Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учет процентов по долговым обязательствам



В статье 269 НК РФ предусмотрено два варианта признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам:

· исходя из среднего уровня процентов, начисленных по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях;

· по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1.1 раза при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Если сумма фактически начисленных процентов отклоняется более чем на 20% от среднего уровня процентов, а так же при отсутствии выданных в отчетном периоде сопоставимых обязательств, применяется только второй способ налогового учета. Если организация решила использовать первый способ налогового учета процентов, то то ей следует уточнить в учетной политике критерии сопоставимости долговых обязательств (за исключением критерия по валюте). Необходимо расшифровать исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота, какие сроки, объемы и обеспечения долговых обязательств являются сопоставимыми. В противном случае налогоплательщик теряет право применять первый вариант признания процентов.

Организациям настоятельно рекомендуют отражать в учетной политике для целей налогообложения максимальный размер суточных, с учетом того обстоятельства, что в соответствии со статьей 217 НК РФ (в редакции Закона № 216=ФЗ) при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами, в доход подлежащий налогообложению не включаются не включаются суточные, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 рублей по заграничным командировкам. При этом не следует забывать, что лимит в 100 рублей для целей налогообложения прибыли остался пока неизменным.

Формы регистров налогового учета, первичных учетных документов. В приложении к учетной политике должны содержаться применяемые организацией формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данные первичных учетных документов. Кроме того, если организация при ведении налогового учета будет использовать доработанные унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, или самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, то перечень этих форм также необходимо утвердить в качестве приложения к учетной политике.

Приказ об учетной политике – это второй по значимости (после устава организации) документ коммерческой организации, поэтому и отношение к нему должно быть соответствующее.

 

Контрольные вопросы к теме:

1. Что понимается под учетной политикой?

2. Кем формируется учетная политика организации?

3. Каким требованиям должна отвечать учетная политика организации?

4. Какие организации обязаны представлять приказ по учетной политике?

5. В каких случаях возможно изменение учетной политики?

6. Из каких допущений исходят при формировании учетной политики?

7. Назовите основные разделы учетной политики для целей бухгалтерского учета.

8. Назовите основные разделы налоговой учетной политики.

9. Назовите методы признания доходов и расходов в налоговом учете

10. Какие методы начисления амортизации основных средств могут применяться в бухгалтерском и налоговом учете?

 

Тесты:

Выберите варианты правильных ответов:

1.Какие методы начисления амортизации основных средств в бухгалтерском учете обеспечивают их ускоренное списание?

а) линейный метод;

б) метод уменьшаемого остатка:

в) кумулятивный метод:

г) метод списания пропорционально объему выполненных работ.

2. Какой из методов списания материалов в производство нельзя применять в бухгалтерском учете

а) по себестоимости каждой единицы:

б) по средней себестоимости:

в) по методу ФИФО:

г) по методу ЛИФО.

3. Применение повышающего коэффициента в налогом учете невозможно применять по отношению к

а) оборудованию, работающему с повышенным коэффициентом сменности;

б) оборудованию, работающему в условиях агрессивной среды;

в) зданиям и сооружениям;

г) лизинговому оборудованию;

д) транспортным средствам.

4. Стоимостной лимит отнесения активов к основным средствам в бухгалтерском учете составляет:

а) 10 тысяч рублей;

б) 20 тысяч рублей;

в) 30 тысяч рублей;

г) 50 тысяч рублей;

5. Стоимостной лимит отнесения активов к основным средствам в налоговом учете составляет:

а) 10 тысяч рублей;

б) 20 тысяч рублей;

в) 30 тысяч рублей;

г) 50 тысяч рублей;

6) Понижающий коэффициент при начислении амортизации в налоговом учете организации обязаны применять по отношению к:

а) легковым автомобилям со стоимостью более 300 т. р.;

б) легковым автомобилям со стоимостью более 600 т. р.;

в) микроавтобусам со стоимостью более 800 т. р.;

г) микроавтобусам со стоимостью более 400 т. р.;

д) трейлерам со стоимостью более 1 млн. р.

7. В налоговом учете применяются такие методы начисления амортизации как:

а) линейный метод;

б) кумулятивный метод;

в) нелинейный метод;

г) метод уменьшаемого остатка.

8. В налоговом учете применяются следующие методы признания доходов и расходов:

а) «кассовый» метод;

б) по отгрузке;

в) метод начисления;

г) по факту.

9. Повышающий коэффициент 3 при начислении амортизации основных средств моно применять по отношению к:

а) основным средствам, работающим а условиях агрессивной среды;

б ) лизинговому оборудованию;

в) основным средствам, используемым для осуществления научно-технической деятельности;

г) основным средствам, работающим в условиях повышенной сменности.

Тема 10
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ оРганизации

Целью изучения данной темы является рассмотрение вопросов, отражающих состав, виды, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

В процессе изучения темы студенты должны иметь представление о том, что понимается под бухгалтерской отчетностью, в соответствии с какими нормативными документами составляется отчетность, в какие сроки, куда и в каком составе ее нужно представлять.

 

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а также Приказом МФ РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и др., в состав годовой отчетности включаются:

· Бухгалтерский баланс (форма №1);

· Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

· Отчет об изменениях капитала (форма №3);

· Отчет о движении денежных средств (форма №4);

· Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

· Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

· Аудиторское заключение;

· Пояснительная записка.

Отчетность предоставляется в налоговые органы вместе с сопроводительным письмом. Как правило, одновременно сдаются расчеты по некоторым налогам, а также справки, расчеты и пр. Их также можно включить в общий перечень отчетности.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав отчетности, кроме Баланса и Отчета о прибылях и убытках, Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). Другие формы составлять не надо, если, конечно отсутствуют соответствующие данные.

Некоторым организациям (общественным объединениям, субъектам малого предпринимательства) разрешено в составе годовой отчетности представлять только Баланс и Отчет о прибылях и убытках.

Промежуточная отчетность состоит только из Баланса и Отчета о прибылях и убытках. Причем это касается всех организаций без исключения. Промежуточная отчетность – это отчетность за первый квартал, за полгода, за 9 месяцев нарастающим итогом с начала года. Ежемесячная отчетность составляется только для внутренних потребностей.

Сроки предоставления отчетности: промежуточной – не позднее
30 дней, а годовой – не позднее 90 дней по окончании отчетного периода.

Основной формой отчетности является бухгалтерский баланс. В нем отражается на 1-ое число каждого квартала в стоимостном выражении состав и размещение средств организации и источников их образования. Данные бухгалтерского баланса интересны для различных категорий специалистов, работающих на самом предприятии, партнерам, кредиторам, реальным и потенциальным инвесторам и т. д.

Так, поставщики желают быть уверенными в ликвидности данного предприятия. Кредиторов волнует способность оплачивать долговые обязательства. Банки заинтересованы в способности предприятия вернуть взятый кредит в срок и с процентами.

Для инвесторов важен уровень и динамика рентабельности, степень риска его вложений.

Руководству нужна полная и систематизированная информация об имущественном и финансовом положении предприятия, об основных тенденциях развития.

Баланс, как символ равновесия, состоит из двух равновеликих частей: актива, в котором средства отражаются по их составу и пассива, в котором находят отражение источники формирования средств.

Актив бухгалтерского баланса – это стоимость средств, которыми владеет предприятие. В нем выделяют два раздела:

Внеоборотные активы:

· основные средства;

· нематериальные активы;

· незавершенное строительство;

· доходные вложения в материальные ценности;

· долгосрочные финансовые вложения и др.

Оборотные активы – это запасы материалов, готовой продукции, товаров для перепродажи и т. д. Далее следует дебиторская задолженность, которая разделяется на две группы: задолженность, которая должна быть погашена не ранее, чем через год и задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев со дня отчета. Обращаем особое внимание на то, что в краткосрочной дебиторской задолженности выделена задолженность учредителей по взносам в Уставный капитал. В разделе оборотные активы – отражаются краткосрочные финансовые вложения (до 1 года) в ценные бумаги, а также денежные средства предприятия в кассе, на расчетных, валютных счетах и т. д.

Пассив бухгалтерского баланса – это совокупность собственных и привлеченных средств (источников). Пассив состоит из 3-х разделов:

Капитал и резервы отражают собственные средства предприятия, к которым относят:

· уставный капитал;

· резервный и добавочный капитал;

· нераспределенная прибыль – это чистая прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и не направленная в какие-либо фонды предприятия. Если по результатам хозяйственной деятельности выявлен убыток, то он отражается в пассиве баланса, в скобках;

· средства целевого финансирования (счет 86), полученные предприятием из бюджета любого уровня с целевым назначением.

Долгосрочные обязательства: отражает долгосрочные (более 1 года) обязательства предприятия в виде кредитов, полученных у банков, и займов, взятых у других предприятий и организаций.

Краткосрочные обязательства: дает информацию о краткосрочных (менее 1 года) обязательствах перед банком, другими предприятиями по займам, поставкам товара, по векселям и т. д., задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, перед работниками по оплате труда. В статье «расчеты по дивидендам» отражается задолженность предприятия перед учредителями по начисленным, но еще не выданным дивидендам.

Баланс составляется по данным остатков (сальдо) синтетических счетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги или журнала учета хозяйственных операций.

Следует обратить внимание, что данные по некоторым счетам могут отражаться как в активе, так и в пассиве баланса. Так, например, по счету 75 «Расчеты с учредителями», задолженность учредителей по их вкладам в уставный капитал, как уже было отмечено, отражается в активе как вид дебиторской задолженности и в пассиве – задолженность предприятия перед учредителями.

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: в активе – подотчетные суммы, по которым не рассчитались подотчетные лица, в пассиве – задолженность предприятия перед этими лицами.

Счет 68 «Расчеты с бюджетом»: в активе – обязательства бюджета, авансовые платежи предприятия, переплаты, в пассиве – указываются расчетные суммы налоговых платежей не перечисленные (долги предприятия).

Неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности является Отчет о прибылях и убытках (форма № 2),в котором отражаются финансовые результаты деятельности предприятия. В него включаются такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость проданной продукции, товаров (работ, услуг), прочие доходы и расходы, формирующие прибыль организации, налог на прибыль. В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» в форму № 2 введены соответствующие показатели (Текущий налог на прибыль Постоянное налоговое обязательство, Отложенный налоговый актив, Отложенное налоговое обязательство).

Отчет об изменениях капитала (форма № 3) показывает изменения, произошедшие в отчетном периоде с собственным капиталом, резервами, с оценкой чистых активов за предыдущий и текущий период. Показатель «Изменения в учетной политике» связан с применением ПБУ 1/98, когда изменение учетной политики внесистемно влияет на счёт 84, другой показатель «Результат от переоценки объектов основных средств» вытекает из реализации права организации по переоценке основных средств в соответствии с ПБУ 6/01.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) раскрывает все денежные потоки организации (от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности).

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) раскрывает информацию о составе нематериальных активов и основных средств, о кредитах, займах, дебиторской и кредиторской задолженности (с расшифровкой), о затратах, произведенных организацией в поэлементном разрезе; приводятся сведения по забалансовым счетам и т. д.

Кроме того, должно быть представлено аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит аудиторской проверке.

Пояснительная записка составляется в произвольной форме и дает информацию о положении предприятия, не нашедшую отражения в бухгалтерском балансе и приложении к нему. Например, факторы, повлиявшие на финансовые результаты; решения, принятые по распределению чистой прибыли; принятый порядок расчета аналитических показателей; динамика показателей за ряд лет и др.

При составлении отчётности должны соблюдаться следующие требования: полнота, существенность, нейтральность и пр.

Контрольные вопросы:

1.Что входит в состав бухгалтерской отчетности?

2.В чем заключаются особенности предоставления отчетности некоммерческими организациями?

3.Из каких форм отчетности состоит промежуточная отчетность?

4.Какая форма отчетности подтверждает ее достоверность?

5. Какая форма отчетности раскрывает информацию о финансовых результатах деятельности организации?

6. Какая форма отчетности раскрывает информацию о третьем разделе баланса «Капитал и резервы»?

7.Какая информация раскрывается в «Отчете об использовании денежных средств»?

8.В какой форме отчетности находят подробное отражение такие показатели баланса как «основные средства», «нематериальные активы», «дебиторская задолженность» и др.?

9.Какую роль выполняет пояснительная записка?

10.В какой валюте составляется отчетность?

 

Тесты:

Дайте правильный ответ:

1.Что не входит в состав бухгалтерской отчетности:

а) баланс

б) план счетов

в) отчет о прибылях и убытках

г) пояснительная записка

д) аудиторское заключение

2.Промежуточная бухгалтерская отчетность представляется:

а) в течение 60 дней по окончании квартала

б) в течение 30 дней по окончании квартала

в) в течение 90 дней по окончании квартала

г) в течение 20 дней по окончании квартала

3. Годовая бухгалтерская отчетность представляется:

а) в течение 60 дней по окончании года

б) в течение 30 дней по окончании года

в) в течение 90 дней по окончании года

г) в течение 120 дней по окончании года

4.Бухгалтерская отчетность подписывается:

а) налоговым инспектором

б) руководителем и аудитором

в) главным бухгалтером и налоговым инспектором

г) руководителем и главным бухгалтером

5.Из какого количества разделов состоит бухгалтерский баланс:

а) 4 раздела

б) 3 раздела в активе и 2 в пассиве

в) 3 раздела в активе и 3 в пассиве

г) 5 разделов

6.Себестоимость проданной готовой продукции формируется:

а) по дебету счета 90

б) по кредиту счета 90

в) по дебету счета 91

г) по кредиту счета 91

7. Какой вид деятельности отражается в «Отчете о прибылях и убытках»

а) текущая деятельность

б) обычная деятельность

в) инвестиционная деятельность

г) финансовая деятельность

8.Какой вид деятельности не отражается в «Отчете о движении денежных средств»

а) текущая деятельность

б) обычная деятельность

в) инвестиционная деятельность

г) финансовая деятельность

9.Какова основная цель аудиторской проверки:

а) выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета

б) дать аудиторское заключение

в) установить достоверность бухгалтерской отчетности

10.Аудиторская проверка может быть:

а) обязательной и инициативной

б) обязательной

в) инициативной

 

 

Заключение

Следует напомнить, что главным назначением бухгалтерской отчетности является получение информации, дающей достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия (организации) для всех участников рынка. Однако в настоящее время в силу некоторых объективных обстоятельств сложилось глубокое убеждение в том, что главной, если не единственной, целью составления бухгалтерской отчетности является ее представление в налоговую инспекцию. Следствием такого подхода явилось то, что информация отчетности является «непрозрачной» и не может быть в полной мере использована для принятия управленческих решений. Другой печальный результат этого подхода – то, что анализ бухгалтерской отчетности как важнейшей и неотъемлемой части бухгалтерской работы, выпал из функций бухгалтерии.

Следует отметить, что принципиальной особенностью международных стандартов бухгалтерского учета, на которые ориентируется и наша отечественная практика, является расширение функций бухгалтера, возложение на него ответственности за формирование финансовой отчетности, по которой принимаются решения внешними пользователями.

 

 

Заключение

Следует напомнить, что главным назначением бухгалтерской отчетности является получение информации, дающей достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия (организации) для всех участников рынка. Однако в настоящее время в силу некоторых объективных обстоятельств сложилось глубокое убеждение в том, что главной, если не единственной, целью составления бухгалтерской отчетности является ее представление в налоговую инспекцию. Следствием такого подхода явилось то, что информация отчетности является «непрозрачной» и не может быть в полной мере использована для принятия управленческих решений. Другой печальный результат этого подхода – то, что анализ бухгалтерской отчетности как важнейшей и неотъемлемой части бухгалтерской работы, выпал из функций бухгалтерии.

Следует отметить, что принципиальной особенностью международных стандартов бухгалтерского учета, на которые ориентируется и наша отечественная практика, является расширение функций бухгалтера, возложение на него ответственности за формирование финансовой отчетности, по которой принимаются решения внешними пользователями.

 

 

План счетов бухгалтерского учета

Наименование счета Номер счета Субсчета
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства По видам основных средств
Амортизация основных средств  
Доходные вложения в материальные ценности По видам материальных ценностей
Нематериальные активы По видам нематериальных активов и по расходам на научно- исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы
Амортизация нематериальных активов  
Оборудование к установке  
Вложения во внеоборотные активы По видам внеоборотных активов
Отложенные налоговые активы  
Раздел II. Производственные запасы
Материалы 1. Сырье и материалы. 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали. 3. Топливо. 4. Тара и тарные материалы. 5. Запасные части. 6. Прочие материалы. 7. Материалы, переданные на переработку на сторону. 8. Строительные материалы. 9. Инвентарь и принадлежности. 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе. 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Животные на выращивании и откорме  
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей  
Заготовление и приобретение материальных ценностей  
Отклонения в стоимости материальных ценностей  
НДС 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств. 2. Налог на добавленную стоимость при приобретении нематериальных активов. 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально- производственным запасам
Раздел III. Затраты на производство
Основное производство  
Полуфабрикаты собственного производства  
Вспомогательные производства  
Общепроизводственные расходы  
Общехозяйственные расходы  
Брак в производстве  
Обслуживающие производства и хозяйства  
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)  
Товары  
Торговая наценка  
Готовая продукция  
Расходы на продажу  
Товары отгруженные  
Выполненные этапы по незавершенным работам  
Раздел V. Денежные средства
Касса  
расчетные счета  
Валютные счета  
Специальные счета в банке 1. Аккредитивы. 2. Чековые книжки. 3. Депозитные счета
Переводы в пути  
Финансовые вложения 1. Паи и акции. 2. Долговые ценные бумаги. 3. Предоставленные займы. 4. Вклады по договору простого товарищества
Резерв под обесценение финансовых вложений  
Раздел VI. Расчеты
Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
Расчеты с покупателями и заказчиками  
Резерв по сомнительным долгам  
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам По видам кредитов и займов
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию 1. Расчеты по социальному страхованию. 2. Расчеты по пенсионному обеспечению. 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда  
Расчеты с подотчетными лицами  
Расчеты с персоналом по прочим операциям 1. Расчеты по предоставленным займам. 2. Расчеты по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями 1. Расчеты по вкладам в уставный капитал. 2. Расчеты по выдаче доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию. 2. Расчеты по претензиям. 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам. 4. Расчеты по депонированным суммам
Отложенные налоговые обязательства  
Внутрихозяйственные расчеты 1. Расчеты по выделенному имуществу. 2. Расчеты по текущим операциям. 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

 

Продолжение

 

Раздел VII. Капитал
Уставный капитал  
Собственные акции (доли)  
Резервный капитал  
Добавочный капитал  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
Целевое финансирование По видам финансирования
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи 1. Выручка. 2. Себестоимость продаж. 3. Налог на добавленную стоимость. 4. Акцизы. 9. Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы 1. Прочие доходы. 2. Прочие расходы. 9. Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей  
Резерв предстоящих расходов По видам резервов
Расходы будущих периодов По видам расходов
Доходы будущих периодов 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов. 2. Безвозмездные поступления. 3. Предстоящие поступления по недостачам, выявленным за прошлые годы. 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
Прибыли и убытки  
Забалансовые счета
Арендованные основные средства  
Товарно-материальные ценности, переданные на ответственное хранение  
Материалы, принятые в переработку  
Товары, принятые на комиссию  
Оборудование, принятое для монтажа  
Бланки строгой отчетности  
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов  
Обеспечения обязательств и платежей полученные  
Обеспечения обязательств и платежей выданные  
Износ основных средств  
Основные средства, сданные в аренду  

ЛИТЕРАТУРА

1. Налоговый кодекс РФ, часть II, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 31 декабря 2005 г., № 198-48. – Изд. «Томинформ», 2007.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М: Омега, 2007.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М: Омега, 2007.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Основные документы бухгалтерского учета. – М: ПРИОР, 1999. – С. 3–33.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Основные стандарты бухгалтерского учета. – Изд. «Томинформ», 2007.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Основные стандарты бухгалтерского учета. – Изд. «Томинформ», 2007.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Основные стандарты бухгалтерского учета. – Изд. «Томинформ», 2007

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99. Основные стандарты бухгалтерского учета. – Изд. «Томинформ», 2007.

9. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. – Изд. «Томинформ», 2007.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01. – Изд. «Томинформ», 2007.

11. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работа» ПБУ 17/02. – Изд. «Томинформ», 2007.

12. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. – Изд. «Томинформ», 2007

13. Аврова И.А.Управленческий учет. – М.:Баратор - Пресс.2003. – 246с.

14. Агеева О. А. Развитие бухгалтерского учета и финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. – 2007. – №9. – С. 13–20.

15. Арутюнова О. С. Налоговый и бухгалтерский учет нематериальных активов // 2005. – №4. – С 13–18.

16. Брызгалин В.В. Учетная политика организаций на 2007 год / В.В. Брызгалин, О.А. Новикова. – Москва: Вершина, 2007. – 208 с.

17. 14. Васильковская Н.Б., Петухов О.Н. Управленческий учет. – Томск. Изд. Том. Ун-та. 20001

18. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега – Л 2002. – 526 с

19. Глебова О.П. Налоговая учетная политика на 2008 год // Российский налоговый курьер –– 2008 – №1-2 – с 100-109

20. Гукает В.Б. Бухгалтерский учет и особенности налогообложения финансовых вложений // Консультант Бухгалтера – 2007. – №7 – с.37–55

 

21. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков», 2004.

22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет.: учеб. – М: ТК Велби, изд-во: Проспект. 2007. – 448 с.

23. Кондраков Н.П. Последствия принимаемых решений в учетной политике организации // Бухгалтерский учет –– 2008 –– №1 –– с 5- 12

24. Курбангалеева О.А. Учетная политика на 2008 год для целей бухгалтерского учета //Российский налоговый курьер– 2008–– №1-2 –– с 110-116

25. Ларионов А.Д., Нечитайло А.И.. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов: учеб.практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 320 с.

26. Лунина А.А.. Учет объектов интеллектуальной собственности // Бухгалтерский учет. – 2007 – №16. – С.73–76.

27. Мельникова А.А. Расчеты с подотчетными лицами. // Современный бухучет. – 2007 -–– №5. – с.11–22

28. Налог на прибыль: учет согласно ПБУ 18/02 и главе 25 НК РФ / Общая ред. Г. Ю. Касьяновой (3-е изд, перераб. и допл)– М: :ИД «Аргумент», 2006. – 136 с.

29. Пальмина Е., Голубева М. Большие перемены в бухгалтерском учете нематериальных активов. // Главбух – 2008 – №4 – с.17-31.

30. Порядок отражения в учете товаров // Консультант Бухгалтера . – 2007 – №7 – с. 16–23

31. Скворцов О.В. Обновленный ПБУ 6/. 01 «Учет основных средств». Библиотечка «Практической газеты для ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ» - М.: Издательство ЭЛИТ, ПРФИНФО. 2006 г. 40 с.

32. Смирнова Т.И. Какие изменения необходимо внести в учетную политику на 2008 г. // Консультант Бухгалтера – 2008 – №1 – с 25-34

 

33. Соколов Я. В. Учет затрат – от теории к практике // Бухгалтерский учет. – 2005. – №6. – С. 44–47.

34. Тарбеева Е. С., Рыжов О. В. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании // Главбух. – 2004. – №2. – С.68–71.

35. Тараканова Н.В. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. // Консультант Бухгалтера. – 2007. – №7. – с.33–38.

36. Устинова Я. И. Новое в регулировании правообладания интеллектуальной собственностью. // Бухгалтерский учет – 2007 – №14 – с.52-56.

37. Учет труда и заработной платы. Заочный семинар. // Современный бухучет. – 2007. - №4 –с.33–42.

 

Оглавление

Введение.. 3

Тема 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ.. 4

1.1. Предмет бухгалтерского учета. 4

1.2. Метод бухгалтерского учета (эккаунтинга). 8

1.3. Формы и техника бухгалтерского учета. 19

Тема 2 УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ.. 25

2.1. Понятие и классификация основных средств. 25

2.2. Оценка основных средств. 27

2.3. Учет наличия и движения основных средств. 29

2.4. Учет амортизации основных средств. 32

2.5. Учет ремонта основных средств. 35

2.6. Учет вложений во внеоборотные активы.. 36

2.7. Учет нематериальных активов. 37

Тема 3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ.. 43

3.1. Классификация материально-производственных запасов (МПЗ). 43

3.2. Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов 45

3.3. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. 46

3.4. Синтетический учет производственных запасов. 47

3.5. Контроль учета материалов. 48

Тема 4 УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ... 52

4.1. Формы и системы заработной платы.. 52

4.2. Документы по учету труда и его оплате. 53

4.3. Начисление ЕСН, страховых взносов и расчет удержаний из зарплаты работников 54

4.4. Синтетический учет расходов по оплате труда. 57

Тема 5 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ.. 61

5.1. Принципы организации производственных затрат. 61

5.2. Классификация производственных затрат. 62

5.3. Синтетический учет производственных затрат. 67

5.4. Налоги и платежи, включаемые в состав производственных затрат. 68

Тема 6 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 72

6.1. Учет кассовых операций. 72

6.2. Расчеты платежными поручениями. 74

6.3 Чековая и аккредитивная формы расчетов. 75

6.4. Расчеты векселями. 77

6.5. Учет средств на расчетных счетах. 78

6.6. Учет средств на валютных счетах. 80

6.7. Учет прочих расчетов. 83

6.8. Учет кредитных операций. 87

Тема 7 УЧЕТ финансовыхвложений.. 92

7.1. Понятие финансовых вложений и ценных бумаг. 92

7.2 Особенности оценки финансовых вложений. 94

7.3 Синтетический и аналитический учет финансовых вложений. 97

Тема8 УЧЕТ КАПИТАЛА, РЕЗЕРВОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 102

8.1. Учет уставного капитала. 102

8.2. Порядок учета резервного и добавочного капитала. 105

8.3. Формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 111

8.4. Основные налоги уплачиваемые организацией. 120

Тема 9 ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА.. 141

9.1. Понятие учетной политики. 141

9.2. Основные элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета. 142

9.3 Основные элементы учетной политики для целей налогообложения. 148

Тема 10 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ оРганизации.. 156

Заключение.. 162

Заключение.. 163

ЛИТЕРАТУРА.. 169

Оглавление.. 172

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.