Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Д е я т е л и р у с с к о г о б а п т и з м а



Один из таких сильных проповедников – Фридрих Вильгельм Бедекер, доктор философии, посвятивший свою жизнь путешествиям и проповеди Евангелия, много потрудился в России, посещая тюрьмы в конце 19-го столетия и обращая к Богу заключённых. Этот немецкий проповедник способствовал расширению евангельско-баптистского движения в России и остался в истории русского баптизма, как поистине святой человек, как один из самых ярких Божьих служителей.

 

Знаменитый писатель, граф Толстойписал о нём:

«Он проповедует только Слово Божие и утверждает, что недостаточно сиять только добрыми делами. Я был тронут до слёз, почему – не знаю».

«Проповеди доктора Бедекера были не только красивой теорией, но истиной в фактах, испытанной со всех сторон, что Он (Христос) мог и может спасти самого несчастного. Доктор Бедекер не шутил с арестантами, и они, слушая его, не стояли, вытянувши руки по швам».

Лев Толстой отразил служение Бедекера в своём романе «Воскресение». В нём есть две личности – «Кизеветтер» и «англичанин», и оба они являются изображением доктора Бедекера.

Один из главных деятелей «редстокистов-пашковцев» граф М.М. Корф встал в ряды активных евангельских верующих после долгих лет пребывания в «православном благочестии». Он описал это таким образом:

«Будучи молодым, я старался быть нравственным, любил общество духовных лиц и был другом митрополита. Регулярно посещал церковные службы, но Того, Кто на кресте умер за наши грехи, я не знал. Я верил лишь историческому факту, что Сын Божий когда-то был распят на кресте. Никто из священников не говорил мне, что мои грехи прощены ради пролитой крови Христа. Как благочестивые миряне, так и духовенство любили меня и считали примерным, благочестивым юношей».

М.М. Корф вместе с В.А. Пашковым вели активную духовно-просветительскую деятельность, за что по инициативе Обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева были изгнаны из России и закончили свою жизнь на чужбине.

Аристократа В.А. Пашкова считали лидером евангельского движе-ния среди знати. До своего обращения он был совершенно равнодушен к вопросам веры. После первой встречи с лордом Редстоком он небрежно заме-тил: «Какая пошлость. И охота людям слушать бессмысленного болтуна!» Но вторая их встреча стала поворотным пунктом всей будущей жизни Василия Пашкова. Молитва Редстока так сильно подействовала на него, что ему внезап-но открылось его личное состояние перед Богом. Он почувствовал свою вину перед Господом и обратился с покаянием к Спасителю мира. Встав с колен, он был уже не тот, что раньше. Пашков свидетельствует:

«Был день в моей жизни, когда я увидел себя осуждённым перед престолом Святого Бога, ненавидящего грех. Слово Его, по действию Духа Святого, достигло меня и пробудило мою совесть… Свет Слова, святого закона Божьего, осветил пота-ённые углы моего сердца и показал мне глубины зла во мне, о существовании которых я не подозревал. Он пробудил во мне желание освободиться от греха, который связывал меня…»

С этого времени В.Пашков вдохновился желанием возвещать другим благую весть о прощении и спасении. Он не только отдал се-бя на служение Господу, но и всё своё состояние посвятил для этого великого дела. Некто Р.С. Игнатьев в своём очерке о пашковцах, опубликованном в журнале «Исторический вестник», пишет:

«Приходилось мне беседовать с Пашковым по разным религи-озным и общественным вопросам. И я всегда был восхищён этим человеком, кормившим голодную голытьбу в устроен-ных им столовых. Кому могла мешать его деятельность? Однако, кому-то мешала, - видно, полицейскому режиму, который желал подчинить всё своему контролю».

Ещё одного яркого представителя евангельского движения, бывшего министра путей сообщения графа А.П. Бобринского, писатель Н.Лесков охарактеризовал следующим образом:

«Это человек весьма замечательных способностей, обширного образования и хороший знаток не только Библии, но и отечес-ких писаний. Это весьма известное лицо, ещё так недавно занимавшее одно из виднейших мест в государственной иерар-хии, он теперь живёт в своих родовых поместьях, хозяйни-чает и неутомимо изучает Священное Писание и творение святых Отцов. Он весь занят религиозным просвещением окрестных крестьян. Успехи его замечены епархиальным архиереем, который предложил ему проповедовать в церкви. Нас же не может не интересовать одно, что этот человек до своего сближения с Редстоком был без всякой религии».

Алексей Бобринский имел несколько встреч с писателем Львом Толстым и беседовал с ним на духовные темы. Известный писатель, находясь в зените своих религиозных исканий, писал в письме своей тёте А.А.Толстой, фрейлине императрицы, выражая своё восхищение силой веры Бобринского:

«Никто не говорил со мной о вере так убеждённо, как Бобрин-ский. Ему невозможно противоречить, потому что он не пытается ничего доказать. Он просто утверждает то, во что верит. Чувствуется, что он счастливее тех, у кого нет такой веры. Более того, ясно, что его вера не может быть оправдана интеллектом, но только чудом».

Многие другие баптистские деяте-ли жизнью своей показали пример ис-тинного служения и подвига. Баптист-ский пастор из Латвии Вильям Фетлер совершил много миссионер-ских поездок по России и основал бап-тистскую общину в Петербурге, которая очень скоро стала насчитывать нес-колько тысяч верующих, и построил огромное здание церкви «Дом Еванге-лия». Православный архиепископ Георгий Соколов много лет спустя вспоминал:

«Когда-то пастора Фетлера знала вся Российская Империя, от зелёных Карпатских гор до Чёрного моря и Кавказа, от Крыма до Уральских гор и Сибири. По всей земле российской он сеял доброе, мудрое, вечное семя Правды. Он призывал всех людей – богатых и бедных – к христианской любви и всепро-щению. Правительственные законы и постановления чинили препятствия в его служении, он столкнулся с преследованиями, тюремным заключением, ссылкой, но ничто не могло поколебать его убеждений в правоте его позиций».

Сам Георгий Соколов бежал из России в 1925 году, в период, когда коммунисты пытались изгнать или уничтожить как можно больше свя-щенников. Он добрался до Риги и искал встречи и помощи со стороны православного архиепископа, который предложил ему всего лишь дол-лар купить что-нибудь поесть и затем просто отпустил его, как обыкно-венного нищего. Священник, хоть и был голоден, но от такой помощи отказался. Он ожидал от своего старшего коллеги лучшего обращения. Соколов теперь был бездомный беженец, без денег и документов. Кто-то на улице подсказал ему, что может быть, ему смогут помочь в Храме Спасения, в котором служил пастор Фетлер. Он вспоминал:

«После короткого знакомства пастор Фетлер пригласил меня в свой дом, накормил и предложил мне одежду, обеспечил меня комнатой и питанием. В Латвии, чужой для меня стране, он, будучи хорошо знаком с государственными органами, помог мне в обретении прав гражданского лица. Когда в последствии я заболел, он поместил меня в больницу и, как добрый самарянин, заплатил за лечение. Когда я поправился, он помог мне выехать во Францию, в Париж, где я, наконец, добрался до ортодоксальной церкви».

Василий Павлов
Другой всемирно известный деятель русского баптизма – В.Г. Павлов, весьма образованный, обладал исключи-тельным талантом в изучении языков. В раннем возрасте он овладел немецким, древнееврейским языками, а также изучил сирийско-халдейский, ассиро-вавилонский, арабский, греческий и ла-тинский языки. Позже он овладел многи-ми языками народов Кавказа. Павлов стоял у истоков евангельского движения, нёс правозащитное служение, всю жизнь отдал на дело проповеди Евангелия, за что был постоянно гоним, побывал в сорока царских тюрьмах, пережил две тяжелейшие ссылки, где лишился жены и троих детей.

Религиозно-общественный деятель И.С. Проханов трудился как проповедник, организатор книгоиздательского дела, системы духовно-протестантского образования, христианского кооператив-ного движения. Он выступал на Государственном Совещании, орга-низованном Временным Правительством в августе 1917 года с обширной программой интеллектуального, нравственного и духов-ного просвещения русского народа.

Евангельско-баптистское движение имело успех в России по причине боль-шого богоискательства в народе. Людей не удовлетворяли обряды официальной Церкви, душа искала живой истины. Один из православных епископов в начале XX столетия с горечью говорил:

«У нас, собственно, нет Церкви, есть только толпа, которая силь-но толкается по большим празд-никам, по малым – меньше толка-ется, а в будни её совсем нет».

Баптисты же появились в России из-за стремления людей читать Слово Божие, понимать его и жить в соответствии с ним. Это способствовало развитию грамотности среди народа. Православные священники, общавшиеся с баптистами, говорили, что «почву и силу штунды (баптизма) составляет грамотность».

Что касается современного баптизма, то он продолжает свою историю и развитие в России. В советские времена баптисты выстояли в гонениях, хотя и не без огромных потерь. Огромное множество баптистских служителей оказалось в лагерях и ссылках и оттуда не вернулось. В этот трудный период советское правительство пыталось оказывать всяческое давление на Союз Евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) с целью постепенно задушить всякую жизнь и развитие в этих церквах: запрещало водить детей на богослужения, крестить молодых, заниматься миссионерством и вовлекать в свою церковь новых людей. В 1961 году из-за этого случился раскол в Союзе ЕХБ. Одна часть церквей путём компромиссов пыталась выжить в это непростое время, другая часть не желала идти ни на какие компромиссы и ушла в подполье, но гонения терпели и те и другие. Бог сохранил баптистские церкви, и при наступлении свободы в стране и те, и другие получили свободу для вероисповедания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.