Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

История образования (48ч)



1.История педагогики и образования как область научного знания. История образования и педагогической мысли как научное осмысление организационных основ и воспитательно – образовательной практики прошлого в рамках единого процесса развития мировой культуры, преемственных связей в истории педагогической мысли, их практической значимости для современной государственной образовательной политики. Проблема научной объективности в реализации принципа историзма при изучении мирового опыта воспитания и образования. Связь истории образования и педагогической мысли с другими науками, Её источники и методы.

2.Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.Содержание и характер воспитания в первобытном обществе. Зарождение элементов методики и организационных форм воспитания. Инициации как их первая форма выражения. Начало социального расслоения общества и возникновение неравенства в воспитании.

Воспитании, образование и педагогическая мысль в древнем мире. Страны Древнего Востока (Византия, Ассирия, Китай, Индия и др. как прародина воспитания. Возникновение школ (общинная школа, школы в городах и при храмах Индии, низшие и высшие школы Китая). Буддизм в Индии, конфуцианство в Китае как религиозно-философские и этико-политические основания системы образования.

3.Воспитание в античном мире.

Воспитание и образование в рабовладельческих государствах Древней Греции (Спарта, Афины). Вопросы воспитания в трудах древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Плутарх, Аристотель и др.) Типы школ. Становление профессии учителя.

Воспитание в Древнем Риме. Риторские школы. Вопросы воспитания в трудах Цицерона, Квинтилиана. Идея разностороннего и гармоничного развития человека.

Зарождение и распространение христианства. Его влияние на педагогическую мысль.

4. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Организация воспитания и образования. Домашнее воспитание. Школы грамотности (элементарные школы). Среднее и высшее образование. Монастырские школы. Педагогическая мысль Византии, традиции эллинизма и её развитие (Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Кесарийский, Максим Исповедник и др.) Гуманистические идеалы общественно- педагогической мысли.

Воспитание, образование и педагогическая мысль народов Востока, Закавказья, Китая, Индии (VII-XVIIвв.) Содержание образования, типы школ. Педагогические идеи в трудах Кинди, Дараби, Бируни, Авиценны, Мтациндели, М.Маштоца, Чжу Си и др. Ислам и его влияние на педагогическую мысль Востока.

Воспитание и образование в Западной Европе (IV-XIVвв). Развитие церковной культуры и её влияние на повышение социального статуса образования. Идеалы христианского воспитания. Монастырские и кафедральные школы. Городские школы (цеховые, гильдейские). Рыцарское воспитание. Возникновение университетов. Философия схоластики в просвещении. Вопросы воспитания и образования в трудах Августина Блаженного, Альбина Алкуина, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра и др.

Воспитание, образование и педагогическая мысль Европы в XIV- XVIвв.

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Образовательные идеалы эпохи, отражение в них представлений классической древности о целях и содержании воспитания. Гуманизация и гуманитаризация образования. Педагогические идеи в трудах гуманистов эпохи (Ф. Рабле, М. Монтель, Э Роттердамский, Т. Кампанелла, Т мор и др.)

Возрождение и реформация (М. Лютер, Ф. Меланхтон и др.) Контрреформация. Система воспитания в Ордене иезуитов.

Педагогические взгляды Я.А.Коменского как отражение демократических и гуманистических идеалов своего времени. Содержание, цели, методы воспитания и обучения. Принцип прородосообразности воспитания. Возрастная периодизация развития детей. Научные обоснования классно-урочной системы обучения. Требования к учителю.

 

Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVII века).

Религия, быт, культура древних славян, их влияние на воспитание.

Крупнейшие славянские просветители Кирилл и Мефодий. Создание им и славянской письменности.

Возникновение Киевской Руси. Принятие христианства на Руси и его роль в развитии просвещения. Цели воспитания. «Учение книжное».

Культура и образование в Московской Руси. Нравственные идеалы воспитания. Типы школ. Монастырское образование. Появление печатных учебников (Иван Фёдоров, Фёдор Климов).

Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение России. Педагогическая мысль Московской Руси (Нил Сорский, Епифаний Славинец, Максим Грек, Симеон Полоцкий и др.) «Домострой» - выдающийся памятник древнерусской педагогической мысли.

5. Образование и педагогическ4ая мысль Западной Европы в эпоху «Просвещения» (XVIIIв.)

Эпоха Просвещения и её роль в становлении новой общественно-политической и педагогической мысли. Утверждение культа разума, знаний в условиях интенсивного развития науки и техники.

Образовательные программы периода французской буржуазной революции (проекты Кондорсье, Лепелетье). Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци. Концепция естественного общечеловеческого воспитания (Ж.-Ж. Руссо). Зарождение идеи свободного воспитания.

Взгляд на личность и факторы её формирования (Гельвеций, Д.Дидро и др.) Образовательные идеи филантропистов (И.Г. Базедов, Х.Г. Зальцман и др.) Неогуманизм в воспитании( И.М. Геснер, И.А. Эрнести, В.Гумбольдт и др.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.