Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение устойчивости вычислительной системы. Причины сбоев и отказов в работе ЭВМ



Определение неисправности

Первое, что необходимо сделать в случае поломки компьютера, — опреде­лить характер и причину неисправности.

Если неполадки возникают при загрузке операционной системы или при работе в ней, то это неисправность программного характера. Чаще всего в таком случае достаточно переустановить или настроить некоторые программы или операцион­ную систему. Если вы знаете причину неисправности, то проблема решается еще проще и быстрее.

Неполадки, возникающие сразу после включения компьютера (до загрузки опера­ционной системы), свидетельствуют об аппаратной неисправности, что намного хуже. В таком случае ваша задача состоит в том, чтобы более-менее точно опреде­лить возможную причину поломки.

Если после включения компьютера на экране монитора ничего не отображается и слышны звуковые сигналы, то следует воспользоваться таблицей с расшифров­кой этих сигналов.

Звуковые сигналы Описание неисправности Рекомендации
Один короткий Нормальное завершение РОSТ Ждите загрузки операционной системы
Один сигнал и пустой экран Неисправна видеокарта Проверьте контакт между видео­картой и слотом, в который она вставлена. Очень часто видеокарта не вставлена до конца со стороны, противоположной видеовыходу
Один длинный + один короткий Неисправна оперативная память Проверьте, ровно ли установлена оперативная память. Попробуйте установить модуль памяти в дру­гой слот
Один длинный + два коротких Неисправна видеокарта или не подключен мо­нитор Обычно такая ошибка означает, что отключен кабель монитора. Если монитор подключен, про­верьте контакт в слоте видеокарты
Один длинный + три коротких Ошибка клавиатуры; воз­можно, проблемы с кон­троллером клавиатуры Проверьте контакт в гнезде клавиатуры. Если при нажатии клавиши Num Lock индикатор не зажигается, значит, клавиатура неисправна
Один длинный + много коротких Повреждение микросхемы ВIOS Проверьте контакт в контактной площадке микросхемы
Два коротких Сбились установки CMOS[1]; другая несущест­венная ошибка Возможно, требуется заменить аккумуляторную батарею
Три длинных Неисправна материнская плата Проведите внешний осмотр ма­теринской платы для выявления возможной неисправности. Используйте РОSТ-карту для выявления точной ошибки
Постоянные длинные Проблемы с памятью (неверно установлена, неисправна); возможно, материнская плата не поддерживает данный тип памяти Проверьте защелку на модуле опе­ративной памяти. Прочитайте до­кументацию к материнской плате, чтобы выяснить поддерживаемые типы памяти
Постоянные короткие Неисправен блок пи­тания Убедитесь, что вентилятор на бло­ке питания вращается. Попробуйте уменьшить нагрузку, отключив не­которые накопители информации

Если компьютер вообще не включается, то для определения причины поломки необходимо разобрать системный блок.

Ремонт или гарантия?

Если на системный блок существует непросроченная гарантия, то при возникно­вении неисправности лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантии нет, то чтобы попробовать определить причину неисправности, следует самостоятель­но разобрать системный блок.

Если вы решили обратиться в сервисный центр, то обязательно предварительно позвоните туда. По вашему описанию специалист сервисного центра может опре­делить тип неисправности и указать метод ее устранения. Возможно, компьютер даже не придется никуда везти, а если и придется, то, определив неисправность, специалист точно скажет вам, что нужно захватить с собой.

Имейте в виду, что обращение по гарантии в сервисный центр не всегда бесплатно, особенно если необходимо переустановить операционную систему или настроить программное обеспечение. Именно поэтому программные неисправности рекомен­дуется устранять самостоятельно.

Итак, предположим, что гарантии на компьютер нет и вы решили не обращаться в сервисный центр. В первую очередь необходимо определить причину возникшей неисправности.

Прежде всего снимите крышку с системного блока. Внимательно осмотрите его содержимое и проверьте, не исходит ли оттуда какой-либо неприятный запах. Серьезная поломка часто сопровождается появлением запаха и видимым повреж­дением электронных компонентов.

Характерный запах из блока питания означает, что как минимум одна его цепь вышла из строя, а значит, для ремонта понадобится приобрести некоторые допол­нительные компоненты. В этом случае следует задуматься о необходимости ре­монта: учитывая невысокую стоимость блока питания, иногда лучше просто при­обрести новый.

Если запах из блока питания отсутствует, проверьте, вращается ли в нем вентиля­тор. Если вращается, то это означает, что блок питания исправен.

Следующий шаг — осмотр материнской платы. В первую очередь обратите вни­мание, работает ли кулер процессора. Если нет, значит, серьезно повреждена ма­теринская плата или вы неверно определили работоспособность блока питания. Попробуйте заменить блок питания.

Если компьютер включается, включите его и прислушайтесь. Звук инициализа­ции жесткого диска говорит о том, что винчестер исправен. Обратите также вни­мание на индикацию приводов компакт-дисков: если она присутствует и слышна раскрутка двигателей, то приводы работают нормально.

Если устройства хранения информации исправны, а программа самотестирования РОSТ молчит, то проблема кроется в материнской плате.

Материнская плата — самое сложное устройство компьютера. При обнаружении поломки в материнской плате следует выбрать один из двух возможных вариан­тов действий:

· отнести материнскую плату в сервисный центр для - более детального изучения;

· попытаться самостоятельно определить и устранить неисправность.

Ремонт материнской платы — сложная задача, поэтому, как показывает практика, в такой ситуации лучше отнести ее в сервисный центр или приобрести новую.

Чем сложнее устройство, тем выше вероятность его поломки. Не является исключением и персональный компьютер с подключенной периферией. Возникновение неисправностей связано как с естественным старением компонентов компьютера, так и с неумелым обращением с ним. Кроме того, часто причиной сбоев становятся независящие от пользователя ситуации, например нестабильное электроснабжение.

Любой компонент компьютера имеет свой ресурс, по истечении которого устрой­ство может продолжать работать, а может начать постепенно выходить из строя. Неисправности, не связанные с естественным старением устройства, не поддают­ся прогнозированию: в этом случае невозможно угадать, какая поломка ожидает компьютер в ближайшем будущем? Все неисправности можно разделить на два вида: аппаратные и программные. Первые связаны с работой аппаратной части компью­тера, вторые — с операционной системой и установленными прикладными про­граммами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.