Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация производственных затрат



Учет расходов по элементам затрат (единая классификация для всех предприятий):

· материальные затраты (минус возвратные отходы производства);

· затраты на оплату труда;

· амортизация основных средств;

· прочие затраты.

Учет расходов по статьям калькуляции: (может различаться по предприятиям):

· сырье и материалы;

· возвратные отходы;

· покупные изделия;

· топливо и энергия;

· заработная плата производственных рабочих;

· отчисления на социальные нужды;

· расходы на подготовку и освоение производства;

· потери от брака;

· общепроизводственные расходы;

· общехозяйственные расходы;

· коммерческие расходы.

Деление затрат по экономической роли в процессе производства: основные затраты и накладные.

По способу включения в себестоимость: прямые расходы и косвенные.

По периодичности возникновения: текущие и единовременные.

По участию в процессе производства: производственные и коммерческие.

По эффективности (целесообразности): производительные и непроизводительные.

Определение себестоимости. себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в производстве природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Особое внимание следует обратить на такие расходы, которые включаются в себестоимость полностью, но нормируются при расчете налога на прибыль.

Нормируемые расходы:

1. Командировочные расходы. Для целей налогообложения
с 1 января 2002 г. такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Расходами на командировки признаются (ст. 264, п. 12):

· проезд работника к месту командировки и обратно;

· наем жилого помещения (не лимитируется);

· суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, с 1.01.02 норма суточных установлена в размере 100 р. за каждый день нахождения в командировке, 200 р. – за работу на объектах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, 150 р. за работу на объектах, расположенных в других районах и т. д.

· оформление и выдача виз, паспортов, приглашений и других аналогичных документов;

· консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы. Перечень затрат на командировки не является закрытым.

2. Представительские расходы. Для целей налогового учета
с 1 января 2002 г. установлен закрытый перечень затрат, признаваемых в качестве представительских (ст. 264 НК РФ):

· на проведение официального приема для приглашенных на переговоры лиц;

· транспортное обеспечение;

· буфетное обслуживание во время переговоров;

· оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

К представительским расходам не относятся расходы: на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 % от расходов организации на оплату труда за этот период.

3. Расходы на рекламу. для целей бухгалтерского учета эти расходы признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности в полном объеме. Для целей налогообложения (ст. 264 НК РФ) они учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Расходами на рекламу признаются:

а) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;

б) расходы на световую и иную наружную рекламу;

в) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Прочие виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки, определенной по данным налогового учета.

Пример. В первом квартале 2005 г. предприятие решило провести рекламную компанию своей продукции. Расходы на участие в выставке – 177 тыс. р. (в том числе НДС – 27 тыс. р.), расходы на изготовление подарков и призов для участников выставки – 72 тыс. р. (в том числе НДС – 10,8 тыс. р.).

Выручка от реализации товаров и иного имущества за отчётный период в целях налогообложения составила 5 млн р. (НДС не учитывается).

Данные расходы будут отражены следующим образом:

Дебет 44 Кредит 60 – 150 000 р. – отражены затраты на участие в выставке;

Дебет 19 Кредит 60 – 27 000 р. – выделен НДС по расходам на участие в выставке;

Дебет 44 Кредит 60 – 60 000 р. – отражены затраты на изготовление призов и подарков;

Дебет 19 Кредит 60 – 10 800 р. – выделен НДС по расходам на изготовление призов и подарков.

Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы составят 200 000 р. = 150 000 р. + 50 000 р. (расходы на изготовление подарков и призов учитываются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки, определённой в соответствии со ст. 249 НК РФ, 1 % от 5 млн р. составляет 50 000 р., а 10 000 р. это сверхнормативные расходы на рекламу).

После оплаты услуг сторонних организаций:

Дебет 68 Кредит 19 – 40 000 р. – принят к вычету НДС, предъявленный поставщиками услуг;

Дебет 91 Кредит 19 – 2 000 р. – списан НДС по сверхнормативным расходам на рекламу. При этом никаких записей в налоговых регистрах не производится.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.