая вещь. Если человек вдруг начинает говорить на древнем языке, который в настоящее время не ис­пользуется, или сообщает такие исторические и гео­графические сведения, о которых он знать в прин­ципе не мог, — какие еще требуются доказательства?

Хотя, ортодоксальную науку и эти аргументы не убеждают, — она всегда отметает все, что не способ­на объяснить, — так ей проще. Вот если бы ученые смогли отследить путь души на экране осциллогра­фа, тогда - другое дело.

Что касается вопросов типа «почему» и «с какой целью», то их следует отослать в высшие инстанции. Это точно известно лишь одному Богу. Трансерфинг на эти вопросы отвечает следующим образом. Цель жизни — служение Богу. Служение заключается не в поклонении, а в со-творении с Ним. Бог управляет миром через посредство всего сущего. Он не имеет иного способа существования, кроме как в форме жизни — во всем многообразии ее проявлений. Не по­тому ли никак не находят подтверждения Его сущест­вования, что он живет в каждом: в травинке, цветке, бабочке, в самом человеке? Жизнь — это сон Бога. Ре­инкарнация — это своего рода переход из одного сно­видения в другое. Все существа преследуют одну цель — жить, а значит, в меру своих возможностей распоряжаться данной реальностью. Управление ре­альностью - это и цель, и способность, и право. Если вы берете себе это право — вы реализуете волю Бога и проживаете полноценную жизнь, а если нет — вам же хуже. Подробное обоснование этих выводов дается в книге «Яблоки падают в небо».

Однако, если вас эти ответы не удовлетворяют, вы запросто можете обратиться к себе, поскольку частица Бога есть в каждом из нас. Ни я, ни служитель церкви, никто другой не может быть посредником между вами и Богом. Только вы сами, обратившись к самому себе, получите ответы на все вопросы.

Такой совет может показаться не внушающим доверия: «Но как?! Откуда я могу знать?» Скорей всего, либо вы еще не пробовали этого делать, либо не доверяете голосу своего сердца, иначе не стали бы спрашивать. Все очень просто. Если вы намере­ваетесь искать ответы в чужих книгах, вам предсто­ит бесконечное путешествие, которое ведет в нику­да. Во-первых, вам никогда не удастся прочесть все, что необходимо, во-вторых, в разных источниках вы встретите разные толкования, отчего еще боль­ше запутаетесь. Лучше прочитать несколько книг, которые вам (именно вам!) покажутся главными, а затем взять себе право самому находить и давать от­веты. Все дело в том, куда направлено намерение: на познание или творение. В первом случае вы вы­бираете роль вечного студента, во втором — создате­ля и первооткрывателя.

КАРУСЕЛЬ СМОТРИТЕЛЯ

«ЕСЛИ ВЫ СТРАННИК, Ваше предназначение -очень тонко наводить человечество на созидательное сосуществование, что до сих пор Вы и делали. Но за­коны СТРАННИКОВ действуют для несущих их до тех пор, пока они не используются в коммерческих це­лях, а Вы получите от издания книг доход, это зна­чит, знания у Вас останутся, а свойства СТРАННИ­КА Вы потеряете на много поколений. Неужели Вам мизерный доход важнее НАШИХ ЦЕЛЕЙ? Вы умный человек, меня удивляет Ваша уверенность в непогре­шимости. Тогда Вы либо нахватались знаний без под­держки, либо Вы истинный, но жертвуете во благо земной цивилизации, тогда КТО ВЫ?»

О-о-о! О-о-о! Сколько патетики! Я повержен, раздавлен, уничтожен! Все, решено: отращиваю бо­роду, как у Смотрителя, беру посох и отправляюсь странствовать, чтобы найти истину, прозреть само­му, а затем открыть глаза пребывающим во мраке. Так захотелось стать истинным и пожертвовать во благо земной цивилизации!

Уже собираюсь. Вот только еще раз послюнявлю пальцы и пересчитаю свой «мизерный доход», а потом сразу в путь. Ну, а пока я трясущимися руками пере­кладываю свои денежки, послушайте одну притчу.

Как-то раз собрались дети возле песочницы, во дворе нашего мира. Были там Задавака, Барчук, За­дира, Умник, Ябеда и Ребеныш. Прозвище каждого отражало какую-то отличительную черту его харак­тера.

Задавака стремилась всячески подчеркнуть свои достоинства, а потому любила похвастать: краси­вым платьицем, конфеткой — так, хоть чем-нибудь.

Барчук — тот словно и не нуждался в подтверж­дении своей значимости. Он и беатого был важный, весь из себя. У него одного была машина с педаля­ми, и он с достоинством разъезжал на ней по двору.

Задира вечно не давал покоя ни себе, ни другим. Он был не злой, а скорей ранимый. Вот эту свою ра­нимость и пытался скрыть за внешней дерзостью.

Умник, конечно, проявил себя самым рассуди­тельным. Он лучше всех умел делать куличи из пес­ка и очень гордился этим. Умник был очень озабо­чен тем, что другие вечно все делают не так, а пото­му старался всех наставить на путь истинный.

Ябеда стремилась любыми способами объявить всем окружающим о своем существовании. Вот только не очень удачно это у нее получалось, хотя границу подлости она не переходила.

О Ребеныше сказать почти нечего. Он ничем особым не выделялся, вел себя тихо и обычно либо задумчиво ковырял лопаткой песок, либо молча, с широко раскрытыми глазами слушал, что говорят другие.

Каждый из всей песочной компании пытался по-своему обозначить и укрепить свое положение в этом зыбком мире. У всякого актера в этом театре была своя роль, которая более или менее позволяла ему вписываться в пьесу жизни.

Бывало, Задавака не в меру расхвастается, и тогда Задира дернет ее за косичку, Ябеда нажалуется Барчу­ку, тот полезет восстанавливать справедливость, а Ум­ник берется всех организовывать и вразумлять.

Роль служила своего рода нишей, позволяющей удобно устроиться и объявить миру: «Это я! Я есть! Я не пустое место!»

Каждый был кем-то. И только Ребеныш, каза­лось бы, не имел никакой роли. Он держался особ­няком и, как правило, оставался вне игры. А ему так хотелось быть кем-то! Ребеныш не мог понять, кем, собственно, является. Жил он с бабушкой, а роди­телей своих не помнил.

Но кем именно ему хотелось быть, он тоже тол­ком не знал. Иногда ему хотелось быть похожим на кого-нибудь из компании. Ребенышу казалось, что если он возьмет себе одну из ролей, тогда станет личностью и займет достойное место в дворовом обществе.

Однако сколько он ни пытался примерять чужие маски, ничего хорошего из этого не выходило. Вся­кий раз, когда Ребеныш пробовал играть чужую роль, его не покидало странное ощущение. Каза­лось бы, он становился кем-то, но в то же время пе­реставал быть собой! Это чувство было не из прият­ных, и Ребенышу ничего не оставалось, как прекра­щать быть другим и снова становиться собой, то есть никем.

Итак, вся компания сидела возле песочницы, скучая. И тут кто-то сказал:

— Вон, Смотритель идет.

— Какой Смотритель, где?

— Да вон, старик с седой бородой. Он в парке ра­ботает, заведует там всеми качелями. Странный ста­рик. Вопросы задает дурацкие.

— Какие вопросы?

— Когда у него просишь прокатиться на карусе­ли, он спрашивает: «За что?» В ответ суешь ему би­лет, и он пропускает.

— Подумаешь, удивил. Кто ж тебя бесплатно ка­тать будет?

- А вот однажды у меня не было денег на билет, и я попробовал пролезть так, но он заметил и опять пристал со своим дурацким вопросом: «За что?» Ну, я говорю, дедушка, нет у меня денег, дай прокатить­ся. Он тогда и спрашивает: «Почему?» Я не понял и переспросил, а он снова: «Почему я должен тебя ка­тать?» Ну, я сказал, что денег нет, но очень хочется покататься. А Смотритель и говорит: «Вот когда ты сможешь ответить на мой вопрос, тогда тебе больше не придется покупать билеты».

— Чего же он хочет? Что можно ответить на та­кой вопрос?

— А кто его знает. Я несколько раз пытался, но старик говорит, что все неправильно.

Ребеныш слушал весь этот разговор, и тут его словно осенило. В голове мгновенно возникла ка­кая-то непостижимая ясность. Он вдруг увидел себя и всех остальных как будто со стороны. Ребеныш знал, что всегда хотел стать кем-то — личностью, похожей хотя бы на одного из членов дворовой ком­пании. Но сейчас Ребеныш ощутил нечто необычное: он был никем, и в то же время он был каждым из них! Он осознал, что если все они перестанут иг­рать свои роли, другими словами, сбросят маски, тогда каждый из них станет таким же, как он, то есть никем.

Точно так же любая капля, сорвавшаяся с гребня, волны, отличается своей величиной и формой. Но сущность у всех капель одна и та же — вода.-И все они рано или поздно возвращаются в океан и слива­ются с ним в одно целое.

Для Ребеныша в один момент все стало просто и ясно. Сам от себя такого не ожидая, он вдруг сказал:

— Я знаю ответ на вопрос Смотрителя.

Все замерли и с изумлением уставились на Ребе­ныша. Никто не думал, что он способен выдать не­что подобное.

— Ну, и каков же ответ? — осторожно спросил Умник.

— Идемте в парк, там узнаете, — сказал Ребеныш и поднялся, явно намереваясь осуществить заду­манное.

Заинтригованные, ребятишки отправились вслед за ним.

— Но ведь это еще не все, — шепнул Задира Ум­нику. — Там есть Привратник, и у него тоже имеется свой фирменный вопрос: «Кто разрешил?» Ребе­ныш какой-то странный сегодня. Посмотрим, что он на это скажет.

Вскоре дети подошли к воротам парка. Серди­тый дядька с устрашающей внешностью загородил им путь.

— Эй, вы куда это, такие малыши, направляетесь?

Ребеныш выступил вперед.

— В парк, на качелях кататься.

Привратник от такой простоты пришел в заме­шательство, не зная, то ли ему рассердиться, то ли рассмеяться.

— А ты чей будешь, мальчик? Ты слушаешься своих родителей? Да и вообще, кто разрешил? Что ты на это ответишь?

— То, что я не обязан отвечать на этот вопрос, — спокойно сказал Ребеныш.

Привратник обомлел. В первый раз ему дали правильный ответ. И откуда он, этот человеческий Ребеныш, может знать? Не говоря ни слова, дядька открыл детям ворота и долго с удивлением смотрел им вслед.

Когда ребятишки с опаской приблизились к ка­русели, навстречу им вышел Смотритель,

— Чего изволите, отроки?

— Кататься, — ответил за всех Ребеныш.

— За что? — как обычно осведомился старик.

— Ни за что. Просто так, — не задумываясь, ска­зал Ребеныш.

Смотритель взглянул на него с нескрываемым любопытством.

— Ну, а почему?

— Потому что я — сын Бога.

На мгновенье воцарилась мертвая тишина. Опо­мнившись, ребятишки вдруг радостно запрыгали и закричали:

— Мы дети Бога! Мы дети Бога!

Больше никто никому не задавал вопросов. Поче­му-то всем все стало ясно без дальнейших объяснений. Смотритель, расплывшись в улыбке, раздал всем мороженое и предложил рассаживаться по местам.

Как ни странно, каждый просто нашел себе мес­то по душе, и никаких споров, обычных в таких слу­чаях, не возникло. Задавака выбрала лошадку, Бар­чук — машину, Задира — паровозик, Умник — звез­долет, Ябеда — кораблик.

Карусель закружилась. И тут произошло-чудо: прежние роли куда-то подевались, словно с лиц де­тей упали маски. Дети прекратили быть кем-то, а стали просто собой. Все были счастливы, и никто никому не завидовал и не имел претензий.

На этом я завершаю притчу, в которой содержит­ся вся философия Трансерфинга. Интересно, а что выбрал Ребеныш? Это решать вам, уважаемый Чита­тель. Для этого необходимо просто сказать себе, как он — «Я сын Бога» — просто позволить себе это — и спокойно следовать дорогой единства души и ра­зума.

Если у вас есть то, что в Трансерфинге именует­ся решимостью иметь и действовать, Привратник в нужное время откроет нужную дверь, а внешнее на­мерение превратит мечту в реальность.

Вот теперь подошло время ответить на вопрос, кем являюсь я сам. Я — никто. И в то же время я тот, кем являетесь вы — сын Бога. Господь Бог — Отец мой — выпустил меня погулять в этот мир. Люблю ли я Его, слушаюсь ли — это никого не касается. Я общаюсь со своим Отцом непосредственно, серд­цем, а не через решетку исповедальни. Я сам, своим намерением, формирую слой своего мира, и если это не мешает другим детям Бога, то я не обязан ни­кому давать отчет.

Наставлять на путь истинный - тоже не мое де­ло. Для этого необходимо быть кем-то, а я - никто. Любой человек может надеть на себя маску якобы Странника, Просветленного, Учителя и говорить всем, что знает, куда идти. Если ему поверят, он мо­жет собрать вокруг себя паству и «лепить куличи в песочнице», глубокомысленно рассуждая о всяких духовных вещах.

Но, поскольку я — никто, мне неизвестно, куда идти другим. В Трансерфинге говорится лишь о том, что все мы - дети Бога, причем каждый - и только он сам — знает свой путь и каждый имеет свободу выбора. Вы сами найдете свой путь, если будете при­слушиваться к голосу своего сердца. Остальное — дело техники Трансерфинга.

Ну вот, кажется, все сказал. Пора брать посох и отправляться в дорогу, нести свет знания во мрак невежества. Хотя, подождите. Ведь я - никто? И мне неизвестны те некие «законы Странников», упомянутые в письме? Значит, мне нечего терять. О, счастье, я — свободен! Остаюсь.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Автор напишет «подводку» о том, что этот сло­варь — квитэссенция Трансерфинга.

Важность

Важность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют про­блемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя.

Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула вну­тренней важности звучит так: «я важная персона» или «я вы­полняю важную работу». Когда стрелка важности зашкалива­ет, за дело берутся равновесные силы и «важная птица» полу­чает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуни­чижение. Величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках.

Внешняя важность так же искусственно создается челове­ком, когда он придает слишком большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то» или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потен­циал, и все дело будет испорчено. Представьте, что вам необ­ходимо пройти по бревну, лежащемуна земле. Нет ничего про­ще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекину­тому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном.

Волна удачи

Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые счастливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная полоса, значит, вас зацепил деструктив­ный маятник и увел в сторону от волны удачи.

Выбор

Трансерфинг предлагает принципиально иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в рес­торане, не заботясь о средствах достижения. В итоге цель реа­лизуется по большей части сама, независимо от прямых дейст­вий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудутся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализован. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.